Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стр. 92





большей вариацией так называемых расовых признаков. Наблю­дая представителей различных рас, он увидит, что одна раса тон­кими переходами связана с другой и расовая классификация ино­гда становится необычайно трудной. Это объясняется процессом междурасовых скрещиваний, который с ходом истории человече­ства все более и более прогрессирует.

Кроме того, в театре мы передаем типичное через индивидуаль­ную характеристику образа, иначе мы получим вместо реального лица — маску. Поэтому общие расовые характеристики могут дать нам только общую ориентацию, чтобы, изучая явления действи­тельной жизни, мы не упустили существенно важных сочетаний расовых признаков, служить же единственным исчерпывающим ма­териалом для грима они не могут.

Например, белорусы характеризуются как малорослые, со светлыми волосами, голубыми или серыми глазами и носом с изогнутой спинкой. Представьте теперь пьесу, действующие лица в которой все белорусы и все они загримированы голубоглазыми, со светлыми паричками и вздернутыми носами. Разве это будет похоже на реальную действительность? Точно так же и другие характеристики. Например, англичане—«волосы рыжие, кожа розовая, лицо продолговатое, нос выступающий и прямой». Неужели все англичане — рыжие, с продолговатыми лицами и прямыми но­сами? — Очевидно, нет.

Если остановиться на анализе сочетаний признаков у отдельных индивидуумов, то в каждой группе найдется много различных со­четаний, в результате чего количество индивидуальных физионо­мий будет бесконечно разнообразным.

Все это говорит о том, что создание сценического образа, включающего определенную расовую характеристику (не свой­ственную от природы данному актеру), может быть только творче­ским, опирающимся на изучение многообразия реальной действи­тельности, реальных типов. Только пройдя через анализ индиви­дуальных признаков, актер сможет найти необходимые ему фор­мы грима, соответствующие его трактовке образа, соответствую­щие пластическим возможностям его физиономии и, в итоге, даю­щие яркое, правдивое и в то же время типичное изображение ра­сового облика человека.

Для практических занятий сначала нужно брать наиболее ярко выраженные расовые типы, причем работать не над абстракт­ным типом — монгола, негра и т. п., а с учетом его биографических данных, определив возраст, социальное положение, условия жизни и труда и т. п. Такая конкретизация задания, — особенно, если она будет подкреплена материалами личных наблюдений из жизни, в крайнем случае графическими или фотоматериалами, даст наиболее эффективное и правильное направление работе.







Date: 2015-07-27; view: 358; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию