Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика групповой работы со старшеклассниками по формированию сознательного отношения к алкоголю и другим психоактивных веществам





 

Объект работы: учебный класс.

Время необходимое для проведения занятия: 2-3 дня по 5-6 уроков.

 

Описание методики

 

Задача первого этапа создать непринужденную, творческую обстановку. Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Группы формируются по произвольным критериям (по алфавиту, по росту, по цвету глаз, по месяцам рождения и т.д.). В каждой группе модно избрать капитана и секретаря, который будет вести записи. Группа выбирает себе название.

 

Затем педагог проводит разминку, предлагая несложные задания, которые каждая группа должна выполнить самостоятельно.

 

Пример задания.

 

За 3 минуты закончите следующие стихотворения:

 

В зоопарке бегемот

проглотил ежа и вот…

 

Стоит собака у столба

И вытирает пот со лба…

 

В нашем классе кто-то есть,

Что не можно глаз отвесть…

 

Педагог может использовать любые задания, рассчитанные на выполнение в течение 2-3 минут, стимулирующие работу в группах

 

Порядок, в котором группы представляют ответы на задания желательно менять, чтобы одна и та же группа не начинала всегда первой. Это правило будет действовать и для заданий основной части.

 

Основная часть «Мозговой штурм. Работа в группах»

Группам предлагается ответить на вопрос:

Для чего люди употребляют алкоголь, табак и другие наркотики?

Время на выполнение задания 10 минут. Время может варьироваться в зависимости от особенностей класса.

 

Педагог не должен ничего подсказывать и направлять каким-либо образом ход рассуждений внутри групп. Главное запустить процесс выявления внутренних установок школьников в отношении потребления алкоголя, табака и других ПАВ.

 

По истечении установленного времени команда, которой выпало отвечать первой, перечисляет свой список ответов на этот вопрос, следующие команды также представляют свои ответы, но в целом это сводится к дополнению и уточнению ответов первой команды.

 

Ведущий на доске ил на большом листе бумаги/картона записывает сам вопрос и ответы на него. Обычно это выглядит следующим образом?

 

Для чего люди употребляют алкоголь, табак и другие наркотики?

- для радости

- чтобы поддержать традицию

- снять стресс

- расслабиться

- для веселья

- для общения и т.д.

Как правило, формируется список из 20-30 ответов.

 

Затем задается второй вопрос:

Каковы последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков? Можно задать этот вопрос и в более развернутой формулировке: Каковы последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков для человека, для семьи, для общества и для государства?

Работа с этим вопросом идет по тому же сценарию, что и работа с первым вопросом: группы самостоятельно формируют список ответов, затем оглашают их, ведущий записывает ответы для всеобщего обозрения. В итоге из ответов всех групп формируется общий список.

Каковы последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков?

- болезни

- смертность

- преступность

- вымирание населения

- рождение больных детей

- ухудшение качества работы

- скандалы и ссоры в семьях и т.д.

 

Затем задается третий вопрос:

Кому выгодно потребление алкоголя, табака и других наркотиков?

Работа проводится также как в первом и втором случае. Обычно формируется список ответов следующего типа:

- производителям алкоголя и табака

- продавцам алкоголя и табака

- милиционерам, ГАИ

- врачам, которые лечат алкоголиков и т.д.

 

При работе со всеми этими тремя вопросами ведущий лишь записывает ответы, воздерживаясь от собственных оценок и комментариев. Задача набрать максимально полный набор ответов на вопросы. Школьники должны прийти к мысли, что ответы никто им не навязывал, что изложено именно их самостоятельное видение проблемы.

 

После этого сами вопросы и ответы на них нужно расположить рядом друг другом, чтобы их было хорошо видно из любой точки класса.

 

Пояснения

Ответы на первый вопрос выявляют наркотические (в широком смысле слова) установки и стереотипы у школьников. Этот вопрос обращен к алкогольной, табачной субличности, которая присутствует практически у всех старшеклассников.

Второй вопрос актуализирует трезвую субличность школьника, обращается к его рациональному, трезвому «Я».

Третий вопрос также обращен к трезвой субличности.

На первый и второй, третий вопросы отвечают разные части личности, которые сосуществуют в одном человеке. Одному и тому же явлению они могут давать диаметрально противоположную оценку, при этом сам человек этого не осознает.


Главная цель группового занятия выявить эти скрытые противоречия внутри личности, показать ложность и нелепость пронаркотических установок.

 

Этап «Анализ ответов. Обсуждение. Комментарии»

На этом этапе активная роль переходит к ведущему. Его задача сделать акцент на противоречиях в ответах на первый и второй-третий вопросы. Как получается так, что пьют за здоровье, а последствиями являются болезни и смерть? Курят для того, чтобы снять стресс, а приобретают онкологические заболевания? И так далее. При этом ведущий подчеркивает то, что все ответы были даны самими школьниками.

Полученные ответы на второй и третий вопросы являются планом, по которому будет построена дальнейшая работа, которая будет вестись уже преимущественно в лекционной форме. Задача ведущего/педагога наполнить фактическим содержанием, материалом и аргументами выдвинутые учениками негативные последствия наркотизации, обосновать их. В последующие 2-ой и 3-ий день занятия, задача учителя - на основе высказанных учениками тезисов, сформировать убеждения с опорой на конкретные факты.

 







Date: 2015-07-27; view: 394; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию