Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика групповой работы со старшеклассниками по формированию сознательного отношения к алкоголю и другим психоактивных веществам
Объект работы: учебный класс. Время необходимое для проведения занятия: 2-3 дня по 5-6 уроков.
Описание методики
Задача первого этапа создать непринужденную, творческую обстановку. Класс разбивается на группы по 5-6 человек. Группы формируются по произвольным критериям (по алфавиту, по росту, по цвету глаз, по месяцам рождения и т.д.). В каждой группе модно избрать капитана и секретаря, который будет вести записи. Группа выбирает себе название.
Затем педагог проводит разминку, предлагая несложные задания, которые каждая группа должна выполнить самостоятельно.
Пример задания.
За 3 минуты закончите следующие стихотворения:
В зоопарке бегемот проглотил ежа и вот…
Стоит собака у столба И вытирает пот со лба…
В нашем классе кто-то есть, Что не можно глаз отвесть…
Педагог может использовать любые задания, рассчитанные на выполнение в течение 2-3 минут, стимулирующие работу в группах
Порядок, в котором группы представляют ответы на задания желательно менять, чтобы одна и та же группа не начинала всегда первой. Это правило будет действовать и для заданий основной части.
Основная часть «Мозговой штурм. Работа в группах» Группам предлагается ответить на вопрос: Для чего люди употребляют алкоголь, табак и другие наркотики? Время на выполнение задания 10 минут. Время может варьироваться в зависимости от особенностей класса.
Педагог не должен ничего подсказывать и направлять каким-либо образом ход рассуждений внутри групп. Главное запустить процесс выявления внутренних установок школьников в отношении потребления алкоголя, табака и других ПАВ.
По истечении установленного времени команда, которой выпало отвечать первой, перечисляет свой список ответов на этот вопрос, следующие команды также представляют свои ответы, но в целом это сводится к дополнению и уточнению ответов первой команды.
Ведущий на доске ил на большом листе бумаги/картона записывает сам вопрос и ответы на него. Обычно это выглядит следующим образом?
Для чего люди употребляют алкоголь, табак и другие наркотики? - для радости - чтобы поддержать традицию - снять стресс - расслабиться - для веселья - для общения и т.д. Как правило, формируется список из 20-30 ответов.
Затем задается второй вопрос: Каковы последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков? Можно задать этот вопрос и в более развернутой формулировке: Каковы последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков для человека, для семьи, для общества и для государства? Работа с этим вопросом идет по тому же сценарию, что и работа с первым вопросом: группы самостоятельно формируют список ответов, затем оглашают их, ведущий записывает ответы для всеобщего обозрения. В итоге из ответов всех групп формируется общий список. Каковы последствия употребления алкоголя, табака и других наркотиков? - болезни - смертность - преступность - вымирание населения - рождение больных детей - ухудшение качества работы - скандалы и ссоры в семьях и т.д.
Затем задается третий вопрос: Кому выгодно потребление алкоголя, табака и других наркотиков? Работа проводится также как в первом и втором случае. Обычно формируется список ответов следующего типа: - производителям алкоголя и табака - продавцам алкоголя и табака - милиционерам, ГАИ - врачам, которые лечат алкоголиков и т.д.
При работе со всеми этими тремя вопросами ведущий лишь записывает ответы, воздерживаясь от собственных оценок и комментариев. Задача набрать максимально полный набор ответов на вопросы. Школьники должны прийти к мысли, что ответы никто им не навязывал, что изложено именно их самостоятельное видение проблемы.
После этого сами вопросы и ответы на них нужно расположить рядом друг другом, чтобы их было хорошо видно из любой точки класса.
Пояснения Ответы на первый вопрос выявляют наркотические (в широком смысле слова) установки и стереотипы у школьников. Этот вопрос обращен к алкогольной, табачной субличности, которая присутствует практически у всех старшеклассников. Второй вопрос актуализирует трезвую субличность школьника, обращается к его рациональному, трезвому «Я». Третий вопрос также обращен к трезвой субличности. На первый и второй, третий вопросы отвечают разные части личности, которые сосуществуют в одном человеке. Одному и тому же явлению они могут давать диаметрально противоположную оценку, при этом сам человек этого не осознает. Главная цель группового занятия выявить эти скрытые противоречия внутри личности, показать ложность и нелепость пронаркотических установок.
Этап «Анализ ответов. Обсуждение. Комментарии» На этом этапе активная роль переходит к ведущему. Его задача сделать акцент на противоречиях в ответах на первый и второй-третий вопросы. Как получается так, что пьют за здоровье, а последствиями являются болезни и смерть? Курят для того, чтобы снять стресс, а приобретают онкологические заболевания? И так далее. При этом ведущий подчеркивает то, что все ответы были даны самими школьниками. Полученные ответы на второй и третий вопросы являются планом, по которому будет построена дальнейшая работа, которая будет вестись уже преимущественно в лекционной форме. Задача ведущего/педагога наполнить фактическим содержанием, материалом и аргументами выдвинутые учениками негативные последствия наркотизации, обосновать их. В последующие 2-ой и 3-ий день занятия, задача учителя - на основе высказанных учениками тезисов, сформировать убеждения с опорой на конкретные факты.
Date: 2015-07-27; view: 394; Нарушение авторских прав |