Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Творческая головоломка





Обязанности и требования, предъявляемые к дизайнеру, зависят от места работы. Конечно, среди них встречаются фрилансеры. Но многие все-таки предпочитают трудиться в профессиональных агентствах: быть в центре событий, обсуждать новые замыслы, заказы. Крупные агентства предлагают своим клиентам целый спектр услуг: рекламу в прессе и наружную рекламу (плакаты, дорожные щиты, лайтбоксы, вывески), полиграфическую (листовки, брошюры, буклеты, годовые отчеты, календари, открытки) и сувенирную продукцию (ручки, футболки, кружки и многое другое), разработку фирменного стиля.

Последнее направление – самое интересное. Приходит заказчик и просит создать "бизнес-лицо" – узнаваемый имидж, который будет отличать его от конкурентов. Дизайнер придумывает логотип, слоган, фирменную цветовую гамму. Логическое продолжение работы – изготовление визиток, образцов бланков и даже фирменного шрифта. Компании понадобятся конверты, календари, буклеты, сувенирная продукция, папки, прайс-листы, плакаты и пакеты. Казалось бы, зачем тратить столько денег на всякие мелочи? Однако это не прихоть, а важное конкурентное преимущество. Продуманный фирменный стиль повышает узнаваемость фирмы и, соответственно, увеличивает ее прибыль.

Однако подобные заказы поступают нечасто, разрабатывается стиль обычно один раз и надолго. К тому же, до ведения такого проекта нужно дорасти. Руководит им в большинстве случаев арт-директор или креативный директор агентства. Вот почему среди дизайнеров не принято иметь узкую специализацию. Даже самые "продвинутые" и состоявшиеся делают все: от банальных листовок до логотипов. Чем меньше агентство, тем большим профессионалом должен быть художник.

Но развернуться во всю силу своих креативных возможностей можно и в полиграфической продукции, и в наружной рекламе. Установлено: листая журнал, читатель смотрит одну страницу в среднем 1,5-2 секунды. Как привлечь внимание к рекламируемому продукту? На дорогах размещены тысячи стандартных рекламных щитов размеров 6х3 метра. Водителям и пассажирам некогда вникать в детали, но и мучаться над головоломками тоже ни к чему. Чтобы человек успел разглядеть информацию на плакате, нужно следовать законам компоновки элементов, организации рекламного пространства.

Соблюдать "золотую середину" и одновременно выгодно отличаться от других – задача не из легких. Пример классического попадания "в яблочко" - реклама автомобильной сигнализации "Clifford". На улицах разместили всего 12 щитов с вырезанным силуэтом машины и подписью "Угнали? Надо было ставить Clifford!". Кто ее увидел, уже вряд ли забудет.

Пойми меня!

В дизайне все построено на креативе. Но в то же время нельзя сказать, что дизайнер "свободный" художник, который творит, когда есть вдохновение. Скорее – это вечный поиск равновесия между креативом и исполнением. И тут есть свои нюансы. Новые задумки нужно реализовать в точные и сжатые сроки. Бывает, идеи носятся в воздухе – лови и сажай в компьютер, а иногда ничего не получается. Тогда на помощь приходят альбомы по дизайну и "мозговые штурмы".

Он всегда работает на заказ. Общение с клиентом – одна из излюбленных тем разговоров среди профессионалов. "Эти бизнесмены опять с нами спорят! Мы отличную "фишку" придумали, а они хотят из нее непонятно что сделать!" – возмущаются они после очередной стычки с клиентами. А те не могут взять в толк: зачем нужны неординарные идеи, если они не способствуют продажам. Истина, как всегда, находится посередине. Дизайнеры владеют графическими приемами, заказчики досконально знают законы рынка. Цель у обеих сторон одна – воздействовать на людей и, в результате, продавать рекламируемый товар. Опыт показывает: успешное сотрудничество вполне возможно. Но часто приходится идти на компромисс, выстраивать грамотный "дизайн отношений", основанный на партнерстве и взаимном уважении.

 

Что нужно знать и уметь хорошему дизайнеру?

Знать: графические программы Photoshop и Adobe Illustrator, при верстке печатной продукции - дополнительно QuarkXpress и допечатную подготовку - пре-пресс (обратите внимание: рекламщики работают на компьютерах фирмы Apple Macintosh); теорию цвета и композиции, историю искусства, типографику - науку о шрифтах. Уметь: рисовать, конструировать. И самое главное – успешно применять знания на практике.

Все дизайнеры – ярко выраженные индивидуалисты, однако, для получения оптимального результата нельзя зацикливаться на своих творческих амбициях. Важно следовать главному принципу дизайна: "Что функционально, то красиво". Создавая очередной шедевр, профессионал думает, прежде всего, не о себе и даже не о клиенте, а о простых потребителях, на кого рассчитана реклама. Какую бы работу ни выполнял дизайнер – крохотную открытку или огромный плакат, он обращается к определенной аудитории. Годовой отчет солидного банка в кислотных цветах или приглашение на детский праздник в черно-белой гамме – нонсенс. Любая печатная реклама или щит должны хорошо читаться. Автор многих блестящих рекламных проектов Билл Бернбах так сформулировал цель: "Каждое слово, каждый графический символ, каждая тень должны работать на сообщение, которое вы пытаетесь донести". И ни одной лишней детали. Иначе реклама не выполнит свою главную задачу – продвижение товара, став просто декоративным элементом.

Дизайнеру необходимо все время "держать руку на пульсе", знать актуальные тенденции в искусстве – то есть быть, как говорят специалисты, "насмотренным". Приходится читать книги и журналы по дизайну, посещать выставки, интересоваться смежными областями: живописью, иллюстрацией, фотографией, изучать современный визуальный язык, постоянно повышать свой культурный уровень. Равнодушных эта профессия не любит. Жизнь дизайнера – вечная работа: над заказами, да и над собой. /О. Качанова/


** 3. Грамматические задания к тексту.

3.1. Закончите предложения, используя конструкции цели:

1) Главная задача рекламы в продвижении товара, чтобы ….

2) Дизайнеру приходится читать книги и журналы, чтобы ….

3) Чтобы любая печатная реклама или щит хорошо читались, ….

3.2 Допишите окончания и расставьте запятые:

Дизайнеры владеют графическ… прием… заказчики досконально знают закон… рынк…. Создавая очередн… шедевр профессионал думает прежде всего не о себе и даже не о клиент… а о простых потребител… на кого рассчитан… реклам….

3.3 Найдите «лишнее» слово: плакаты, дорожные щиты, лайтбоксы, вывески, типографика, листовки, программист, брошюры, буклеты, годовые отчеты, календари, открытки, заказы, рисование, конструирование, дизайн, фотографии, живопись, иллюстрации.

Люди будущего

В перечне перспективных специальностей направление информационные технологии (Information Technologies, IT) занимает особое место. Эта отрасль уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшем изменении. Без компьютеров нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся – везде нарасхват.

"В течение пяти лет компании либо будут представлены в Интернет, либо прекратят существование", – сказал в 1999 году глава корпорации Intel Энди Грувс (Andy Groves). Его прогноз тогда казался слишком категоричным заявлением, но сегодня даже пессимисты вынуждены признать, что он был прав. Сопротивляться компьютеризации общества уже бессмысленно. А раз так, миру требуется все больше и больше специалистов по IT.

Кто это такие? Это системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры и прочие бойцы невидимого фронта, обслуживающие компьютерный мир. Все они – при наличии должной квалификации и опыта работы – пользуются огромным спросом на глобальном рынке труда. Например, Ассоциация информационных технологий США (Information Technology Association of America) обнародовала данные, согласно которым в сфере IT США сейчас работают 10,4 млн. человек, и еще 900 тыс. позиций остаются вакантными, причем на половину из них не удается найти подходящих претендентов. А вице-премьер Ирландии в 2000 году специально совершил турне по Индии, убеждая квалифицированных программистов поехать на работу в страну кельтов. Особые усилия по привлечению программистов предпринимают также Германия, Канада и Австралия.

В Казахстане на специалистов в этой области существует постоянный спрос. Поэтому многие студенты устраиваются подрабатывать уже на втором-третьем курсе, никаких проблем с поиском места у них обычно не возникает.

Итак, налицо пять преимуществ IT-специализации. Первое – работа интересная, много возможностей для самореализации. Второе – можно много зарабатывать. Третье – безработица не грозит. Четвертое – можно работать практически в любой стране. Пятое – вы будете по-настоящему нужным человеком, будете помогать людям, а для многих из нас осознание этого действительно важно.

К. Василенко, А. Буховцев
Журнал "Образование без границ. STUDY IN"

*** 4. Задания для развития речевой компетентности.

4.1. Составьте календарь праздников.

4.2. Напишите рассказ о профессиях членов вашей семьи.

 

**** Аннотация – сжатая, краткая характеристика книги (статьи, сборника), ее содержания и назначения. Аннотация отвечает на вопрос: «О чем говорится в первичном тексте?»

• Оформление с помощью языковых стереотипов:

В книге (статье, сборнике) рассматриваются (изложены, даются, проанализированы) …. Цель автора – показать (раскрыть, объяснить) …. Книга (статья, сборник) состоит из … глав (делится на … части). Книга ( статья, сборник) предназначена для … (рекомендуется, рассчитана, заинтересует).

 

***** Задания для самопроверки

1. Союзы придаточного цели

1) кто, что

2) когда, пока

3) чтобы, затем чтобы

2. Обстоятельство цели в

1) Он был направлен в госпиталь на излечение.

2) Ученик по болезни освобождён от уроков физкультуры.

3) При старании вы можете добиться больших успехов.

4) При малейшей удаче он необыкновенно ободрялся.

5) Звонко кукушка вдали куковала.

3. Системные администраторы, программисты, веб-дизайнеры – это специалисты

1) по it

2) по маркетингу

3) по дизайну

4. Типографика – это

1) наука о шрифтах

2) универсальный язык

3) компьютерная программа

Date: 2015-07-27; view: 444; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию