Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деловой этикет





3) Культура речи

4) Речевые средства

5) Выразительность речи

23. Словарь, который служит для разъяснения лексического значения слова

1) Лингвистический

2) Энциклопедический

3) Толковый

4) Терминологический

5) Справочник

24. Словарь, содержащий особую группу слов - понятия разных наук,

характерные для какой-либо профессии, специальности

1) Лингвистический

2) Энциклопедический

3) Толковый

4) Терминологический

5) Справочник

25. Пословица, рекомендующая быть вежливым при общении

1) Гордым быть – глупым слыть

2) Недоброе слово, что огнем жжет

3) Знай более, а говори менее

4) В очи льстив, а за очи лжив

5) От учтивых слов язык не отсохнет


 

***** Контрольные вопросы к блоку №3

1.Назовите пять основных стилей общекультурного (литературного) языка.

2.Три разновидности делового стиля.

3.Определите, для какого стиля характерны выражения «степь лазурная», «цепь жемчужная», «гуляет ветер». Составьте предложения с данными выражениями.

4. Перечислите основные значения слова «документ».

5.Охарактеризуйте стилевые черты официально-делового языка.

6.Определите стиль текста, сделайте синтаксический разбор предложений.

Возле юрт самого Кунанбая теснились юрты его родных. Дыхание жизни оживляло вечернюю степь. Дым висит над юртами сплошной темно-серой завесой.

7.На какие виды и формы подразделяют деловые документы?

8.Какие требования предъявляются к содержанию и стилю документов?

9.Назовите обязательные реквизиты: заявления, резюме.

10. Назовите основные виды деловых писем.

11.Каков порядок составления протокола? Значение правильного оформления протокола.

12. Перечислите виды словарей русского языка. Предназначение каждого из них.

13. В чем состоит национальная специфика русского этикета?

14. Перечислите этикетные формулы деловых ситуаций. Для чего они используются.

15. Назовите особенности публицистического стиля речи.

16. Какими особенностями характеризуется разговорный стиль речи?

20. Качества научной речи и ее языковые особенности.

21.Дайте понятие о жанрах письменных стилей. Какие письменные жанры важны для вашей будущей профессии.

22.Для какого стиля характерны бытовая лексика, диалог, неполные предложения? Обоснуйте ответ.

23. Определите стиль текста:

- Ты что, Галинка?

- Ничего.

- Боишься одна?

- Я вообще ничего не боюсь.

24. Назовите стилевые черты делового языка, где они реализуются.

25. Перечислите деловые документы при оформлении трудовых отношений.

 

Блок №4. Профессиональный язык

ТЕМА 1. В МИРЕ ПРОФЕССИЙ

Средства формирования ЛК: Работа с текстом по специальности.

Средства формирования ГК: Главные члены предложения. Способы их выражения.

Средства формирования КК: Полилог на тему«Профессия ».

СРСП – Подготовить сообщение о людях разных профессий. Интервью с интересным человеком.

СРС – Ролевая игра «Встреча с профессией».

 

Профессиональные термины

Специальность образования, профессия, специальность, направление образования, группа специальностей,область знаний, специализация, квалификация, д олжность, профессиональные праздники, текстильщик.

 

* 1. Работа с текстом. Прочитайте и попробуйте ответить на вопрос, заданный в заглавии текста.

Что такоепрофессия?

Это профессиональное сообщество. Профессией объединены все люди, занятые данным видом труда. Люди одной профессии имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни.

Другой смысл слова "профессия" – "система знаний, умений и навыков, присущая определенному человеку". Говорят: "Он овладел профессией", "У него есть профессия".

Профессией также называют разновидность деятельности (то же, что и работа).

Наконец, профессией можно назвать необходимую для общества и ограниченную (вследствие разделения труда) область приложения физических и духовных сил человека, дающую ему возможность существования и развития. По некоторым данным, существует более 35,5 тысяч профессий, разделенных на 114 групп в 22 областях деятельности.

Есть еще понятие "специальность". По значению оно близко к понятию "профессия" и соответствует разновидностям областей труда в пределах профессий. Например, не существует ведь "учителя вообще". Это будет или учитель математики, или географии и т.д. То же самое можно сказать и о других профессиях: врач - педиатр, хирург, стоматолог, юрист - адвокат, прокурор, нотариус, слесарь - слесарь аварийно-восстановительных работ, слесарь-инструментальщик, слесарь-механик и т.д.

При выборе вуза или колледжа каждый выпускник сталкивается с терминами "направление и специальность образования".

Специальность образования – совокупность знаний, представлений, умений и навыков выпускника, приобретенных в процессе обучения по основным профессиональным образовательным программам высшего образования и обеспечивающих возможность определенного вида профессиональной деятельности в соответствии с присваиваемой квалификацией.

В отличие от специальности высшего образования, направление образования обеспечивает специалисту более широкую область профессиональной деятельности. Вы можете встретить также термины "группа специальностей", а также "область знаний" – принятую дифференциацию наук на естественные, гуманитарные, технические, сельскохозяйственные, образовательные науки (используется для классификации объектов только в высшем образовании).

Квалификация по направлению или специальности высшего профессионального образования – уровень обученности, подготовленности к выполнению определенного вида профессиональной деятельности по полученному направлению или специальности. Присваиваемые в рамках направлений и специальностей конкретные квалификации устанавливаются Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и минимальной зарплаты (если Вы собираетесь работать по специальности, да еще и в государственном учреждении).

Специализация – это конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных на применение в локализованной области профессиональной деятельности человека в рамках указанной специальности.

"Индустриальная психология", "Международная журналистика", "Финансовый анализ и исследование операций" – это названия специализаций, которые указываются в дипломе о высшем образовании и позволяют работодателю судить о том, в какой конкретной области соискатель обладает самыми обширными познаниями. При этом специальности, указываемые в дипломе – просто "психология", "журналистика", "экономика".

Д олжность – это совокупность возлагаемых на Вас трудовых задач (функций, обязанностей).

Date: 2015-07-27; view: 581; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию