Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Бланк формализованные наблюдения за проведением манипуляции Взятие мазка из зева
№
| Последовательность действий
| баллы
|
| Объяснил маме цель и ход исследования, получил согласие мамы, провел беседу о подготовке ребенка к манипуляции.
|
|
| Указал показания
|
|
| Указал противопоказания
|
|
| Собрал оснащение к манипуляции
|
|
| Соблюдал технику выполнения и последовательность манипуляции
|
|
| Оформил направление в стационар
|
| Максимальный бал
|
| Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Проводить дифференциальнуюдиагностикузаболевания.
2.Определять тактику ведения пациента
3.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп
4.Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно- профилактическое учреждение
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014.
Председатель ЦМК
_Букина С.М._____________
| Практическое
задание
Вариант 4
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И. Н.
____________
«__» ________2014г._
|
Стимул
| Вы фельдшер СМП. Вызов к мальчику 6 лет с жалобой на обильное носовое кровотечение. Поставили предварительный диагноз: Тромбоцитопеническая пурпура, носовое кровотечение.
| Задачная формулировка
| В источнике информации познакомьтесь с алгоритмом тактики ведения пациентов при диагностике заболеваний
1. Проведите дифференциальный диагноз c геморрагическим васкулитом п о факультативным (опорным) симптомам и запишите в бланке, указывая правильные ответы знаком «+».
2.Окажите догоспитальную неотложную помощь, запишите в бланке.
3.В бланке запишите тактику ведения данного пациента.
4.Организуйте транспортировку в ЛПУ.
Время на подготовку 15 минут
| Источник информации
| 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| 1.Если госпитализовать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать немедикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и немедикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное обследование пациента.
| При выявлении инфекционного больного проводить противоэпидемические мероприятия в очаге.
| Бланк
| 1.Дифференциальный диагноз
|
| Тромбоцитопенич.
пурпура
| Геморрагическ.
Васкулит
| -фактор риска в анамнезе жизни- перенес ангину
|
|
| -лихорадка
|
|
| -носовое кровотечение
|
|
| -сыпь геморрогическая в виде экхимозов и милиарная веде
|
|
| -сыпь геморрогическая пурпурная,звездчатая с локализацией на конечностях и ягодицах
|
|
| -боль в животе (может быть)
|
|
| -артрит симметричных суставов (может быть)
|
|
| |
|
|
.Догоспитально неотложная помощь данному пациенту.
-
-
-
-
-
3.Тактика ведения данного пациента.
-
-
4. Транспортировка данного пациента в ЛПУ
-
-
| Инструмент проверки
(модельный ответ)
| 1.Дифференциальный диагноз
|
| Тромбоцитопенич.
пурпура
| Геморрагическ.
васкулит
|
| -фактор риска в анамнезе жизни- перенес ангину
|
| +
| 0,5 б
| -лихорадка
|
| +
| 0,5 б
| -носовое кровотечение
| +
|
| 0,5 б
| -сыпь геморрогическая в виде экхимозов и милиарная веде
| +
|
| 1 б
| -сыпь геморрогическая пурпурная,звездчатая с локализацией на конечностях и ягодицах
|
| +
| 1 б
| -боль в животе (может быть)
|
| +
| 0,5 б
| -артрит симметричных суставов (может быть)
|
| +
| 0,5 б
|
| | 2.Догоспитальная НП при носовом кровотечении:
| | - усадить, голову наклонить вперед, в руки лоток, холод на переносицу
| 1 б
| |
передняя томпонада носа гемостатической губкой, при отсутствии марлевым томпоном смоченным 3% р-ом перекиси водорода
| 1 б
| | -в/м ввести 12,5%р-р дицинона (этамзилата натрия) 1мл
| 2 б
| | 3.Тактика ведения данного пациента
| | -оказать догоспитальную помощь по синдрому носового кровотечения
| 1 б
| | -госпитализация в гематологическое отделение (в ЦРБ в детское отделение) с оформлением медицинской документации
| 0,5 б
| | 4.Вызов бригады ССМП для госпитализации
| 0,5 б
| | Модельный ответ с подсчетом баллов
| 1.Записал в бланке дифференциальный диагноз
| 4 б
| |
| 4 б
| | 3.Определил тактику ведения пациента
| 1 б
| | 4.Организовал госпитализацию пациента
| 1 б
| | 5.Уложился во времени
| 1 б
| | Максимальный балл 11 б
| | Инструкция для эксперта:
· правильный полный ответ – 1 балл
· правильный неполный ответ – 0,5 балла
*нет ответа – 0 баллов
| | | | | | | | |
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение
2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп
3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014.
Председатель ЦМК
_Букина С.М._____________
| Практическое
задание
Вариант 5
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.____________
«__» _________
2014г.
|
Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Ребенку 3 лет поставили диагноз энтеробиоз.
| | Задачная формулировка
| В источнике информации изучите эпид.анамнез, для назначения лечения воспользуйтесь рецептурным справочником фельдшера
1.Запишите в бланке медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту.
2.Запишите в бланке особенности применения медикаментозных препаратов данному пациенту.
3.Проведите беседу с мамой в модельной ситуации об уходе за данным пациентом.
Время на подготовку 15 минут
| | Источник информации
| Эпид.анамнез: посещает ДДУ, в контакте с инфекционным больным не был.
Рецептурный справочник фельдшера 2010 год
| | Бланк
| 1. Медикаментозное и не медикаментозное лечение:
-
-
2. Особенности применения лекарственных препаратов:
-
-
-
| | Инструмент проверки
(модельный ответ)
|
1.Назначил медикаментозное лечение противогельминтозным препаратом и записал в бланке
| 2 б
| 2. Указал маме особенности применения препаратов: однократно утром в возрастной дозе, через 5 дней повторно однократно утром независимо от приема пищи.
| 2 б
| Модельный ответ с подсчетом баллов
| 1. Назначил медикаментозное лечение
| 2 б
| 2.Указал особенности применения
| 2 б
| 3.Уложился во времени
| 1 б
| Максимальный балл
| 5 б
| Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
| | | | | |
Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы по уходу за ребенком в модельной ситуации
Единая шкала, содержание, 2 балла
| Обучаемый полностью справился с заданием: изложил информацию по всем основаниям, систематизировал ее по заданным критериям.
| Единая шкала, организация ухода 2 балла
| Обучаемый исчерпывающе изложил информацию, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями беседы, выбрал оптимальный темп речи, выразительные интонации
|
Специфическая шкала оценки устной беседы по теме «Уход за ребенком»
№n /nучащегося
| Ф.И.О.учащегося
|
Характеристика ухода за ребенком дана с заданной позиции 1 б
| Указаны возможные последствия неправильного ухода за ребенком ребенка-1б
| 77777777777777777-1б
| Итоговый балл: 2
| Логичность и последовательность изложения 1б
| Соответствие текста заданному формату-1б
| Итоговый балл х 2
| Параметры единой шкалы (организация 2б)
| Итоговый балл 6 баллов.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Определять тактику ведения пациента.
2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп.
3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
4.Проводить контроль эффективности лечения.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
цикловой методической
комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014г.
Председатель ЦМК
Букина С.М.______________
| Практическое
задание
Вариант 6
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.____________
«__» _________
2014г
|
Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Из стационара выписан ребенок 9 месяцов. В выписном эпикризе поставлен диагноз: Атопический дерматит,младенческая, распространенная форма, период затихания активности. Пищевая аллергия.
| Задачная формулировка
| В течении 1-2 минут изучите рекомендации в выписном эпикризе по наблюдению и лечению для участковой службы.
1.В бланке запишите тактику ведения данного пациента.
2.Примените лекарственные препараты для местного лечения у данного пациента, запишите в бланке
3. Проведите беседу с мамой в модельной ситуации по лечебному питанию и организации ухода за данным ребенком
Время на подготовку 15 минут.
| Источник информации
| 1.В выписном эпикризе указано, что у пациента АД в периоде затихания активности, пищевая аллергия. Рекомендовано гипоаллергенное вскармливание, местное лечение увлажняющими гелями постоянно длительно, противоспалительным кремом (Элидел). Диспансерное наблюдение у педиатра и аллерголога. Контрольный осмотр через месяц. Медицинский отвод от вакцинации до разрешения аллерголога. Ребенок на искусственном вскармливании, получает адаптированную смесь «НАН», коррекцию и прикорм по возрасту
2.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| 1.Если госпитализовать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать не медикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное обследование пациента.
| | При выявлении инфекционного больного проводить противоэпидемические мероприятия в очаге.
| Бланк
| 1. Тактика ведения данного пациента
-
-
-
-
-
-
-
2. 2.Применение лекарственных препаратов для местного лечения
-
-
| | 1.Определил тактику ведения пациента:
|
| - проводить лечение по назначению врача
| 1 б
| - организовать уход и лечебное питание
лечебной гипоаллергенной смесью “ NAN”.
| 2 б
| - контролировать эффективность лечения, еженедельно наблюдать
| 0,5 б
| - через месяц направить на прием к педиатру (аллергологу)
| 0,5 б
| - в истории развитии ребенка (форма 112-у) оформить медотвод от прививок
| 1 б
| 2.Примененил лекарственные препараты для местного лечения геля Элидел,2 раза в день и увлажняющих гелей для местного лечения
| 2 б
| Модельный ответ с подсчетом баллов
| 1.Определил тактику ведения пациента, записал в бланке
| 4 б
| 2.Применил медикаментозное средство
| 2 б
| 3.Уложился во времени
| 1 б
| Максимальный балл 7 б
| Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
| | | | | |
Бланк формализованного наблюдения за проведением беседы по уходу за ребенком в модельной ситуации
Единая шкала, содержание, 2 балла
| Обучаемый полностью справился с заданием: изложил информацию по всем основаниям, систематизировал ее по заданным критериям.
| Единая шкала, организация ухода 2 балла
| Обучаемый исчерпывающе изложил информацию, правильно использовал средства передачи логической связи между отдельными частями беседы, выбрал оптимальный темп речи, выразительные интонации
| Специфическая шкала оценки устной беседы по теме «Лечебное питание при Атопическом дерматите»
№n /nучащегося
| Ф.И.О.учащегося
|
Содержание
|
Организация
| Речевое оформление
| Итоговый балл 8б
|
Характеристика лечебного питания
дана с заданной позиции 1 б
| Указаны возможные последствия
неправильного неправильного питания-1б
| Особенности ухода даны заданной позицией-1б
| Итоговый балл: 3
| Логичность и последовательность
изложения 1б
| Соответствие текста заданному формату – 1б
у формату-1б
| Итоговый балл х 2
| Параметры единой шкалы-3б
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечения пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение.
2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп.
3.Осуществлять уход за пациентами при различных заболеваниях с учетом возраста.
4.Определять тактику ведения пациента.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014г.
Председатель ЦМК
Букина С.М.______________
| Практическое
задание
Вариант 7
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.____________
«__» _________
2014г.
| Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 5 лет. После осмотра поставили диагноз: Ветряная оспа, типичная форма. Посещает детский сад. Температура 38,30
| Задачная формулировка
| В течении 1-2 минут изучите в источники информации общий план противоэпедимических мероприятий при выявлении острого инфекционного заболевания у детей и эпиданамнез в данной ситуации.
1.В бланке назначьте медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту.
2.В бланке запишите особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом.
3. В бланке запишите алгоритм тактики ведения данного пациента.
4.Составьте план противоэпидемических мероприятий в данной ситуации.
Время на подготовку –15 минут.
| Источник информации
| 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| 1.Если госпитализовать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать не медикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное
Обследование.
|
При выявлении инфекционного заболевания проводить
противоэпидемические мероприятия в очаге.
План противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей:
1.изолировать больного:
-в инфекционный стационар;
-в домашних условиях;
2.взаимосигнализация(экстренное извещение в ЦГСЭН(ф-057у),сообщить в ДДУ и т.д.);
3.при необходимости провести заключительную дезинфекцию(ОКИ, гепатит А, дифтерия);
4.работа с контактными:
-завести листы наблюдения;
-наблюдать за контактными на срок инкубационного периода
21день при вирусных инфекция
7-10 днеЙ при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция)
14 дней коклюш
-бактериологическое исследование контактных при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, менингококковая инфекция, коклюш);
-при управляемых инфекциях проверить у контактных вакцинацию, отобрать континент на вакцинацию по эпид. показаниям;
-санпросвет работа в очаге;
-оформить мед.документацию (ф-№112-у,ф-№63-у).
| Бланк
| 1.Лечение медикаментозное и не медикаментозное (с указанием доз и особенностей применения)
-
-
2.Применение лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом
-
-
-
-
-
3.Тактика ведения данного пациента
-
-
-
-
4.План мер в очаге в данной ситуации
-
-
-
-
| Инструмент проверки
(модельный ответ)
| 1.Медикаментозное лечение данному пациенту, записал в бланке
| - 2%р-р спиртовый бриллиантовой зелени для обработки везикул
| 1 б
| - назначил жаропонижающий препарат
| 1б
| 2.Записал особенности применения лекарственных препаратов и особенности ухода за данным пациентом
| - жаропонижающие при температуре только выше 38,5 градусов и до снижения температуры 38.Лучше применять в виде свеч.
| 1б
| -Р-ром бриллиантовой зелени обрабатывать 2 раза в день пока везикулы не подсохнут в корочки, обязательно обрабатывать и на волосистой части головы
| 1б
| - особенности ухода за больным
| 1б
| 3.План противоэпидемических мер в очаге:
| - сообщить ЦГСЭН, и детский сад.
| 0,5б
| - оставить дома ежедневно наблюдать в острый период
| 0,5б
| - карантин на больного 5 дней со дня последнего высыпания (пока везикулы не подсохнут в корочку)
| 1 б
| - так как дома контактных детей нет работа с контактными проводится медицинским работником в ДДУ, карантин на группу, наблюдать за контактными детьми 21 день, в группу не принимать детей не болевших ветряной оспой
| 2б
| Модельный ответ с подсчетом баллов
| 1.Назначил медикаментозное лечение
| 2 б
| 2. Записал в бланке особенности применения лекарственных
препаратов и особенности ухода за данным пациентом
| 3 б
| 3. Составил план противоэпидемических мер в очаге
| 4 б
| 4.Уложился во времени
| 1 б
| Максимальный балл 10 б
| | | | | | | | | Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений;
1.Определять тактику ведения пациента.
2.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение.
3.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп.
4.Определять показания к госпитализации пациента и организовывать транспортировку в лечебно-профилактическое учреждение.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
цикловой методической
комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014.
Председатель ЦМК
_Букина С.М._____________
| Практическое
задание
Вариант 8
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.____________
«__» _________
2014г.
| | Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 6 месяцев. После осмотра поставили диагноз: Острая аллергическая реакция в виде отека Квинке и крапивницы на вакцину АКДС.
| | | Задачная формулировка
| В источнике информации познакомьтесь с алгоритмом тактики ведения пациентов при диагностике заболеваний.
1. Определите тактику ведения данного пациента и запишите в бланке.
2. Назначьте медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту.
3.Укажите особенности применения лекарственных препаратов данному пациенту.
4.Организуйте госпитализацию в ЛПУ.
Время на подготовку 15 минут.
| | | | | | | | | Источник информации
| 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| 1.Если госпитализировать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать не
медикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное обследование.
| При выявлении инфекционного заболевания проводить
противоэпидемические мероприятия в очаге
План противоэпидемических мероприятий при выявлении острых инфекционных заболеваний у детей:
1.изолировать больного:
-в инфекционный стационар;
-в домашних условиях;
2.взаимосигнализация (экстренное извещение в ЦГСЭН (ф-058у), сообщить в ДДУ и т.д.);
3.при необходимости провести заключительную дезинфекцию (ОКИ, гепатит А, дифтерия);
4.работа с контактными:
-завести листы наблюдения;
-наблюдать за контактными на срок инкубационного периода
21день при вирусных инфекция
7-10 дней при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, скарлатина, менингококковая инфекция)
14 дней коклюш
-бактериологическое исследование контактных при бактериальных инфекциях (ОКИ, дифтерия, менингококковая инфекция, коклюш);
-при управляемых инфекциях проверить у контактных вакцинацию, отобрать континент на вакцинацию по эпид. показаниям;
-санпросвет работа в очаге;
-оформить мед.документацию (ф-№112-у,ф-№63-у).
Образец направления в стационар:
В детское отделение ЦРБ направляется ФИО, возраст
Диагноз: Основной:
Осложнение:
Состояние, пульс, частота дыхания, температура до оказания неотложной помощи (указать время).
Догоспитальная неотложная помощь (указать препарат, дозу, путь введения)
-
-
Состояние, пульс, частота дыхания, температура после оказания неотложной помощи (указать время)
Транспортабелен.
В контакте с инфекционным больным не был или был.
Кому передал пациента.
Время. Подпись.
| Бланк
| 1.Тактика ведения пациента
-
-
-
-
2.Медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту, применение лекарственных средств.
-
-
3.Организация госпитализации в ЛПУ с оформлением необходимой медицинской документации
-
-
4. Направление в стационар.
| Инструмент проверки
(модельный ответ)
| 1.Тактика ведения данного пациента:
| - оказать догоспитальную неотложную помощь
| 0,5 б
| - определять транспортабельность
| 0,5 б
| -госпитализировать в аллергологическое отделение
| 0,5 б
| - в истории развитии ребенка отметить осложнение на вакцину АКДС и подать экстренное извещение в ЦГСЭН
| 1б
| 2. Медикаментозное и не медикаментозное лечение данному пациенту, применение лекарственных средств:
| - р-р преднизолон 30мг из расчета 3мг на кг в/м (1мл)
| 2 б
| -р-р тавегила 0,5мл в/м
| 1 б
| 3.Организовать госпитализацию (вызов СМП), оформить медицинскую документацию.
| 2,5 б
| Модельный ответ с подсчетом баллов
| 1.Определил тактику ведения данного пациента, записал в бланке
| 2,5 б
| 2.Назначил и применил медикаментозные средства данному
пациенту
| 3 б
| 3.Организовал госпитализацию и оформил направление
в стационар
| 3 б
| 4.Уложился во времени
| 1 б
| Максимальный балл 9 баллов
| Инструкция для эксперта:
1)правильный полный ответ – 1 балл
2)правильный неполный ответ – 0,5 балла
3)нет ответа – 0 баллов
| | | | | | | Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Ребенку 5 лет поставили диагноз: Краснуха,
типичное течение.
| |
Задачная формулировка
| 1. Проведите дифференциальный диагноз краснухи с типичной корью по предложенным в бланке вопросам. Запишите в бланке, указывая правильные ответы знаком «+».
2. В течение 1 минуты в источнике информации изучите алгоритм тактики ведения пациентов и определите тактику ведения данного пациента и запишите в бланке.
Время на подготовку 15 минут.
| | Источник информации
| 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| | 1.Если госпитализировать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать не медикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное обследование.
| |
При выявлении инфекционного заболевания проводить
противоэпидемические мероприятия в очаге
| | Бланк
| 1.Дифференциальный диагноз с типичной корью
| | Корь
| Краснуха
| 1.Острое начало, лихорадка
| | | 2.Наличие продрома
| | | 3.Сыпь розовая, пятнистая,
пятнисто-папулезная
| | | 4.Сыпь ярко красная, пятнисто-
папулезная
| | | 5.Сыпь высыпает сразу
| | | 6. Высыпает этапно
| | | 7.Увеличены затылочные лимфоузлы
| | | 2. Тактика ведения данного пациента:
-
-
-
-
-
-
| Инструмент проверки
| 1.Дифференциальный диагноз с типичной корью
| | Корь
| Краснуха
| | 1.Острое начало, лихорадка
| +
| +
| 0,5 б
| 2.Наличие продрома
| +
| -
| 1 б
| 3.Сыпь розовая, пятнистая,
пятнисто-папулезная
| -
| +
| 1 б
| 4.Сыпь ярко красная, пятнисто-
Папулезная
| +
|
| 1 б
| 5.Сыпь высыпает сразу
| -
| +
| 0,5 б
| 6. Высыпает этапно
| +
| -
| 0,5 б
| 7.Увеличены затылочные лимфоузлы
| -
| +
| 0,5 б
|
(модельный ответ с подсчетом баллов)
| 1.Провел дифференциальный диагноз, записал в бланке___________________________________ 5 баллов
2. Определил тактику ведения пациента.______ 5 баллов
3.Уложился во времени _____________________ 1балл
Максимальный балл 11 баллов
| Инструкция для эксперта:
1)правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3)нет ответа – 0 баллов
| | | | | | | | | | Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Проводить дифференциальную диагностику заболевания.
2.Определять тактику ведения пациента.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014 г.
Председатель ЦМК
_Букина С.М._____________
| Практическое
задание
Вариант 9
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
_Цирульникова И.Н.___________
«__» _________
2014г.
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 0201 Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений
1.Назначать медикаментозное и немедикаментозное лечение
2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2012.
Председатель ЦМК
______________
| Практическое
Задание
Вариант 10
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
____________
«__» _________
2012г
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение.
2.Применять лекарственные средства пациентам различных возрастных групп.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
Комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014.
Председатель ЦМК
Букина С.М.______________
| Практическое
задание
Вариант 10
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
_Цирульникова И.Н.___________
«__» _________
2014г.
| Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Ребенку 1-го года поставлен диагноз: Железодефицитная анемия, легкой степени тяжести.
| Задачная
формулировка
| В течение 1-2 минут изучите в источнике информации требования к оформлению рецептов в детском возрасте.
1.Назначьте медикаментозное лечение данному пациенту, учитывая форму выпуска, показания и противопоказания к применению лекарственных средств, запишите в бланке
2.Назначьте не медикаментозное лечение, запишите в бланке
3.Выпишите рецепты, указывая в сигнатуре особенности приема препаратов железа.
Время на подготовку 15 минут.
|
Источник информации
| 1.В рецепте указывать возраст ребенка, Ф.И.О, форму выпуска препарата, в сигнатуре указывать для пациента особенности применения, продолжительность приема.
2.Рецептурный справочник фельдшера 2010год
Бланк рецепта
Взрослый, детский
(ненужное зачеркнуть)
Ф.И.О. больного, возраст
Ф.И.О. врача (фельдшера)
руб.
Rp:
Подпись и личная печать
Дата выписки рецепта
| Бланк
| 1. Лечение медикаментозное
–
-
2.Не медикаментозное лечение
-
-
-
-
3.Рецепт
| Инструмент проверки
(модельный ответ)
|
| 1.Медикаментозное лечение препаратами железа в жидкой форме
лечение: мальтафер, сорбифер, актиферрин, гемофер, в тяжелых случаях феррум-лек в/в.
|
3 б
| 2.Особенности применения препаратов железа:
| - давать между приемами пищи
| 1 б
| - не сочетать с любыми молочными продуктами, фруктами с грубой клетчаткой и крепким чаем, кофе
| 1 б
| - Давать длительно до нормализации гемоглобина, переходя в последующем на профилактические дозы железа
| 1 б
| 3.Не медикаментозное лечение, лечебное питание
| 3 б
| 4. Рецепт, указывая особенности применения
| 2 б
|
(модельный ответ с подсчетом баллов)
| 1.Назначил медикаментозное лечение. __________________ 3 балла
2.Применил медикаментозные средства.________________ 3 балла
3. Оформил рецепты, указывая особенности применения.__2 балла
4. Уложился во времени.______________________________ 1 балла
Максимальное количество баллов 10 баллов
| Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечения пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Назначать медикаментозное и не медикаментозное лечение/
2.Контроль эффективности лечения/
3. Определять показания к госпитализации и организовать транспортировку в ЛПУ.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014 г.
Председатель ЦМК
_Букина С.М._____________
| Практическое
задание
Вариант 11
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
_Цирульникова И.Н.___________
«__» _________
2014 г.
| Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Активное посещение к ребенку 11 месяцев на 2-ой
день заболевания. Больной получает лечение по поводу заболевания ОРВИ, у пациента ухудшилось состояние.
| Задачная формулировка
| В источнике информации изучите данные осмотра пациента.
1. В бланке назначьте медикаментозное и не медикаментозное лечение для оказания догоспитальной неотложной помощи данному пациенту
2.Определите контроль эффективности лечения, запишите в бланке
3.Определите показания к госпитализации данного пациента, транспортабельность, организуйте госпитализацию в ЛПУ, запишите в бланке
3.Оформите направление в стационар.
Время на подготовку 15минут.
|
Источник информации
| У пациента температура повысилась до 39°С. Очень беспокоен, отказывается от сосания. Кожные покровы горячие на ощупь. Болезненность при надавливание на козелок.
Бланк направления в стационар
Направление (куда)
Ф.И.О., возраст (до 1 года – месяцы жизни)
Диагноз: Основной:
Осложнение:
Состояние, пульс, частота дыхания, температура до оказания неотложной помощи (указать время).
Догоспитальная неотложная помощь (указать препарат, дозу, путь введения)
-
-
Состояние, пульс, частота дыхания, температура после оказания неотложной помощи (указать время)
Транспортабелен.
Контакт с инфекционным больным (если есть – указать)
Кому передан в приемном покое (время)
Дата.
Ф.И.О фельдшера, подпись
Рецептурный справочник фельдшера 2010 год.
|
Бланк
| 1..Догоспитальная помощь
-
-
-
2. Показания к госпитализации и организация транспортировки в ЛПУ
-
-
3.Направление в стационар.
| Инструмент проверки
(модельный ответ)
| 1.Догоспитальная неотложная помощь по гипертермическому
синдрому
-физические методы охлаждения
- в/м ввести 50% раствор анальгина, 0,1 мл
-в/м ввести 1% раствор димедрола, 0,1 мл
2.Показания к госпитализации и организация госпитализации
- гипертермический синдром
- катаральный отит?
- госпитализация после снижения температуры ниже 39°С
- вызов бригады ССМП
3. Направление в стационар.
| 1 балл
1 балл
1 балл
0,5 балла
0,5 балла
0,5 балла
0,5 балла
3 балла
|
(модельный ответ с подсчетом баллов)
| 1.Оказал догоспитальную помощь и определил
транспортабельность пациента.
2.Определил показания к госпитализации и
организовал госпитализацию
3. Оформил направление в стационар.
4.Уложился во времени
| 3 балла
2 балла
3 балла
1 балл
| Максимальное количество баллов 9 баллов
| Инструкция для эксперта:
1) правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1.Проводить дифференциальную диагностику заболеваний.
2.Определять тактику ведения пациента.
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014 г.
Председатель ЦМК
Букина С.М._____________
| Практическое
задание
Вариант 12
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.____________
«__» _________
2014г.
| Стимул
| Вы фельдшер бригады ССМП. Вызов к ребенку 2 лет в 12:00 часов. С жалобами на одышку. После осмотра поставили диагноз: Обструктивный бронхит, ОДН111 степени.
| Задачная формулировка
| В источнике информации изучите алгоритм тактики ведения пациента при диагностике заболевания
1.Проведите дифференциальный диагноз с острой пневмонией ОДН 11 степени по основным (факультативным) симптомам, запишите в бланке, отмечая правильный ответ знаком “+”.
2.Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке.
Время на подготовку 15 минут.
| Источник информации
| При осмотре состояние больное тяжелое, температура 37 градусов, сухой
кашель, экспираторная одышка с дистанционными сухими хрипами в покое
Очень беспокоен. Отмечается цианоз лица, участие вспомогательной мускулатуры при дыхании, при аускультации легких дыхание жесткое,
диффузные сухие хрипы по всем легочным полям.
| Источник информации
| 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| 1.Если госпитализировать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать не медикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное обследование.
|
При выявлении инфекционного заболевания проводить
противоэпидемические мероприятия в очаге
| | | | |
Бланк
| 1.Дифференциальный диагноз (правильный ответ отметьте знаком +)
|
| Обструктивный бронхитОДН111ст
| Бронхопнев
мония ОДН 11ст
| 1.Факторы риска в анамнезе жизни
2.Высокая температура
3.Кашель сухой мучительный, может быть влажный
4.Кашель влажный
5.Дистанционные сухие или влажные хрипы
6.Одышка экспираторная в покое
7.Цианоз разлитой
8.ЧДД учащено на 50%
9.ЧДД учащено на 100%
10.При аускультации легких:
локальные мелкопузырчатые хрипы, дыхание ослаблено
11.диффузные сухие или разнокалиберные влажные хрипы, жесткое дыхание
12. Тяжесть состояния обусловлена гипоксией
13. Тяжесть состояния обусловлена токсикозом и гипоксией
|
|
| 2.Тактика ведения данного пациента
-
-
-
-
|
| | Инструмент проверки
(модельный ответ)
| 1.Дифференциальный диагноз (правильный ответ отметьте знаком +)
|
| Обструктивный бронхит ОДН111ст
| Пневмония
ОДН 11ст
|
| 1.Факторы риска в анамнезе жизни: отягощенный алергологический анамнез
| +
|
| 0,5б
| 2.Высокая температура
|
| +
| 0,5б
| 3.Кашель сухой мучительный, может быть влажный
| +
|
| 0,5б
| 4.Кашель влажный
|
| +
| 0,5б
| 5.Дистанционные сухие или влажные хрипы
| +
|
| 0,5б
| 6.Одышка экспираторная в покое
| +
|
| 0,5б
| 7.Цианоз разлитой
| +
|
| 0,5б
| 8.ЧДД учащено на 50%
|
| +
| 0,5б
| 9.ЧДД учащено на 100%
| +
|
| 0,5б
| 10.При аускультации легких:
локальные мелкопузырчатые хрипы, дыхание ослаблено
|
| +
| 1б
| 11.диффузные сухие или разнокалиберные влажные хрипы, жесткое дыхание
| +
|
| 0,5б
| 12. Тяжесть состояния обусловлена гипоксией
| +
|
| 0,5б
| 13. Тяжесть состояния обусловлена токсикозом и гипоксией
|
| +
| 0,5б
| | | | | | 2.Тактика ведения данного пациента:
- оказать догоспитальную неотложную помощь по бронхообструктивному синдрому
с ОДН 111 степени 0,5 балла
- оценить транспортабельность после улучшения состояния госпитализация
в сидячем положении в детское соматическое или
реанимационное отделение 0,5 балла
- дорогой проводить оксигенотерапию 0,5 балла
- при отсутствии эффекта – вызов реанимационной бригады 0,5 балла
|
(модельный ответ с подсчетом баллов)
| 1.Провел дифференциальный диагноз 7 баллов
и записал в бланк
2. Определил тактику ведения данного пациента 2 балла
3. Уложился во времени 1 балл
Максимальное количество баллов 10 баллов
| Инструкция для эксперта:
1)правильный полный ответ – 1 балл
2) правильный неполный ответ – 0,5 балла
3) нет ответа – 0 баллов
| Код, специальность 31.02.01 Лечебное дело
| МДК 02.04. Лечение пациентов детского возраста
Контроль освоенных умений:
1. Проводить дифференциальную диагностику заболеваний/
2. Определять тактику ведения пациента/
| ГАПОУ РБ
«Уфимский МК»
| Рассмотрено
Цикловой методической
комиссией МДК Педиатрии, акушерства и гинекологии МДК
«__» ___________2014г.
Председатель ЦМК
Букина С.М.______________
| Практическое
задание
Вариант 13
| Утверждаю
Зам. директора по учебной работе
Цирульникова И.Н.____________
«__» _________
2014 г.
| Стимул
| Вы фельдшер ФАП. Вызов к ребенку 1,5 лет 22:30 часов.
После осмотра поставили предварительный диагноз:
Основной: ОРВИ,
Осложнение: Острый стенозирующий ларинготрахеит, стадия
субкомпенсации (стеноз 2 степени).
| Задачная формулировка
| В источнике информации изучите алгоритм тактики ведения пациента
при диагностике заболевания.
1.Проведите дифференциальный диагноз заболевания
по факультативным симптомам с острым обструктивным
бронхитом ОДН 11 степени, запишите в бланке, отмечая
правильный ответ знаком “+”.
2. Определите тактику ведения данного пациента, запишите в бланке
Время на подготовку 15 минут
| Источник информации
| 1.Алгоритм тактики ведения пациентов при диагностике заболевания:
| | 1.Если госпитализировать:
Госпитализация после оказания доврачебной неотложной помощи конкретно данному пациенту (указать дозу, метод введения, последовательность действий, время):
- оказать не медикаментозную помощь;
-оценить эффективность догоспитальной помощи;
-определить транспортабельность;
-организовать транспортировку пациента в ЛПУ;
-оформить медицинскую документацию.
2.Доврачебная неотложная помощь не требуется.
| 3. Если не требуется госпитализация оставить дома:
- назначить медикаментозное и не медикаментозное лечение;
-дать рекомендации по уходу, режиму, лечебному питанию;
-наблюдать в острый период ежедневно;
-оценивать эффективность лечения;
-оформить медицинскую документацию;
-при необходимости организовать догоспитальное обследование.
| |
При выявлении инфекционного заболевания проводить
противоэпидемические мероприятия в очаге
| | | | | | |
Бланк
| 1. Дифференциальный диагноз по факультативным признакам
|
| ОСЛТ,
стеноз 11степени
| Обструктивный
.бронхит,
ОДН 11 степени
| Обструк.бронхит
ОДН 11 степени
| Факторы риска в анамнезе жизни
- отягощенный аллергоанамнез
- ранний возраст
|
|
|
| Острое внезапное начало
|
|
|
| Высокая температура
|
|
|
| Кашель грубый лающий
|
|
|
| Кашель влажный или сухой мучительный
|
|
|
| Голос сиплый
|
|
|
| Одышка инспираторная
|
|
|
| Одышка экспираторная с дистанционными хрипами
|
|
|
| В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура
-втяжение межреберий
-втяжение над и подключичных ямок
|
|
|
| При аускультации легких диффузные сухие и (или) влажные разнокалиберные хрипы
|
|
|
|
| 2.Тактика ведения данного пациента
-
-
-
-
|
| Инструмент проверки
(модельный ответ)
|
1. Дифференциальный диагноз по факультативным симптомам
|
|
| ОСЛТ,
стеноз11 степени
| Обструктивный
бронхит
ОДН 11 степени
|
|
| Обструк.бронхит
ОДН 11 степени
| Факторы риска в анамнезе жизни
- отягощенный аллергоанамнез
- ранний возраст
|
+
+
|
+
+ -
|
0,5б
0,5б
|
| Острое внезапное начало
| +
|
| 0,5б
|
| Высокая температура
| +
|
| 1б
|
| Кашель грубый лающий
| +
|
| 1б
|
| Кашель влажный или сухой мучительный
|
| +
| 1б
|
| Голос сиплый
| +
|
| 0,5б
|
| Одышка инспираторная
| +
|
| 1б
|
| Одышка экспираторная с дистанционными хрипами
|
| +
| 1б
|
| В акте дыхания участвует вспомогательная мускулатура
-втяжение межреберий
-втяжение над и подключичных ям
|
+
|
+
|
0,5б
0,5б
|
| При аускультации легких диффузные сухие и (или) влажные разнокалиберные хрипы
|
| +
| 1,5б
|
| |
|