Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Устройство синхронной машины
1. Конструктивная схема машины. Синхронные машины выполняют с неподвижным или вращающимся якорем. Машины большой мощности для удобства отвода электрической энергии со статора или подвода ее выполняют с неподвижным якорем (рис.4,а). Поскольку мощность возбуждения невелика по сравнению с мощностью, снимаемой с якоря (0,3—3%), подвод постоянного тока к обмотке возбуждения с помощью двух колец не вызывает особых затруднений. Синхронные машины небольшой мощности выполняют как с неподвижным, так и с вращающимся якорем. Синхронную машину с вращающимся якорем и неподвижным индуктором (рис.4,б) называют обращенной. Рис.4. Конструктивная схема синхронной машины с неподвижным и вращающимся якорем: 1.- якорь; 2- обмотка якоря, 3- полюсы индуктора, 4- обмотка возбуждения, 5 - кольца и щетки. 2. Конструкция ротора. В машине с неподвижным якорем применяют две конструкции ротора: явнополюсную - с явно выраженными полюсами (рис.5,а) и неявно полюсную—с неявно выраженными полюсами (рис.5,б). Рис. №5. Роторы синхронной явнополюсной (а) и неявнополюсной (б) машин: 1. сердечник ротора; 2. обмотка возбуждения.
Та или иная конструкция ротора диктуется соображениями механической прочности. Явнополюсный ротор обычно используют в тихоходных машинах с четырьмя и большим числом полюсов. Явно выраженный ротор представляет собой стальную подковку. К ободу ротора прикрепляются полюсы, соединяемые между собой последовательно. Концы обмоток возбуждения присоединяются к двум кольцам, укреплённым на валу ротора. На кольца накладываются щётки, к которым присоединяется источник постоянного тока (Рис. №2). Обмотку возбуждения выполняют в виде цилиндрических катушек прямоугольного сечения, которые размещают на сердечниках полюсов и укрепляют при помощи полюсных наконечников. Ротор, сердечники полюсов и полюсные наконечники изготовляют из стали. Быстроходные двух- и четырёхполюсные машины большой мощности, работающие при частоте вращения ротора 1500 и 3000 об/мин, изготовляют, как правило, с неявнополюсным ротором. Применение в них явнополюсного ротора невозможно по условиям обеспечения необходимой механической прочности крепления полюсов и обмотки возбуждения. Рис. №7. Общий вид неявновыраженного ротора в сборе: 1. обмотка возбуждения; 2. контактные кольци; 3. полюс; 4. клин; 5. проводники обмотки возбуждения; 6. вентиляционные каналы; 7. изоляция.
Обмотку возбуждения (1,5) в такой машине размещают в пазах сердечника ротора, выполненного из массивной стальной поковки, и укрепляют немагнитными клиньями (4). Лобовые части обмотки, на которые воздействуют значительные центробежные силы, крепят при помощи стальных массивных бандажей. Для получения распределения магнитной индукции, близкого к синусоидальному, обмотку возбуждения укладывают в пазы, занимающие ⅔ каждого полюсного деления. На рис.№8 показано устройство явнополюсной синхронной машины. Рис.№8. Устройство явнополюсной машины: 1. корпус; 2. сердечник статора; 3. обмотка статора; 4. ротор;
В синхронных двигателях с явнополюсным ротором в полюсных наконечниках размещают стержни пусковой обмотки, (рис.7), выполненной из материала с повышенным удельным сопротивлением (латуни и др.). Такую же обмотку (типа «беличья клетка»), состоящую из медных стержней, применяют и в синхронных генераторах; ее называют успокоительной или демпферной обмоткой, так как она обеспечивает быстрое затухание колебаний ротора, возникающих при переходных режимах работы синхронной машины. Если синхронная машина выполнена с массивными полюсами, то в этих полюсах при пуске и переходных режимах возникают вихревые токи, действие которых эквивалентно действию тока в короткозамкнутых обмотках. Затухание колебаний ротора при переходных процессах обеспечивается в этом случае вихревыми токами, замыкающимися в массивном роторе. Date: 2015-07-27; view: 719; Нарушение авторских прав |