Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основатель мормонизма и его первое видение





Возникновение мормонизма, который именуется его привер­женцами как Церковь Иисуса Христа Святых Последних Дней, связано с именем американца Иосифа Смита младшего, родившегося в 1805 г. в городе Шарон штата Вермонт, США. Следует отметить, что его отец, Иосиф Смит старший, и мать Люси были своего рода мистиками. Они говорили, что время от времени их посещали ка­кие-то особые видения и необычные сны. Смит старший проводил много времени в поисках сокровищ. На это его натолкнули столь популярные в начале XIX века легенды и рассказы о древних вели­ких индейских цивилизациях и о принадлежавших им огромных богатствах. Поиски Иосифа Смита старшего были безуспешны, однако, желая поправить свое материальное положение, он стал нелегально чеканить монеты, за что и попал под суд.

В 1816 г. семья Смитов переехала в город Палмира штата Нью-Йорк, где по примеру отца молодой Смит тоже пустился на поиски скрытых сокровищ. Нет сведений о каких-либо его сущес­твенных находках. Несмотря на это, Смит младший хвастался, что имеет «чудесный всевидящий камень», который помогает ему в поисках кладов. Узнав об этом, некоторые люди пробовали восполь­зоваться его услугами, но безуспешно. В 1826 г. молодого Смита судили, обвинив его самозванца в непорядочности.

В 1827 г. Иосиф Смит младший рассказывал родственникам и друзьям, что в 1820 и 1823 гг. его посещали особые, небесные видения, которые были вызваны его религиозными исканиями – он хотел знать, какая церковь учит правильно, чтобы затем присоеди­ниться к ней. Поэтому он молил Бога открыть ему истину. Бог, по словам Смита, ответил через видения.

Первое видение представилось ему в один из прекрасных, ясных дней 1820 г. Оно сопровождалось присутствием особой силы, снизошедшей на него, и густой тьмой, объявшей его. Над головой появился «столп света», превосходящий сияние солнца, который постепенно сошел вниз и «пал» на него. Когда это случилось, Смит увидел Бога Отца и Сына Его Иисуса Христа и услышал от них, что все существующие христианские церкви неправы и все символы их веры являются «мерзостью».

Золотые плиты и «Книга Мормона»

Второе видение было в 1823 г. ночью. Во время молитвы Смит увидел в комнате свет, который становился все ярче и ярче. Внезап­но Смит заметил над кроватью в воздухе личность, которая обрати­лась к нему по имени, сказав, что она послана от Бога и является ангелом Морони.

Ангел объявил Смиту Божий призыв – быть Его вестником. Для исполнения этого поручения через четыре года Смит должен будет найти книгу, состоящую из золотых плит, на которых записа­на история прежних обитателей американского континента. По словам ангела, она содержала «вечное Евангелие», данное Спасителем еще древним обитателям Америки. Для перевода этой книги на понятный Смиту английский язык Бог приготовил два камня – урим и туммим, – которые использовались еще древними пророка­ми. Ангел сказал, что Смит увидит то место, где находится камен­ный ящик с книгой и наперсником, на котором серебряной дугой были прикреплены урим и туммим.

После второго видения следовали и другие, в которых ангел Морони давал Смиту дальнейшие инструкции относительно золотых плит. Рассказал ангел и о девушке, на которой Смит должен был жениться. Посмотрев в свой «чудесный камень», Смит узнал ее: это была Эмма Гейл из Пенсильвании. Отец не разрешал ей выходить замуж, и Смит уговорил Эмму бежать с ним. Иосиф Смит женился на ней в январе 1827 г.

Наконец, по словам Смита, он раскопал золотые плиты на горе Куммора 2 сентября 1827 г. и вместе с уримом и туммимом принес их домой. Ангел Морони повелел ему хранить плиты и вернуть их после того, как Смит сделает перевод текста с «реформи­рованного египетского» языка на английский. Через два года перевод был готов.

По свидетельству жены Смита, плиты, завернутые в полотно, лежали в ящике, который хранился под кроватью и лишь иногда ставили его на стол в гостиной. Перевод текста с первой части плит, до стр. 116, был потерян, когда Смит дал его на время своему прия­телю Мартину Харрису. В связи с этим ангел Морони, явившись Смиту, объяснил, что во избежание разночтений не стоит делать новый перевод этой части, так как последующий текст содержит подробное ее изложение.

Работая над переводом, Смит одновременно проповедовал свои идеи и имел успех. Однажды его посетил странствующий учитель Оливер Коудери, которого Смит обратил в свою веру и сделал одним из нескольких «писцов», под диктовку записывающих перевод. Дело пошло неплохо, и Смит с Коудери сообщили, что в награду за это 15 мая 1829 г. им в лесу явился Иоанн Креститель и возложил на них особое звание «сан священства Ааронова». От радости они тут же крестили в реке друг друга и стали пророчествовать о будущих событиях.


В то время пока продолжалась работа по переводу, только Иосиф Смит имел привилегию видеть золотые плиты. Удостоверить­ся в их истинности хотели и некоторые его близкие коллеги: Оливер Коудери, Давид Витмер и Мартин Харрис. Они стали нажимать на Смита, требуя, чтобы он показал плиты. Смит сразу же получил пророческое божественное откровение о том, что он видел плиты только потому, что верил; они увидят тоже самое и засвидетель­ствуют это. Однако сам Смит не показал им золотые плиты, хотя и мог, ведь они хранились под его кроватью или на столе. По-видимо­му, нужно было, чтобы и его друзья увидели плиты с помощью веры. Однажды, когда они были в лесу, по их словам: «Ангел Бо­жий, сойдя с небес, принес и положил плиты пред нашими глазами, так что мы смотрели и видели листы и гравировку на них». (Удосто­верение трех свидетелей: «Книга Мормона», VI).

Наконец перевод был закончен, и в 1830 году книга, назван­ная «Книгой Мормона», вышла в свет. 6 апреля того же года Смит и его близкие друзья основали новое религиозное общество – Цер­ковь Христа. Потом оно стало называться Церковью Иисуса Христа Святых Последних Дней.

Такова история священной книги мормонского культа – «Книги Мормона», которую мормоны признают как богодухновенную и ставят ее на одном уровне с Библией, из которой она содер­жит много выдержек, однако содержание этой книги полностью отличается от Библии.

В книге Мормона говорится о двух древних цивилизациях на американском континенте. Первая связана с прибытием в Америку в 2250 г. до Р. X. группы людей после смешения языков у Вавилон­ской башни. Впоследствии они были истреблены из-за своей развра­щенности. Вторая группа прибыла позже. Это были благочестивые иудеи, пострадавшие от разрушения Иерусалима войсками вавилон­ского царя Навуходоносора в 587 г. до Р. X. Их вождем был человек по имени Нефий. Прибыв в Новый Свет, они основали свою цивили­зацию.

Со временем в жизни этих людей произошла трагедия – их община разделилась на две группы: праведных и нечестивых. Пра­ведные назывались нефитами, а нечестивые ламанитами. Последние подверглись Богом проклятию и в результате обрели темный цвет кожи. Они стали американскими индейцами. Нефиты же остались белыми. В «Книге Мормона» говорится, что после воскресения из мертвых, Христос явился в Америке праведным нефитам. Он возвес­тил им Евангелие и установил как крещение, так и Вечерю Господ­ню.

Злые ламаниты воевали против праведных нефитов. Прибли­зительно в 385 г. новой эры в великой битве у горы Кумора возле города Палмиры, в штате Нью-Йорк, ламаниты разбили и истребили нефитов. Один из нефитов, по имени Мормон, пророк и историк праведных, жил в последние дни существования своего народа. Перед тем, как были истреблены праведные нефиты, Мормон за­писал их историю и учение на золотых плитах. После этого он тоже погиб от рук ламанийцев. Его сын Морони добавил новые сведения к истории, записанной отцом, и перед своею смертью закопал плиты на горе Кумора. Они оставались там почти тысячу пятьсот лет. Затем, прежде чем явиться Иосифу Смиту в 1823 г. и рассказать о золотых плитах, Морони воскрес и превратился в ангела.


Вопрос о достоверности «Книги Мормона»

Беспристрастные исследователи мормонизма считают, что источником «Книги Мормона» были не золотые плиты, а собствен­ная фантазия Смита и популярные в его время легенды о древних индейских цивилизациях. Кроме того, есть основание считать, что Смит взял также кое-что из вымышленных рассказов Соломона Спеллинга о древних жителях Америки. Однако проверить эту версию нельзя, так как, к сожалению, эти рассказы не сохранились.

Вероятнее всего, перерабатывая в своем воображении матери­ал из легенд, рассказов, а также из Библии, Смит написал «Книгу Мормона» и выдал ее за откровение свыше. Таким образом он стал виновником колоссального обмана всех поверивших ему последова­телей.

В «Книге Мормона» упоминается много самых разнообразных предметов, как, например, изделия искусства, оружие, строения, домашняя утварь, египетские и еврейские письмена и т. д. Но не известно ни одной археологической находки, которая подтвердила бы достоверность этой книги. В 1982 г. престижный Смитсоновский институт Национального Музея естественной Истории США в Вашингтоне опубликовал заявление по поводу «Книги Мормона», в котором, в частности, говорится:

«I. Смитсоновский институт никогда и никоим образом не пользовался «Книгой Мормона» при руководстве научными изыска­ниями. Археологи института не видят прямой связи между археоло­гией Нового Света и тем, что описано в книге»30.

В данном заявлении содержится девять пунктов, касающихся разных аспектов содержания «Книги Мормона» и археологии Нового Света. Все пункты отвергают идею связи между этой книгой и археологией.

Обыкновенно достоверность какого-либо события или документа подтверждается объективными свидетелями. Кто видел золотые плиты «Книги Мормона» и может это засвидетельствовать, кроме Иосифа Смита? Ясно, что показаний одного человека недостаточно. Должно быть двое или больше свидетелей. Притом, на судебном процессе, каждый из них проходит тщательную проверку для того, чтобы суд выяснил, является ли он или она честными и информиро­ванными людьми. Ведь свидетели могут и лгать и давать ошибочные показания. Если же они говорят сначала одно, а потом другое, то такому свидетельству нет веры.

В каждом издании «Книги Мормона», как правило, для того чтобы убедить читателей в ее божественном происхождении, приво­дятся «Удостоверение трех свидетелей» и «Удостоверение восьми свидетелей». Выше мы привели заявление трех свидетелей: Оливера Коудери, Давида Витмера и Мартина Харриса. Но знают ли последо­ватели мормонизма, что случилось в конце концов с этими тремя свидетелями и что они говорили впоследствии?

Известно, что после первого издания этой книги двое первых свидетелей, Оливер Коудери и Давид Витмер, своими же мормон­скими коллегами были обвинены в воровстве, лжи, печатании поддельных денег и в том, что они «скандально порочат» свое свиде­тельство о «Книге Мормона». Оливер Коудери, в конце концов, оста­вил мормонизм и присоединился к методистской Церкви. Он при­знался в заблуждении и впоследствии говорил, что ему стыдно за прежнюю связь с мормонизмом. А что касается Мартина Харриса, то сам Иосиф Смит называл его «нечестивым человеком».


Относительно авторов «Удостоверения восьми свидетелей» мы имеем мало информации. Одним из них был некий Джон Витмер. Впоследствии Иосиф Смит высказался о нем, как и о первых трех свидетелях, довольно презрительно: «Такие характеры, как Мак Леллин (неизвестно, кто это. – Н. П.), Джон Витмер, Давид Вит­мер, Оливер Коудери и Мартин Харрис, являются слишком низкими для того, чтобы о них упоминали, и мы хотели бы забыть о них»31. Поэтому сами собой напрашиваются вопросы: Можно ли доверять таким свидетелям, которых имел Иосиф Смит? Как могло случить­ся, что они, «видевшие и даже, один из восьми свидетелей, держав­ший в руках золотые плиты», оказались такими ничтожными людь­ми? Как некоторые из них могли вовсе отречься от мормонизма?

Это, конечно, еще не все. В «Книге Мормона» есть много пробелов, которые мормоны никак не могут залатать. Интересно то, что со времени ее первого издания в 1830 г., в эту книгу были внесе­ны многие исправления. Известный американский исследователь культов В. Мартин по этому вопросу писал:

«Почти 4 тысячи изменений, внесенных в «Книгу Мормона», говорят о том, что ни в каком смысле она не может быть принята за Слово Божие. В Библии сказано: «Слово Господне пребывает в век» (1 Пет. 1:25); и наш Спаситель провозгласил: «Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина» (Ин. 17:17). Правдивость Писания (Библии) неоспорима. В Книге же Мормона слишком многие места явно лживы, чтобы считать это случайностью»32.

Кроме того, многие исследователи считают, что в «Книге Мор­мона» имеют место примеры плагиата, анахронизмы и противоре­чия. Известно много случаев, когда честные мормоны после серьез­ного исследования этого фальсифицированного труда, отказались от мормонизма, потому что пришли к убеждению в недостоверности «Книги Мормона».







Date: 2015-07-27; view: 323; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию