Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Конструктивные и компоновочные схемы одноэтажных промышленных зданий
Основным конструктивным решением является каркасное с ограждающими панелями. Все основные нагрузки в таких зданиях передаются на каркас выполняемых преимущественно из железобетонных и стальных элементов. Применяются решения и с неполным каркасом, в котором вместо крайних рядов колонн предусматривают несущие каменные или кирпичные стены (обычно с пилястрами). В зданиях с мостовыми кранами применяют колонны с консолями для подкрановых балок. Основными элементами несущего каркаса, воспринимающими почти все действующие на здание нагрузки, являются плоские поперечные рамы, образованные колоннами и стропильными фермами (ригелями). На поперечные рамы, расставленные согласно принятому шагу колонн, опирают продольные элементы каркаса – подкрановые балки, ригели стенового каркаса (фахверка), прогоны покрытия и в некоторых случаях фонари. Пространственная жесткость каркаса достигается устройством связей в продольном и поперечном направлениях, а также (при необходимости) жестким закреплением ригеля рамы в колоннах. Основным принципом компоновки одноэтажных зданий является их составление из прямоугольных блоков с параллельно расположенными пролетами. Компоновка плана. Компоновка производственных зданий производится на основе унифицированных габаритных схем, унифицированных типовых секций и унифицированных типовых пролетов. Конструктивная разработка планов ведется с учетом правил унификации, определяющих размерные привязки конструктивных элементов здания к разбивочным осям. Компоновка поперечного сечения рамы. Компоновка поперечной рамы включает в себя назначение основных габаритных размеров элементов конструкций в плоскости рамы. Высота рамы от уровня пола до центра опорного узла (нижнего пояса ригеля рамы), мм,h = Hгр + hк + a где Нгр — высота от уровня пола до головки рельса подкранового пути; hк — габарит мостового электрокрана, зависящий от грузоподъемности заданного крана и пролета рамы, берется по ГОСТу; а — размер, учитывающий прогиб конструкции покрытия (фермы), принимается равным 200-400 мм в зависимости от пролета. Высота рамы h в соответствии с «Основными положениями по унификации объемно-планировочных и конструктивных решений промышленных зданий» принимается кратной 1,8 м из условия соизмеримости со стандартными ограждающими конструкциями. Размер верхней части колонны, мм, hв= hб+ hр+ hк+а, где hб — высота подкрановой балки, принимается равной 1/8—1/10 пролета балки (шага колонн); hр— высота кранового рельса, может в первом приближении быть принята равной 200 мм. Размер нижней части колонны, мм, hн=h-hв+(600-1000), где (600—1000) — заглубление опорной плиты башмака колонны ниже нулевой отметки пола, мм. Общая высота рамы от низа башмака до низа ригеля. Н=hв +hн.
21. Напряженно - деформированное состояние железобетонных конструкций. Расчет элементов армокаменных конструкций с продольным армированием. Опыты с различными железобетонными элементами – изгибаемыми, внецентренно растянутыми, внецентренно сжатыми с двузначной эпюрой напряжений – показали, что при постепенном увеличении внешней нагрузки можно наблюдать три характерные стадии напряженно-деформированного состояния: стадия I – до появления трещин в бетоне растянутой зоны, когда напряжения в бетоне меньше временного сопротивления растяжению и растягивающие усилия воспринимаются арматурой и бетоном совместно; стадия II – после появления трещин в бетоне растянутой зоны, когда растягивающие усилия в местах, где образовались трещины, воспринимаются арматурой и участком бетона над трещиной, а на участках между трещинами – арматурой и бетоном совместно; стадия III – стадия разрушения, характеризующаяся относительно коротким периодом работы элемента, когда напряжения в растянутой стержневой арматуре достигают физического или условного предела текучести, в высокопрочной арматурной проволоке – временного сопротивления, а напряжения в бетоне сжатой зоны – временного сопротивления сжатию. В зависимости от степени армирования элемента последовательность разрушения зон – растянутой и сжатой – может изменяться. Особенность работы этих конструкций при сжатии в том, что в предельном состоянии продольная арматура раньше достигает предела текучести, чем каменная кладка, и ее несущая способность используется не полностью (примерно на 85%), поэтому для сжатой зоны кладки вводится коэффициент условий работы γс= 0,85. В элементах с наружным армированием защитный слой раствора при определении площади поперечного сечения кладки не учитывается. Прочность проверяется по условию: N≤mqφ(0.85RA+RsAs) где Rs u As — соответственно расчетное сопротивление и площадь сечения продольной арматуры. Различают два расчетных случая: при больших эксцентриситетах (х <0,55hо) N≤mqφ(0.85ωRbx+RsAs1 - RsAs). При малых эксцентриситетах (х ≥0,55h0) N≤mqφ(0.42ωRbh02+RsAs1(h0-a1)/e где A и A’ – расстояние от центра тяжести растянутой и сжатой арматуры до ближайшей грани элемента; е и е' — соответственно расстояние от центра тяжести растянутой и сжатой арматуры до точки приложения силы;
Date: 2015-07-27; view: 950; Нарушение авторских прав |