Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоги путешествия, выводы, рекомендации ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9 I. Наша группа прошла достаточно сложный и интересный в спортивном отношении маршрут, в том числе совершила первопрохождение (по нашим сведениям) участка Хара-Жалгинского каньона в районе водопада "Философский камень". II. Данный маршрут в условиях нашей воды можно оценить 5 с элементами 6 кат. сл. Оценка отдельных участков маршрута на наш взгляд такова: A. "Верхнее Ущелье" р. Урик, точнее его вторая половина, где река набирает свою мощь (примерно 10 - 12 км) может украсить любой "пятерочный" маршрут. Отсутствие прогонных участков требует от экипажей большой слаженности. Участок может служить хорошей подготовкой к дальнейшим препятствиям. Как показал наш опыт возможно прохождение "Верхнего Ущелья" в среднюю или чуть выше средней воду. B. "Хара-Жалгинский" каньон в нашу воду (ближе к средней) представляет собой набор мощных препятствий, разбавленный "непроходами". Очевидно, в более высокую воду каньон может быть пройден с меньшим количеством обносов. Его сложность в целом явно превышает 5 кат. сл. C. "Амбартагольские Щеки" р. Урик (2.5 - 3 км) - протяженное, сложное и опасное препятствие, увенчанное несколькими мемориальными табличками. Мы проходили его в среднюю воду и, на наш взгляд, отдельные участки "Щек" можно отнести к элементам 6 кат. сл. Нам тяжело оценить возможность его прохождения в паводок, сложность отдельных участков должна уменьшится, других возрасти, в целом сложность этого участка должна увеличится. Даже в высокую воду все препятствия можно просмотреть вдоль левого берега, поднимаясь в отдельных местах на 7 - 10 м над водой. Требуются начальные навыки передвижения по скалам и умение реально оценить свои силы. D. Все остальные препятствия р. Урик, включая "Чертово Ущелье" и "Красный каньон" можно отнести к разряду "полноводной четверки". При среднем и чуть выше уровне воды группа, идущая на "пятерку" в состоянии пройти все препятствия с наплыва. III. График маршрута достаточно сложный и напряженный, предполагает "рваный" темп движения и большие физические затраты на ключевых участках в Хара-Жалгинском каньоне и "Амбартогольских Щеках". IV. Группам, планирующим проходить верховья Урика, рекомендуем обратить особое внимание на снаряжение, особенно на состояние гондол катамаранов. Большое количество мелководных препятствий, малое пространство для маневра могут привести к полной потере сплавных средств из-за износа гондол. Практически все группы, проходившие этот участок, отмечали многочисленные прорывы гондол и поломки каркасов. V. Перед выбором места стапеля рекомендуем просмотреть реку до устья р.Хара-Нур, чтобы не тратить времени на проводку этого участка в случае низкой воды. VI. Группам, планирующим прохождение Хара-Жалгинского (Верхнего) каньона необходимо иметь базовый опыт горной и скальной техники, а также опыт постановки лагеря в экстремальных условиях. VII. При прохождении Хара-Жалгинского (Верхнего) каньона рекомендуем установку лагеря на правом берегу после П.10 "Поворот", с тем чтобы в дальнейшем совершить прохождение каньона за один ходовой день. В случае использования нашего опыта преодоления ущелья с водопадом "Философский камень" это представляется вполне реальным. VIII. При прохождении Хара-Жалгинского (Верхнего) каньона необходимо просматривать все препятствия и не доверять лоциям. Даже по сравнению с отчетом группы С. Климина 1997 года мы нашли несколько "свежих троллейбусов", существенно изменивших характер препятствий. IX. При планировании прохождения Хара-Жалгинского (Верхнего) каньона и "Амбартогольских Щек" необходимо предусмотреть не менее 3-х резервных дней - для пережидания паводка, ремонта судов и т.д.
|