Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Техническое описание
Условные сокращения: К-2 – катамаран двухместный Вольный Ветер Каскад-2, экипаж: Антон, Мария; К-4 – катамаран четырехместный, экипаж: Илья, Марина, Полина; С, В, Ю, З – север, восток, юг, запад; ЛБ, ПБ – левый/правый берег; ЛП, ПП – левый/правый поворот; КрЛП, КрПП – крутой левый/правый поворот; ХВ (ходовое время) – общее время, потраченное на прохождение маршрута; ЧХВ (чистое ходовое время) – время, потраченное на сплав, без учета времени на отдых, просмотр препятствий, организацию страховки, фото и видео съемку и т.п.
7:30 – Прилетели в аэропорт г. Иркутск. 8:45 – Получив багаж, погрузились в микроавтобус SsangYong Istana и поехали на ж/д вокзал. 9:55 – Забрали багаж на ж/д вокзале. 11:30 – Обед в придорожном кафе. 14:40 – пос. Кырен, зарегистрировались в МЧС. 16:08 – Проехали пос. Монды. 18:25 – На стрелке р. Ока и р. Улзыта, возле летовки (летнего пастбища) Улзыта, пересели на а/м повышенной проходимости ЗИЛ 131 и поехали на В по сильно разбитой дороге до р. Урик. 22:15 – р. Урик. Проехать по заболоченной дороге вниз по течению, до старого моста, машина не смогла. Поставили лагерь на ЛБ за 0,8 км до старого а/м моста. Начали стапель. Стоянка представляет собой верхний край заболоченной поймы реки. Несколько относительно горизонтальных полянок на нижней кромке леса. Судя по количеству мусора это весьма традиционное место стапеля. За водой ходить не надо, рядом сочатся несколько ручейков. Ниже заболоченность. Дрова есть. 23:30 – Ужин. 0:00 – Отбой.
11:00 – Общий подъем, завтрак, окончание стапеля. 13:48 – Вышли на воду, уровень воды очень низкий. 14:00 – Старый а/м мост через 0,8 км от места стапеля. Из пяти пролетов, проходим только второй слева, на выходе небольшая шивера. Через 0,5 км, за ПП мелкая шивера. 14:20 – Через 1,3 км после а/м моста первый участок реки с большим количеством камней в широком мелководном русле. В дальнейшем количество таких участков росло, вплоть до впадения притока Хара-Нурай-Холой из оз. Хара-Нур. 16:14 – Брод старой дороги к оз. Хара-нур. Воды очень мало, решено отнести вещи по ПБ до стоянки на вершине холма (1 км), напротив впадения по ЛБ р. Хагархан, а потом провести разгруженные катамараны. 18:15 – Обед на стоянке на холме ПБ, напротив впадения р. Хагархан по ЛБ. После обеда, провели суда до окончания мелководного участка, на 0,8 км ниже места стоянки. Ночуем на месте обеда. 22:30 – Ужин. 0:00 – Отбой.
9:00 – Общий подъем. 10:00 – Завтрак. После завтрака собрали лагерь, и дошли с вещами по берегу до катамаранов (на 0,8 км ниже стоянки), перед выходом ловили рыбу. 13:10 – Вышли на воду. 14:40 – Через 2,9 км начались мелководные шиверы. Экипаж К-2 решил отнести вещи по берегу до притока Хара-Нурай-Холой по ПБ (1,5 км), а затем провести пустой катамаран. К-4 отправил одного члена экипажа с вещами до притока, остальные проводили катамаран с оставшимися вещами. 17:30 – 18:40 – Обед на ПБ, за 0,5 км до притока Хара-Нурай-Холой. 19:20 – Через 1,2 км после притока с ходу прошли мелководную шиверу с заметным уклоном и несколькими сливами на выходе, перед КрЛП. 20:50 – Через 3 км, после притока, встали на ночевку на ПБ. 22:30 – Ужин. 0:00 – Отбой.
9:00 – Подъем. 10:00 – Завтрак. 12:00 – Вышли на воду. Через 0,5 км после стоянки пор. Предбанник. При низком уровне воды мелководная шивера с несколькими сливами, опознали порог по домику, стоящему на ЛБ и остатками навесного моста на ПБ. Прошли с ходу, К-4, затем К-2. 12:20 – 12:50 – Рем.работы у К-4. Сильно сдувается одна из секций – на носу ката по протертому сгибу сильно сифонит. Подкачивать судно раз в час желания нет, решили заклеиться. 13:40 – Остров с деревьями разделяет русло на две протоки, правая заканчивается крутопадающим сливом напротив высокого скалистого ЛБ. Через 0,2 км ситуация повторяется, в дальнейшем подобные участи встречались ещё. 15:10 – После продолжительного слаломного участка, через 3 км после первого острова, на КрЛП пор. Баобаб. Ориентир: высокая осыпь по ПБ. Слалом между больших камней. Прошли с ходу, К-4, затем К-2. 15:15 – 17:35 – Сразу после порога встали на ПБ на обед и рем. работы К-4 – рама продырявила шкурку ката. Заодно пофотографировали прохождение другой группы. От нечего делать ловили рыбу. Рыбалка порадовала необычайно богатым уловом. 17:40 – Через 0,7 км после стоянки на ЛП вода сливается под высокий скалистый ПБ, создавая прижим. После поворота плес, на выходе из которого русло разделяется на три протоки, левая самая полноводная, заканчивается КрПП с прижимом на большой камень у ЛБ. После продолжительного слаломного участка плес, а затем характерная серия водопадных сливов, по которым мы предположили, что это пор. Трехслойный. 17:55 – Струя бьет между камнями и скалистым ПБ, образуя прижим на него. Затем ЛП и начало длинной шиверы с отдельными сливами, на выходе огромный камень у высокой скалы ЛБ, так и хотелось сказать - Монумент, на ПБ стоянка и тропинка, уходящая вдоль реки до начала каньона – начало тропы обноса Хара-Жалгинского (верхнего) каньона. 19:15 – Встали на ночевку, начали разбирать катамараны. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
9:00 – Подъем. 10:00 – Завтрак. Окончательно разобрали катамараны, собрали вещи по рюкзакам для обноса в две ходки. 12:50 –Вышли на первую ходку обноса по тропе вдоль реки. Дойдя через 0,3 км до нижней стоянки, где начинается каньон. Перед впадением притока Хара-Жалга с ПБ, тропинка резко уходит вверх по склону, до выхода на вездеходную дорогу 1,2 км, перепад высот +150 м. Дорога постепенно спускается к стоянке за каньоном 3,5 км, перепад высот -260 м. Периодически встречаются ответвления к руслу реки на просмотр порогов. По дороге не так давно ездили. 14:35 – Дошли до стоянки в конце тропы обноса. На большой поляне много места, рядом стоят другие школьные группы. 15:10 – Вышли за вещами на вторую ходку обноса. 19:30 – Вернулись с вещами в нижний лагерь, обнос закончен. За две ходки пройдено около 15 км. Ловим рыбу, собираем грибы, экипаж К-2 проводит ремонтные работы. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
8:00 – Подъем. 9:00 – Завтрак. 10:00 – Вышли на просмотр Хара-Жалгинского (верхнего) каньона. Решили посмотреть на каньон. По тропинке вдоль берега поднялись выше пор. Философский камень. Воды в каньоне очень мало, подпора воды перед философским камнем нет, струя, обходя камень «черепаху» у ЛБ, образует прижим с «карманом» у скалы ПБ, а затем сливается по обе стороны философского камня. В правом сливе бревно. На обратном пути ловили рыбу, в общей сложности прошли около 5 км. 14:00 – Вернулись в лагерь. 15:00 – Обед. 16:50 – Вышли на воду. 17:05 – Через 1,5 км, по ПБ впадает приток Холбо. 17:45 – Через 3 км, приток Хара-Гол по ПБ. Река представляет собой череду мелководных каменистых шивер, на поворотах часто встречаются прижимы под топляк, лежащий на прижимном берегу. 18:18 – Через 3,5 км после притока Хара-Гол – пор. Три бандита. За разгонной шиверой россыпь камней по ЛБ, а затем три больших валуна, перекрывают русло на 3/4, на выходе прижим под высокую скальную стенку ЛБ, на ПБ фильтрующая отмель из крупной гальки. Прошли с ходу, К-2, затем К-4. На следующем КрЛП, прижим на камни у скалы ПБ, на следующем КрПП обратная ситуация. 18:50 –Через 1,2 км после порога, за КрЛП после серии сливов струя бьет в два больших камня по центру русла. 19:40 – После 2,8 км слаломного участка русло делает плавный ПП - пор. Змейка. На пологом ЛБ, перед высокими скальными берегами нижнего каньона (Амбарта-Гольские щеки), стоянка и начало тропы обноса. Ставим лагерь, ловим рыбу. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
8:00 – Подъем. 9:00 – Завтрак. 11:20 – Вышли с вещами на нижнюю стоянку. Тропа резко уходит вверх, в первые 0,8 км перепад высот +120 м, затем постепенно спускается вниз, на 1 км перепад высот -140 м. 12:40 – Пришли на нижнюю стоянку после каньона. 15:00 – После возвращения с нижней стоянки устроили перекус и начали прохождение нижнего каньона (Амбарта-Гольские щеки). Кат-4 (3) пороги проходил в составе 2-х человек. Полина от прохождения отказалась и занималась фотографией. Все препятствия проходили тандемом К-4, К-2, с обязательным просмотром, в основном по единственно возможной, из-за низкого уровня воды линии движения. При очень низком уровне воды категория трудности каньона не превышает 4 к.т. 1 ступень. Первый слив непроходим из-за малого уровня воды, в центре слива торчит каменный «зуб», обнос по камням ЛБ. После прохождения второго слива, обнос негабаритного третьего, также по ЛБ. После него проход по центральной струе, между камнями, затем слив под ЛБ и выход в плес у ПБ. 2 ступень. 16:28 – После скальной стены ЛБ, три слива, два чистые, в третьем полу обливной камень, по ЛБ галечная отмель. 16:36 – Оба катамарана прошли сливы и зачалились к отмели для просмотра. 16:48 – Катамараны проходят слив по центру и чалятся на ПБ (на ЛБ крупные валуны). Далее слив через узкие каменные ворота на ПБ с небольшой бочкой на выходе, после которой струя бьет в каменный «зуб» в центре русла и почти сразу создает прижим с карманом к высокой скале ПБ. Выход из прижима в негабаритный слив между большими камнями ЛБ. Оба катамарана прошли слив и зачалились в небольшое улово перед каменным «зубом». 17:22 – 17:48 – Обнос участка с зубом, прижимом и негабаритным сливом к выходу из 2-й ступени. 3 ступень. Минуя несколько незначительных препятствий, струя заходит в очередной слив у ЛБ и выходит на камни у ПБ, образуя большое улово, из которого вода уходит по двум сливам, проходим только левый. После небольшого плеса у высокой скальной стенки ЛБ, струя уходит в мощный слив между ЛБ и большим камнем в центре русла. На выходе небольшой плес, на ПБ стоит одинокое старое дерево, из-за больших валунов виден каскад водопадов притока Хабтагай-Шалута. 18:10 – 18:45 – После прохождения препятствия рем.работы у К-4. 4 ступень. 18:50 – Водопадный слив, чалка у ПБ. До конца ступени шиверы с отдельным сливами. 19:10 – пор. Амбарта-Гол. Основной поток идет в слив с парой каменных «зубов» между скальной стеной ЛБ и крупными камнями в правой части русла. По ПБ мелководный слив между камней. Оба экипажа провели катамараны по сливу у ПБ. 19:30 – Чалка у нижней стоянки. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
10:00 – Подьем, завтрак. 13:30 – Вышли на воду. Из-за малого уровня воды частые слаломные участки, периодически на крутых поворотах прижимы на скалистый берег. 13:45 – Через 0,5 км по ПБ приток Амбарта-Гол. 14:30 – Через 5,5 км приток Мангат-Жалга по ПБ. 15:00 – Через 3 км острова с деревьями, проход по левой протоке. 15:35 – 17:20 – Обед через 3,5 км после начала островов. 19:13 – Приток Хонхобой по ЛБ, через 9,2 км. 19:45 – Водопад через 3,3 км после притока Хонхобой. За 1,5 км до водопада начинается т.н. водопадный каньон. S-образное русло проходит через серию плесов с живописными скальными берегами, соединенных между собой скоростными шиверами. Заранее услышать низкий грохочущий звук водопада кому-то удалось, кому-то нет, однако надежным ориентиром он служить не может. После КрПП, водный поток огибает большую галечную отмель по ПБ и уходит влево на уступ водопада. На ПБ находится большая стоянка и тропа обноса водопада, заканчивающаяся через 0,2 км нижней стоянкой, на которой расположен «музей» туристских поделок. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
11:00 – Подъем, завтрак. До обеда стирали и ловили рыбу, начали топить баню, расположенную в заводи чуть ниже лагеря. 15:30 – Обед. После обеда мылись в бане, снова ловили рыбу (как показало время, это было последнее место, где мы смогли её поймать). 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
9:00 – Подъем. 10:00 – Завтрак. 12:20 – Вышли на воду. 12:32 – По ЛБ приток Хончин через 1,5 км. 13:33 – Изба на ЛБ (Нов.Шигна) через 9,6 км. 13:52 – 15:33 – Обед через 2,9 км. 15:57 – Через 3 км после места обеда, на ПП прижим к скале ЛБ, на выходе из прижима периодически появляется и исчезает воронка. На протяжении всего участка в реку впадает большое количество притоков, мелководные шиверы постепенно превращаются в быстрины с валами и небольшими бочками. Уровень воды ниже среднего. 16:24 – Приток Янхор по ПБ. 16:47 – 17:16 – На излучине КрЛП с ПБ впадает р. Даялык, напротив, на ЛБ, поисково-спасательный пункт (ПСП) «Соболь». В домике можно переночевать, есть запас продуктов, рядом баня. Осмотрев ПСП, группа сделала запись в книге отзывов. 17:43 – Через 4,5 км после КрПП прижим на выступ скалы ЛБ, а затем КрЛП за этот же выступ. 17:52 – Спустя 1,4 км подошли к пор. Чертики. Перед высокими скалистыми берегами 1-й ступени по ПБ заводь и негабаритная протока, выходящая перед входом во 2-ю ступень. В заводи чалка для просмотра 1-й ступени. Уровень воды выше, чем на предыдущих участках реки и приближается к среднему. Порог проходили тандемом К-4, К-2 по единой линии движения, за исключением 2-й ступени. 1 ступень. После КрПП в высоких скальных берегах, с ЛБ русло перегораживает на 2/3 гряда полуобливных камней и несколько камней по ПБ чуть ниже. С ЛБ впадает один из многочисленных притоков. Оба катамарана прошли по струе между камнями. 2 ступень. Галечная фильтрующая отмель разделяет русло на две протоки. Чалка и просмотр с отмели. Основной поток идет по правой протоке. У ПБ большой полуобливной камень, от которого через центр русла идет мощная косая бочка, по ЛБ чистый пологий слив. После порога, за ПП, осмотр 3-й ступени по ПБ. К-4 прошел по пологому сливу у ЛБ и встал на страховку. К-2 пошел по центру, в бочке закусило левую гондолу и едва не опрокинуло судно, но быстро отпустило и катамаран встал на ровный киль. 3 ступень. Струя проходит через пару ворот между большими валунами. Перед входом в первые ворота мощная бочка по ЛБ, на выходе бочка по правому краю струи, за валунами ПБ небольшая заводь. Затем несколько бочек в створе вторых ворот и выходная быстрина с валами и отдельными бочками, в конце домики на ЛБ (геол. пос. нежил.) Оба катамарана прошли по струе, лавируя между бочками. После порога скоростной участок с валами и отдельными бочками. 19:24 –Стоянка на ЛБ, через 1,5 км после домиков на ЛБ. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
9:00 – Подъем. 10:00 – Завтрак. 12:00 – Вышли на воду. 12:13 –ПП в скалистых берегах, через 2,5 км, прижим на камни ЛБ. 12:22 –Перед небольшим каньоном через 1,3 км, прижим к камням у ПБ с бочкой. 12:44 – Приток Дэдэ-Борто по ЛБ через 3,7 км. 13:03 – После 3,3 км сплава КрЛП с прижимом на скалу ПБ, затем КрПП в ворота между валунов и S-образная быстрина с валами. 13:24 – бар. Борты через 3,3 км. 13:38 – 15:10 – Встали на обед через 2,3 км после бар. Борты. 15:34 – Через 1 км домик на ПБ после притока Дэдэ-Гайногор. 15:56 – Через 3,3 км полуостров по ПБ, на берегу домик. 16:23 – Приток Бол. Хая по ПБ через 4,3 км, ещё через 0,5 км дом на ПБ. Следующий 32 км участок реки ничем примечательным на общем фоне препятствий не выделяется. Периодически встречаются фильтрующие отмели, шиверы и небольшие прижимы на крутых поворотах. 20:00 – Встали на ночевку. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
9:00 – Подъем, завтрак. 11:00 – Вышли на воду. 11:22 – Через 2,7 км домик на ЛБ. 11:35 – п. Хужир после 2 км сплава. Оставив позади высокие скалы по берегам, река вышла в заболоченную долину, на реке начали встречаться рыбаки на аэроглиссерах. 13:13 – Через 11 км дом с пристанью на ЛБ, перед КрПП и высокой известняковой стеной г. Серая на ЛБ. 13:39 – Пройдя 3,8 км, увидели большой остров посередине русла и п. Шанхар на ПБ. 13:46 – 15:00 – 1 км ниже п. Шанхар встали на обед на оборудованной стоянке ЛБ. 15:30 – Через 4,6 км после обеденной стоянки впадение притока Елахой у высокой скалы ПБ, вдоль которой река идет 8,5 км на СВ до впадения в р. Бол. Белая. 16:45 – р. Урик впадает в р. Бол. Белая. 17:15 – После 4 км сплава по р. Бол. Белая встали на антистапель перед горой Бойник, рядом с а/м дорогой из п. Инга. Два человека из группы сходили в п. Инга и узнали, что рейсовый автобус выходит из п. Новостройка в 6:20 и будет у нас приблизительно в 7:00. Магазин в п. Инга работает до 18:00. 22:00 – Ужин. 0:00 – Отбой.
6:30 – Подъем. 7:00 – Погрузились в рейсовый автобус до г. Черемхово, за 5 человек и багаж заплатили 1500 руб. 11:00 – Приехали на ж/д вокзал г. Черемхово. Сдали рюкзаки с судами и сплавным снаряжением в багаж (прием багажа до 12:00). На привокзальной площади договорились с водителем, который за 5000 руб. довез нас до г. Слюдянка (маршрутка до г. Иркутск – 200 руб с человека), откуда мы во второй половине дня начали восхождение на пик Черского. 19:30 – дошли до ПСО, где сфотографировали карту маршрута с достопримечательностями. В GPS была только тропа. В начале подъема русло р. Слюдянка было сухим, но через пару километров начали появляться небольшие ручейки. После мраморного карьера пришлось обходить броды а/м дороги по специальным мосткам. 21:30 – встали на ночевку за мраморным карьером.
9:00 – Подъем, завтрак. 10:00 – Продолжили маршрут. 14:00 – метеостанция Хамар-Дабан. Обед. Девчонки сдали рюкзаки в камеру хранения на тур-базе. 16:00 – продолжили восхождение. 17:00 - достигли перевала. Поглядели сверху на озеро Сердце Полазили по каменистым плитам. 18:00 – пик Черского. 18:15 – начали спуск. 20:00 – метеостанция Хамар-Дабан. Забрали вещи. 21:40 – встали на ночевку за несколько км от «базы 15 км» - верхний брод через Слюдянку (мостик). 00:00 - Отбой
9:00 – Подъем, завтрак. 10:30 – Продолжили маршрут. 13:30 – Окраины г. Слюдянка, магазин, перекус. 14:50 – Автостанция. Купили билет на маршрутку до Иркутска – 140 руб. с человека. Отправление 15:30. 17:45 – ЖД вокзал Иркутска. Принимаем душ. Дальше нас ждет прогулка по Иркутску, ужин в Позной и ночевка в аэропорту. 05:50 – Зарегистрировались на рейс. 08:40 – Вылетели в Москву. Координаты мест ночевки, ключевых ориентиров и определяющих препятствий.
Лоция В качестве лоции использовался текст, на который ссылается большинство отчетов. Это отчет Демидова А.Ю. 1998 г. (http://tlib.ru/doc.aspx?id=32181&page=1) с поправками на реалии нашего времени и уровень воды. Date: 2015-08-15; view: 285; Нарушение авторских прав |