Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие системы образования Забайкальского края





Показатели 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г.
Доля выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений, не сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений 1,9 2,0 2,1 2,6 5,9
Удовлетворенность населения качеством общего образования (от числа опрошенных), в % 43,0 45,0 43,0 54,0 57,0
Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год, в общей численности выпускников таких учреждений, в %          
Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в учреждениях системы образования, в общей численности детей 5-18 лет (с учетом посещения одним ребенком) нескольких кружков или учреждений 39,0 40,0 42,3 45,2 45,2

В 2011 году обеспечен переход образовательных учреждений профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее - ФГОС). Разработаны и утверждены основные профессиональные образовательные программы для учреждений, подведомственных Минобразования Забайкальского края, в количестве 47 программ для ОУ НПО и 17 программ для ОУ СПО.

На территории края созданы 6 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для горнодобывающей отрасли, предприятий железнодорожного транспорта, строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, организаций агропромышленного комплекса и информационно-коммуникационным технологиям в образовании.

Одним из основных показателей эффективности деятельности системы профессионального образования является показатель трудоустройства выпускников в первый год после выпуска. Выполнение показателя в 2011 году составило: в учреждениях ВПО – 48 %, в учреждениях СПО – 61%, в учреждениях НПО – 70 %. При этом, за период 2009 – 2011 годов доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год после окончания учебного заведения увеличилась до 68 %.

В 2011 году Забайкальский край вошел в число победителей Всероссийского конкурса региональных программ развития профессионального образования, в связи с этим получено из федерального бюджета субсидия в размере 32 137 тыс. рублей.

Одним из важнейших компонентов образовательной среды для детей-инвалидов является система дистанционного обучения, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях.

Общая численность обучающихся дистанционно, не имеющих противопоказаний к работе на компьютере в Забайкальском крае, составляет - 255 человек. За период с 2009 по 2012 годы в режим дистанционного образования включены 234 ребенка-инвалида. С целью обеспечения качественного образования детей - инвалидов, обучающихся дистанционно, в 7 районах Забайкальского края созданы 27 опорных школ.

За период 2009-2011 годы количество учреждений дополнительного образования детей достигло: 104 организации, в том числе, художественные, эколого-биологические, технические, спортивные и туристско-краеведческие. Также на территории Забайкальского края осуществляют услуги дополнительного образования 55 детско-юношеских спортивных школ и 68 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств.

Современное состояние сферы образования в Забайкальском крае, претерпевая различные изменения в последние 5 лет, выделяет следующие проблемные аспекты своего развития:

сокращение численности детей и подростков в учреждениях общего образования из-за высокого уровня миграционной оттока населения;

рост удельного веса человек из общего числа выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, что свидетельствует о проблемах оценки качества общего образования;

высокий уровень потребности в местах дошкольных учреждений вследствие нестабильности демографических показателей;

низкий процент трудоустройства по специальности выпускников начальных, средних и высших профессиональных учреждений ввиду трудоизбыточной конъюнктуры рынка труда.

Учитывая проблемные факторы современного состояния системы образования в Забайкальском крае, можно сделать вывод, что модернизация системы должна заключаться в преобразованиях, направленных на разработку механизмов, обеспечивающих эффективность отрасли, равные возможности в получении качественного образования, в совершенствовании правовой, учебно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений Забайкальского края.

Date: 2015-08-15; view: 1934; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию