Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Развитие системы образования Забайкальского края
В 2011 году обеспечен переход образовательных учреждений профессионального образования на федеральные государственные образовательные стандарты третьего поколения (далее - ФГОС). Разработаны и утверждены основные профессиональные образовательные программы для учреждений, подведомственных Минобразования Забайкальского края, в количестве 47 программ для ОУ НПО и 17 программ для ОУ СПО. На территории края созданы 6 ресурсных центров по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих кадров и специалистов для горнодобывающей отрасли, предприятий железнодорожного транспорта, строительной отрасли и жилищно-коммунального хозяйства, организаций агропромышленного комплекса и информационно-коммуникационным технологиям в образовании. Одним из основных показателей эффективности деятельности системы профессионального образования является показатель трудоустройства выпускников в первый год после выпуска. Выполнение показателя в 2011 году составило: в учреждениях ВПО – 48 %, в учреждениях СПО – 61%, в учреждениях НПО – 70 %. При этом, за период 2009 – 2011 годов доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования и среднего профессионального образования, трудоустроившихся в первый год после окончания учебного заведения увеличилась до 68 %. В 2011 году Забайкальский край вошел в число победителей Всероссийского конкурса региональных программ развития профессионального образования, в связи с этим получено из федерального бюджета субсидия в размере 32 137 тыс. рублей. Одним из важнейших компонентов образовательной среды для детей-инвалидов является система дистанционного обучения, при которой в образовательном процессе используются лучшие традиционные и инновационные методы, средства и формы обучения, основанные на компьютерных и телекоммуникационных технологиях. Общая численность обучающихся дистанционно, не имеющих противопоказаний к работе на компьютере в Забайкальском крае, составляет - 255 человек. За период с 2009 по 2012 годы в режим дистанционного образования включены 234 ребенка-инвалида. С целью обеспечения качественного образования детей - инвалидов, обучающихся дистанционно, в 7 районах Забайкальского края созданы 27 опорных школ. За период 2009-2011 годы количество учреждений дополнительного образования детей достигло: 104 организации, в том числе, художественные, эколого-биологические, технические, спортивные и туристско-краеведческие. Также на территории Забайкальского края осуществляют услуги дополнительного образования 55 детско-юношеских спортивных школ и 68 детских музыкальных, художественных школ и школ искусств. Современное состояние сферы образования в Забайкальском крае, претерпевая различные изменения в последние 5 лет, выделяет следующие проблемные аспекты своего развития: сокращение численности детей и подростков в учреждениях общего образования из-за высокого уровня миграционной оттока населения; рост удельного веса человек из общего числа выпускников общеобразовательных учреждений, не сдавших ЕГЭ, что свидетельствует о проблемах оценки качества общего образования; высокий уровень потребности в местах дошкольных учреждений вследствие нестабильности демографических показателей; низкий процент трудоустройства по специальности выпускников начальных, средних и высших профессиональных учреждений ввиду трудоизбыточной конъюнктуры рынка труда. Учитывая проблемные факторы современного состояния системы образования в Забайкальском крае, можно сделать вывод, что модернизация системы должна заключаться в преобразованиях, направленных на разработку механизмов, обеспечивающих эффективность отрасли, равные возможности в получении качественного образования, в совершенствовании правовой, учебно-методической и материально-технической базы образовательных учреждений Забайкальского края. Date: 2015-08-15; view: 1962; Нарушение авторских прав |