Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Используемых учителем на уроке





 

Приемы обучения Не используются Используются периодически Доминируют
Приемы подготовки к изучению нового материала     Да
Приемы изучения нового материала     Да
Приемы конкретизации, углубления и обобщения знаний   Да  
Приемы приобретения практических умений и навыков     Да
Приемы контроля и оценки результатов обучения     Да

 

Выводы и предложения: На мой взгяд,самыми удачными методами на уроке литературы являются "Прием к подготовке изучения нового материала" и "Прием приобретения практических умений и навыков". В начале изучения нового материала учитель смог заинтересовать детей используя объяснителльные и иллюстративные методы обучения,которые хорошо подходят для данного урока. Мне кажется,что детям нужно давать еще больше практических и творческих заданий для такого урока,чтобы развивать их духовность и эстетическое чувство.

 

Анализ форм организации учебного процесса (четвертый урок)

1. Какие формы работы использовал учитель? Каково их временное соотношение?

На всех уроках учитель использовал такие вид формы работы как:Групповая,индивидуальная,фронтальная и коллективня.Их временное соотношение распределялось равномерно,на 4 формы работы по 10 мин.

 

2. Определите рациональность использования групповых форм учебной работы: сделать заключение об использовании групповых форм при дифференциации учебного материала по сложности и по характеру, сделать заключение о применении групповых форм за время выполнения трудных заданий, сделать заключение об использовании фронтальных форм при изучении теоретического материала.

На всех уроках групповые виды работ распределялись по типу сложности на каждый промежуток урока. В начале урока учитель задает всему классу проблемный (вводный вопрос). Когда тема урока немного расскрыта и ребята понимают о чем, пойдет речь,подходит самое время для того,чтобы распределить ребят на группы и выдать им групповые задания. Я заметила,что учитель распределяет ребят на группы по особенному признаку смешивая уровни знаний детей. Получив общее задаие группы начали его обсуждать, самыми активными были лидеры класса,а верные варианты ответа были и у других ребят. Самой быстрой командой оказалась та,которая смогла распределить роли и быстро сориентироваться.Получилось так,что в той,команде,которая ответила первая и ответила она верно,ребята которые хорошо знали ответ,но не могли выйти и ответить публично,объяснили тем ребятам,кто не стесняется выступать.Распределив роли ребята достигли успеха, также остальные смогли дополнить ответ своего одногрупника.

Задание,которое дал ребятам учитель были для них новыми,интересными и трудными,где требвалась не самостоятельная работа,а работа в группах. Я заметила,что для решения трудных задач учитель в основном старается объеденять класс,потому что так ребята самостоятельно ищут варианты,обмениваются информацией,сближаются. Когда на следущих уроках ребятам дали самомтоятельную работу,то на ее выполнение времени потребовалось больше,чем на групповую форму работы.

Делая вывод могу сказать,что в этом классе для решения трудных задач отводится 10 мин на обсуждение,при котором ребята учатся распределять виды работы,сотрудничать и обмениваться информацией,чего почти не происходит при выполнении с самостоятельной раотой.

 

3. Определите соответствие использования индивидуальной формы работы характеру изучаемой темы.

При изучении темы после групповой формы работы учитель на следующем уроке выдал классу самостоятельные работы,которые были нацелены на сколько ребята поняли тему прошлого урока,на самостоятельную работу отводилось 10 мин. у некоторых ребят были свои индивидуальные задания. Плюсы индивидуальной работы состоят в том,чтобы выявить уровень знаний учеников при изучаемой теме,а потом в процессе работы на уроке сделать акценты на недочеты.

4. Определите эффективность помощи учителя во время индивидуальной работы учащихся.

При выполнении индивидуальной работы,у ученико появлялись вопросы,учитель с радостью им помогал,только он не говорил им ответ,а задавал наводящие вопросы,чтобы ребенок мог сам прийти к выводу.У тех ребят,у которых был уровень знания меньше,учитель старался дать больше информации.

Я считаю,что на уроке эффективность помощи учителя по 5-ти бальной шкале заслуживает оценку 5.

 

Оценка личностно-ориентированного потенциала


урока (пятый урок)

 

Карта экспертной оценки

личностно-ориентированного потенциала урока (Алексеев Н.А.)

ОУ №50 Класс (группа) 4

Предмет: Технология Тема: "Подводные фантазии"

Педагог: Сагимбаева М.С. Эксперт: Аминова А.

Содержание
1. Соответствие содержания материала по сложности типу класса (группы)   По сложности материал не соответствует типу класса
2. Совпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации   Несовпадение формулировки цели занятия и его содержательной реализации
3. Оптимальный объем материала для достижения цели занятия   Неоптимальный объем материала для достижения цели занятия
Методика
4. Хорошая мотивировка учащихся   Мотивационный этап урока практически не обеспечен
5. Широкий спектр заданий развивающего характера   Задания развивающего характера отсутствуют
6. Отсутствие «двойных» психологических заданий   Задания педагога не учитывают психологических возможностей учащихся выполнять одновременно несколько действий
7. Адекватность дидактического материала   Неадекватность дидактического материала
8. Адекватность когнитивной визуализации   Наглядность занятия не учитывает специфику восприятия учащихся
9. Хорошо используются самостоятельные работы для инициации творчества   Работы, инициирующие творчество в учебной деятельности не представлены
10. Частое использование эвристических приемов   Работа исключительно по образцам и алгоритмам
11. Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала   Этапы освоения материала учащимися на уроке не отслеживаются
12. Учет в объяснениях возможных ошибок учащихся   Возможные ошибки учащихся при объяснениях в расчет не принимаются
13. Частое использование моментов рефлексивного анализа   Рефлексия на занятии отсутствует
14. Педагог полностью управляет «свертыванием» учебного материала в головах учащихся   Свертывание учебного материала в голове учащихся не контролируется учителем
15. Четкая логика построения занятия, обоснованное соотношение его частей   Логика построения занятия расплывчата, соотношение частей урока не продумано
16. Оптимальный для данной группы темп занятия   Темп занятия для данной группы абсолютно не учитывает ее особенности
17. Часто используются ситуации диалога, обмена мнений   На занятии присутствует только диалог типа «вопрос –ответ»
18. На занятии тонкий и квалифицированный учет индивидуальных особенностей учащихся   Работа строится на «среднего» ученика
19. На занятии постоянно создаются ситуации успеха, обеспечивается сохранение самооценки учащихся   Учащиеся боятся отвечать, на уроке напряжены, скованы из-за боязни получить порицание
Учащийся на занятии
20. Уровень активности высокий   Уровень активности низкий
21. Наличие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся   Отсутствие вопросов на уточнение понимания материала со стороны учащихся
22. Адекватность ответов   Ответы учащихся свидетельствуют о плохом усвоении материала
23. Развитость самостоятельной речи   Неразвитость самостоятельной речи
4. Деятельность педагога
24. Хорошее учебное сотрудничество с учащимися   Полное отсутствие сотрудничества
25. Умение слушать и слышать учащегося   Неумение слушать и слышать учащегося
26. Гибкость педагога, способность корректировать свои действия на основе оперативной оценки результативности   Негибкость учителя, неспособность корректировать свои действия на основе оперативной результативности

 


Выводы и предложения: На мой взгляд,на уроке технологии, а таже на других уроках материал,которой дает ученикам учитель соответсвует уровню класса.На уроках четко формулируется цель и выдается оптимальный объем информации. На уроке ученики заинтерисованы процессом.Хорошо используются самостоятельные работы для инициации творчества.Педагог постоянно отслеживает этапы освоения учащимися материала.Часто используются ситуации диалога, обмена мнений.

 







Date: 2015-08-15; view: 2297; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию