Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования законодательства. Согласно Письма Федеральной налоговой службы России от 22 апреля 2011 г





Согласно Письма Федеральной налоговой службы России от 22 апреля 2011 г. N КЕ-4-3/6526@О налогообложении товариществ собственников жилья» доходы, предусмотренные статьей 251 Кодекса, в составе доходов не учитываются.

Подпунктом 1 пункта 2 статьи 251 Кодекса установлено, что к целевым поступлениям на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности относятся осуществленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях вступительные взносы, членские взносы, паевые взносы, пожертвования, признаваемые таковыми в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, а также отчисления на формирование в установленном статьей 324 Кодекса порядке резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся товариществу собственников жилья, жилищному кооперативу, садоводческому, садово-огородному, гаражно-строительному, жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу их членами.

Таким образом, ТСЖ, применяющее УСН, при определении налоговой базы не учитывает вступительные взносы, членские взносы, пожертвования, а также отчисления на формирование резерва на проведение ремонта, капитального ремонта общего имущества, которые производятся ТСЖ его членами.

Учет других платежей, поступающих ТСЖ от его членов, в составе доходов будет зависеть от договорных отношений ТСЖ и его членов.

Так, если в соответствии с уставом, утвержденным общим собранием членов товарищества, на ТСЖ возложены обязанности по обеспечению надлежащего санитарного, противопожарного и технического состояния жилого дома и придомовой территории; технической инвентаризации жилого дома; предоставлению коммунальных услуг; по содержанию и ремонту жилых и нежилых помещений; капитальному ремонту жилого дома и ТСЖ от своего имени заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) и при этом действует от своего имени, а не от имени членов ТС Ж (то есть исходя из договорных обязательств не является посредником, закупающим по поручению членов ТСЖ указанные услуги), и на членов ТСЖ возложены обязанности по оплате данной деятельности ТСЖ, то в соответствии со статьей 249 Кодекса суммы платежей членов ТСЖ за жилищно-коммунальные услуги, поступающие на счет Товарищества, являются выручкой от реализации работ (услуг) и, соответственно, должны учитываться ТСЖ в составе ее доходов при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН.

При этом, если ТСЖ применяет УСН с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, то он вправе для целей налогообложения учитывать расходы, отвечающие требованиям, предусмотренным пунктом 1 статьи 252 Кодекса.

В случае, если сумма исчисленного в общем порядке налога меньше суммы исчисленного минимального налога, такие налогоплательщики обязаны уплатить минимальный налог в размере 1 процента налоговой базы, которой являются доходы, определяемые в соответствии со статьей 346.15 Кодекса (пункт 6 статьи 346.18 Кодекса).

Если в соответствии с уставом на ТСЖ возложены обязанности по обеспечению вышеуказанных жилищно-коммунальных услуг и ТСЖ от своего имени по поручению членов ТСЖ или от имени и за счет членов ТСЖ заключает договоры с производителями (поставщиками) данных работ (услуг) (то есть является исходя из договорных обязательств посредником, закупающим услуги по поручению членов ТСЖ), то на основании подпункта 9 пункта 1 статьи 251 Кодекса доходом указанной Товарищества будет являться комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение.

 

В ходе проверки установлено, что отсутствуют (не представлены на проверку) договоры, заключенные с собственниками помещений, не являющимися членами Товарищества, обязанность заключения которых вытекает из части 6 статьи 155 ЖК РФ:

Статья 155. Внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги

6. Не являющиеся членами товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме, в котором созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, вносят плату за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и плату за коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в том числе уплачивают взносы на капитальный ремонт в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса.

 

Требования законодательства:

ТСЖ обязаны представлять в органы государственной жилищной инспекции в регионах следующие документы:

- копию устава товарищества, выписку из протокола общего собрания членов товарищества о принятии решения о внесении изменений в устав с приложением копий текстов соответствующих изменений - в течение трех месяцев с момента государственной регистрации внесенных в устав товарищества изменений; указанные копии должны быть заверены председателем ТСЖ и секретарем общего собрания членов товарищества (п. 10 ст. 138 ЖК РФ);

- копии решений о создании ТСЖ, уставов товариществ, изменений, внесенных в уставы, заверенные председателями товариществ, - до 01.03.2012 (п. 3 ст. 8 Федерального закона N 123-ФЗ);

- копии реестров членов ТСЖ - ежегодно до 1 апреля, начиная с 2012 г. (п. 9 ст. 138 ЖК РФ).

 

Считается, что большая часть нарушений, связанных с деятельностью ТСЖ, заключается в формулировках уставов, не соответствующих закону, а также в фальсификации фактов участия собственников помещений в МКД в создании товариществ. Именно поэтому жилинспекциям переданы полномочия по проверке соответствия устава ТСЖ, внесенных в устав изменений требованиям законодательства РФ и выдаче предписаний об устранении выявленных несоответствий в шестимесячный срок со дня направления такого предписания (пп. 2 и 3 п. 5 ст. 20 ЖК РФ). Никаких особых норм о порядке приведения "незаконных" положений устава ТСЖ в соответствие закону Жилищный кодекс не содержит, значит, новая редакция устава должна быть принята по обычной процедуре - на общем собрании

товарищества простым большинством голосов (пп. 1 п. 2 ст. 145, п. 4 ст. 146 ЖК РФ). Что касается реестра членов ТСЖ, обязанность по его ведению возложена на правление товарищества (п. 7 ст. 148 ЖК РФ). Реестр должен содержать сведения, позволяющие идентифицировать членов ТСЖ и поддерживать с ними связь, а также информацию о размерах принадлежащих им долей в праве общей собственности (п. 4 ст. 143 ЖК РФ). Для реализации этого положения на членов ТСЖ возложена обязанность предоставлять правлению товарищества достоверные данные и своевременно информировать об их изменении (п. 5 ст. 143 ЖК РФ). Однако ответственности за нарушение данного требования не установлено, поэтому принудить жильцов ТСЖ не может. Впрочем, ответственности товариществ за непредставление реестров законодательство также не предусматривает. Добавим, что с целью предотвратить фальсификацию документов при создании ТСЖ введены новые нормы, благодаря которым собственники, проголосовавшие за создание ТСЖ и утверждение его устава, теперь будут известны государству (а значит, можно будет проконтролировать реальность волеизъявления этих лиц). Так, все проголосовавшие положительно по указанным вопросам должны подписать протокол общего собрания собственников помещений (п. 1.1 ст. 136 ЖК РФ). Этот протокол вместе с утвержденным уставом и сведениями о лицах, проголосовавших за создание ТСЖ (о принадлежащих этим лицам долях в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме), представляется при государственной регистрации товарищества (п. 5 ст. 136 ЖК РФ).

 

Согласно п. 4 ст. 8 Федерального закона N 123-ФЗ до 01.03.2013 органы жилинспекции в регионах обязаны проверить правомерность принятия решений о создании ТСЖ, об утверждении общими собраниями собственников помещений в МКД условий договоров управления МКД и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений контролеры вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными данных решений. Приведенная формулировка позволяет говорить о том, что в указанный срок состоится тотальная проверка всех ТСЖ и УК на предмет законности управления МКД. Для этого будет использована информация, предоставленная жилинспекциям самими ТСЖ и УК. Кроме того, инспекторы имеют право запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований (пп. 1 п. 5 ст. 20 ЖК РФ).

 

Помимо проверок, которые должны быть проведены в строго установленный срок на основании предписания закона, органы жилинспекции теперь обязаны проводить проверки по заявлениям собственников помещений в МКД (пп. 2 п. 5 ст. 20 ЖК РФ). Предметом таких контрольных мероприятий могут быть:

- правомерность принятия общим собранием собственников помещений решения о создании ТСЖ;

- соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства;

- правомерность избрания общим собранием членов ТСЖ председателя и других членов правления товарищества;

- правомерность принятия собственниками помещений в МКД на общем собрании решения о выборе УК в целях заключения договора управления МКД;

- правомерность утверждения условий договора управления и его заключения.

 

Последствия нарушений прописаны в п. 6 ст. 20 ЖК РФ. Так, если выявлено несоответствие устава ТСЖ закону, контролеры сначала выдадут предписание. Если это предписание не будет исполнено в срок, а также при выявлении иных нарушений жилинспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в МКД с нарушением требований ЖК РФ, и о признании договора управления недействительным.

Таким образом, в системе органов власти теперь есть орган, который контролирует законность выбора способа управления МКД. Ранее такого органа не было, а собственники помещений сами не были способны защитить свои права (судебные разбирательства об оспаривании решений общих собраний, согласно п. 6 ст. 46 ЖК РФ, инициируются нечасто).

 

Поступления от лиц, не являющихся учредителями (участниками, членами) некоммерческой Товарищества, учитываются при налогообложении в общеустановленном порядке.

 

Федеральным законом от 16.11.2011 N 320-ФЗ пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ дополнен новым абзацем, расширяющим перечень средств целевого финансирования.

 

В частности, с 1 января 2012 г. к средствам целевого финансирования можно относить имущество в виде средств собственников помещений в многоквартирных домах, поступающих на счета осуществляющих управление многоквартирными домами товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных отребительских кооперативов, управляющих организаций на финансирование проведения ремонта, капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов (см. Письмо Минфина России от

06.02.2012 N 03-11-11/24).

 

В этой связи средства собственников помещений в многоквартирных домах, указанные в новом абзаце пп. 14 п. 1 ст. 251 НК РФ, не будут учитываться при определении налоговой базы (при условии их раздельного учета).

 

Кроме этого, в ходе проверки полноты отражения в учете доходов (поступлений) и п расходов (платежей) выявлены следующие нарушения:

·не отражены в составе доходов и не отражены в учете поступившие в кассу средства жильцов за пользование кладовыми помещениями (кроме квартир 111, 156):

кв.190 Кравченко Л.А. 30000 руб. протокол заседания Правления от 16.10.2012г.

кв. 166 Колесникова В.А. 25000 руб. протокол заседания Правления от 18.12.2012г.

кв.111 Литвинова В.И. 30000 руб. протокол заседания Правления от 02.04.2013г.

кв.156 Гарунова Е.Н. 30000 руб. протокол заседания Правления от 03.12.2013г.

кв.83 Сягина О.Н. 30000 руб. протокол заседания Правления от 17.12.2013г.

 

Согласно Протокола заседания Правления предусмотрено предоставление в пользование кладовых помещений с направлением средств на содержание многоквартирного дома. Проверить фактическое использование данных средств не представляется возможным.

Данные средства не предусмотрены в смете доходов и расходов Товарищества.

Отсутствует раздельный учет целевого финансирования и доходов от использования имущества, выполнения работ, оказания услуг Товариществом. В связи с этим мы оцениваем риск доначисления налогов и штрафных санкций в случае проверки как высокий.

 

Date: 2015-08-15; view: 360; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию