Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правовые формы международных экономических связей Евросоюза





 

§ 255. С созданием еще в ЕЭС таможенного союза и передачей функций внешнеэкономических отношений от государств-членов ЕЭС - органам Сообществ заключение и исполнение всех торгово-экономических правовых актов, включая торговые договоры, согласование таможенно-тарифных уступок (в том числе в рамках ГАТТ) стало делом органов Сообществ, в том числе Комиссии, которая, таким образом, выступала в переговорах и при заключении международных договоров от имени Сообществ.

Правовые формы, закреплявшие торгово-экономическое сотрудничество Евросоюза с другими странами, различны:

- двусторонние торговые соглашения - с Бангладеш, Уругваем, Мексикой, Шри-Ланка и др.;

- Трансатлантические декларации 1990 г. ЕЭС с США и Канадой о тесном политическом, экономическом и культурном сотрудничестве;

- соглашения о взаимных преференциях по отдельным товарам (с Алжиром, Марокко, Тунисом, Египтом, Иорданией, Ливаном, Сирией и др.);

- соглашения о сотрудничестве с Японией, Австралией, Новой Зеландией, Индией, Бразилией, Пакистаном, Китаем, с латиноамериканскими странами и др. (об экономическом, техническом, социальном, культурном и т.п. сотрудничестве с особыми, разумеется, условиями для отдельных стран);

- соглашения о партнерстве и сотрудничестве с отдельными государствами Центральной и Восточной Европы, начиная с 1988 г. Такое соглашение в 1994 г. было заключено Евросоюзом и с Россией (см. ниже);

- так называемые "европейские соглашения", или иначе - соглашения об ассоциации. Эти соглашения представляли собой более высокую ступень сотрудничества с прицелом на дальнейшее принятие в Евросоюз соответствующих стран в качестве конечной цели. Такие соглашения заключены были в 90-е гг., в частности, с Болгарией, Венгрией, Польшей, Румынией, Словенией, Чехией и (коллективно) со странами так называемой Балтии (Латвия, Литва, Эстония). На основе этих соглашений создавались общие органы ассоциации (с каждым партнером отдельно), предоставлялся режим наибольшего благоприятствования и режим свободной торговли и транспортных связей. Именно посредством таких соглашений осуществлялось сближение экономических систем соответствующих стран и Евросоюза, что и привело к решению в 2003 г. о приеме большинства указанных и других стран в Евросоюз;

- Соглашение 1996 г. о таможенном союзе Евросоюза с Турцией. Заявление Турции о приеме ее в ЕЭС было сделано примерно одновременно с Грецией, но и до сих пор дело не двинулось далее таможенного союза;

- соглашения о сотрудничестве с международными организациями (ООН, специализированные учреждения ООН, бывший СЭВ, ОЭСР и др.). Особый характер носит Соглашение между Евросоюзом и АСЕАН - Ассоциацией государств Юго-Восточной Африки, которая сама ставит задачи построения зоны свободной торговли и таможенного союза.

Следует отметить, что договорно-правовые формы и существо сотрудничества время от времени изменяются от страны к стране. А всего Евросоюзом заключено свыше двухсот двусторонних и многосторонних соглашений с другими странами.

§ 256. В отношении России, Белоруссии, Украины и десяти стран Средиземноморья Евросоюзом предусматривается (предположительно, конечно, на данном этапе 2003 г.) курс на "дарование" им статуса "специального соседа". Эти страны не имеют перспектив вступить в ЕС в обозримом будущем, но им предполагается предоставление торговых уступок в обмен на демократические реформы; облегченный режим передвижения людей, а в перспективе установление тесной интеграции в едином европейском рынке.

 

Сотрудничество Евросоюза со странами АКТ (страны Африки, Карибского бассейна и Тихого океана)

 

§ 257. Под конгломератом стран АКТ - весьма разных и отдаленных друг от друга - по существу понимаются бывшие колонии (ставшие затем самостоятельными государствами) государств - членов Евросоюза (Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Португалия, Испания). Как бывшие метрополии, так и бывшие колонии, и те и другие с различными целями и задачами, не были заинтересованы порывать сложившиеся тесные, особенно экономические двусторонние связи. Бывшие метрополии имели в "заморских странах и территориях" (так стыдливо первоначально стали называться колонии) крупные имущественные и торговые интересы. А бывшие колонии рассчитывали на финансово-экономическую поддержку. С созданием ЕЭС, однако, двусторонние колониальные связи стали переводиться в многосторонний формат.

Уже в Договоре о создании ЕОУС 1951 г. шесть государств-участников обязались предоставлять друг другу в "заморских территориях" те же льготы, какими пользовались сами страны-метрополии. В Римском договоре 1957 г. о создании ЕЭС "заморским территориям" предоставлялся ассоциированный статус и равные возможности для всех стран ЕЭС. Создан был в 1958 г. и общий Европейский фонд развития для "заморских стран и территорий". После обвальной ликвидации колоний и образования в начале 60-х гг. десятков новых независимых государств в 1963 г. и в 1969 г. страны ЕЭС заключают многосторонние Яундские соглашения со своими бывшими колониями, ставшими называться развивающимися странами.

§ 258. С 1975 г. и далее заключаются на пятилетние и более сроки Ломейские конвенции с участием всех стран Евросоюза и 46 развивающихся стран. Принципы и условия сотрудничества включают:

- невзаимность (преференциальность для развивающихся стран) торговых льгот;

- свободный доступ сельскохозяйственных товаров на рынки Евросоюза;

- экономическая помощь развивающимся странам АКТ, включая систему "Стабэкс" (стабилизация доходов от экспорта развивающихся стран) и "Сисмин" (система финансовой помощи горнодобывающей промышленности в странах АКТ);

- признание суверенитета стран АКТ над их природными ресурсами;

- приоритетное обеспечение "продовольственной безопасности" в странах АКТ;

- распространение сотрудничества на охрану окружающей среды, на социально-культурную, демографическую и т.п. сферы и, наконец,

- принципиальная установка на постепенный переход к самоподдерживающему развитию стран АКТ и к равному партнерству со странами Евросоюза.

В рамках сотрудничества Евросоюза - стран АКТ созданы были особые органы (Совет Министров, Комитет послов, Общая межпарламентская ассамблея - на паритетных началах). Решения Совета Министров (одна страна - один голос) принимаются консенсуально и по некоторым вопросам - с обязательной силой. Согласована и процедура урегулирования споров между участвующими государствами. Однако межправительственной организации как таковой не создано.

Новые члены Евросоюза или новые страны АКТ присоединяются к сотрудничеству ЕС - АКТ.

 

Date: 2015-08-15; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию