Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приоритеты территориального развития Тюменской области
В состав Тюменской области входят 5 городских округов, 21 муниципальный район и 293 сельских поселения. Административный центр – город Тюмень с населением 588,6 тыс. человек (на 1 января 2008 года). Другие крупные города – Тобольск (104 тыс. человек), Ишим (64 тыс. человек), Ялуторовск (около 37 тыс. человек), Заводоуковск (25 тыс. человек). Уватский район относится к территориям, приравненным к районам Крайнего Севера, поэтому в населенные пункты района осуществляется сезонный завоз товаров. Экономически активная территория составляет менее трети общей площади области и располагается, в основном, вдоль магистральных линий железных дорог, остальную территорию области составляют леса, водные пространства, болота и заболоченные территории. Последние являются существенным ограничением хозяйственной деятельности и расселения. Внутрирегиональное, муниципальное развитие имеет столь же важное значение для стратегического развития области, как и отраслевые программы, стратегии фирм и предприятий, расположенных на ее территории. Поэтому одним из стратегических направлений развития Тюменской области должно стать повышение эффективности использования имеющегося потенциала муниципальных образований для достижения высокого уровня социально-экономического развития. Реализация данного направления должна обеспечить решение ключевой проблемы муниципального развития – снижения существующего крайне высокого уровня дифференциации экономического потенциала и социально-экономического развития муниципальных образований области. Резкая дифференциация социально-экономического положения области проявляется при сравнительном анализе ряда основных параметров. Так, межмуниципальные среднедушевые различия по объемам отгруженной продукции промышленности достигают 213 раз, продукции сельского хозяйства – 95 раз, по объему работ, выполненных в строительстве – 21,4 раз, обороту розничной торговли – 11,5 раз, объему платных услуг – 13,8 раз, инвестициям в основной капитал за счет всех источников - 50,3 раз. Рис.6.1. Административно-территориальное деление Тюменской области (без автономных округов) Это свидетельствует как о неравномерности размещения производительных сил по территории области, так и, возможно, о проблеме несовершенства внутрирегионального административного деления. Таблица 6.1 Оценка основных параметров социально-экономического
Не менее серьезной проблемой является также прогрессирующая дифференциация по большинству из приведенных показателей за период с 2000 по 2007 годы. Таблица 6.2 Оценка степени межрайонной дифференциации по основным параметрам
Существование значительных контрастов между различными городами и районами области по базовым характеристикам состояния экономики и социальной сферы обусловливает необходимость отвлечения возрастающих объемов финансовых ресурсов на цели сокращения внутрирегиональных различий в доходах населения, межмуниципального выравнивания текущего потребления основных социально-значимых благ и услуг, что сужает возможности финансирования из областного бюджета приоритетных проектов регионального развития, связанных с обеспечением конкурентных позиций области в долгосрочной перспективе.
Основные факторы развития муниципальных Главной задачей территориального аспекта Концепции долгосрочного развития Тюменской области является создание в каждом муниципальном образовании устойчивой экономической базы, обеспечивающей снижение межмуниципальных контрастов и достижение достаточно высокого уровня и условий жизни населения во всех городах и районах региона. Предполагается выделение нескольких внутриобластных «зон опережающего развития», располагающих наилучшим набором предпосылок для развития новых, «прорывных» направлений деятельности, в том числе: Тюменская зона создания инновационных технологий (г.Тюмень и Тюменский район); Тобольская нефтехимическая зона (г.Тобольск); Тюменская агропромышленная зона (сельскохозяйственные районы); Тюменская транспортно-логистическая зона (города Тюмень, Тобольск, Ишим); Уватская нефтедобывающая зона; Тюменская туристско-рекреационная зона (г.Тобольск, г.Ялуторовск, г.Тюмень, Исетский, Тобольский, Тюменский и Уватский районы). Указанные территории могут стать основой для формирования географически соседствующих и интеграционно взаимосвязанных компаний, действующих в определенной сфере, взаимодополняющих друг друга и усиливающих конкурентные преимущества отдельных компаний - кластеров. Date: 2015-08-15; view: 673; Нарушение авторских прав |