Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспортный комплекс





Транспортный комплекс занимает значительную долю в валовом региональном продукте, в инвестициях, в численности занятых, а также в ряде других важных показателей, характеризующих экономику области.

Современное состояние транспортного комплекса Тюменской области кратко характеризуется следующими показателями:

§ протяженность путей сообщения транспортной системы Тюменской области по состоянию на начало 2008 года составляла 882 км железных дорог общего пользования, 17534,8 км автомобильных дорог общего пользования (с учетом улично-дорожной сети), из них 1022 км - федеральные, 9129,9 км - региональные или межмуниципальные, 7382,9 км - местного значения и 1465 км - внутренних водных судоходных путей. Имеется международный аэропорт;

§ объем отправления грузов за период 2000-2007 гг. железнодорожным транспортом вырос более чем на 80%, водным - в 12 раз, грузооборот автомобильного транспорта увеличился в 2,6 раза. Отправление пассажиров воздушным транспортом увеличилось более чем в 1,4 раза, водным - в 2,4 раза.

Несмотря на эти положительные тенденции, рост потребности в услугах транспорта ограничивается недостаточно развитой транспортной инфраструктурой всех видов.

Устойчивое и эффективное функционирование транспортного комплекса Тюменской области является необходимым условием интеграции региональных хозяйственных систем и эффективного использования природно-ресурсного потенциала.

Стратегической целью развития транспортной системы Тюменской области является формирование единого экономического пространства на базе сбалансированного развития эффективной транспортной инфраструктуры.

Основными задачами транспортной стратегии являются:

· создание инфраструктурных условий для развития потенциальных точек экономического роста, включая комплексное освоение новых территорий и разработку месторождений полезных ископаемых;

· формирование единой дорожной сети, круглогодично доступной для населения и хозяйствующих субъектов;

· развитие транспортных подходов к крупным транспортным узлам и комплексное развитие крупных транспортных узлов по основным направлениям перевозок.

Главная задача транспортной инфраструктуры области состоит в дальнейшем развитии всех видов транспорта, их взаимодополняемости при выборе наиболее эффективных вариантов транспортировки грузов и обслуживания пассажиров. Создание современной и эффективной транспортной инфраструктуры позволит обеспечить территориальную целостность Тюменской области, объединение районов в единое экономическое пространство, ускорить развитие мультимодальных перевозок, увеличить транзитный потенциал региона.При этом важнейшее значение имеет модернизация и расширение существующих транспортно-инженерных коридоров и коммуникаций.

Совершенствование инфраструктуры по видам транспорта в Тюменской области предполагается осуществлять по следующим основным направлениям:

На железнодорожном транспорте:

Основную долю инвестиций в развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Тюменской области необходимо направить на строительство новых грузообразующих и технологических железнодорожных линий. В ближайшей перспективе планируется усиление железнодорожного участка Войновка – Тобольск – Сургут за счет строительства двухпутных вставок и электрификации этого направления. Заканчивается вторая очередь реконструкции и расширения железнодорожной станции и вокзала в г.Тюмени.

В период 2016–2030 гг. предусматривается:

- строительство железной дороги Коновалово – Называевская – Татарская по территории Тюменской области;

- для повышения пропускной способности грузообразующей линии Тобольск – Сургут строительство вторых путей, а также вторых мостовых переходов через реки.

На автомобильном транспорте и в автодорожном хозяйстве:

Формирование перспективной дорожной сети в период до 2030 г. предусматривает включение в сеть дорог федерального значения новых направлений автомобильных дорог, входящих в состав маршрутов федерального значения, обеспечивающих не только межрегиональные связи, но и позволяющих интегрировать разобщенную дорожную сеть отдельных областей в единую транспортную систему России:

· «Урал Промышленный – Урал Полярный»: Тюмень – Агириш - Салехард;

· строительство и реконструкция участков автомобильных дорог на формируемом маршруте Тюмень - Сургут - Новый Уренгой – Салехард;

· модернизация автодороги Екатеринбург – Тюмень – Ялуторовск – Ишим – Омск.

Первоочередными проектами в сфере строительства автомобильных дорог на территории области являются следующие:


- автомобильный обход вокруг г.Тюмени, завершение строительства которого позволит объединить 8 транспортных магистралей, проходящих через областной центр, и разгрузить его от нарастающего транзитного легкового и грузового транспорта;

- автомобильная дорога с твердым покрытием Ялуторовск – Ярково, которая позволит обеспечить проезд по маршруту Ялуторовск—Ярково—Тобольск, минуя Тюмень;

- автомобильная дорога «Тобольск – Вагай – Аромашево – Голышманово» находится в стадии завершения строительства;

- обход Республики Казахстан на участках Ишим–Бердюжье и обход г.Ишима, который позволит транспорту избегать двукратного пересечения границы на трассе «Байкал» на пути из Европейской части в Сибирь и Дальний Восток;

- автомобильная дорога «г.Тюмень – с.Нижняя Тавда – п.Междуреченский – г.Урай – г.Нягань – п.Приобье», являющаяся частью транспортного коридора Тюмень – Агириш - Салехард;

- автомобильная дорога «Тюмень – Горноправдинск – Ханты-Мансийск».

Рост транспортного потока и формирование опорного транспортного каркаса требуют адекватного расширения сервисного обслуживания. Перспективным является проект развития на участке между Тюменью и Ишимом (Ялуторовск, Заводоуковск, Ишим) узлов сервисного обслуживания транзитных потоков грузового автомобильного автотранспорта.

Необходимо также модернизировать, усовершенствовать дороги, выводящие опорную сеть сельских населенных пунктов по дорогам с твердым покрытием на сеть федеральных и региональных дорог.

На воздушном транспорте:

Создание в Уральском федеральном округе укрупненных центров организации воздушного движения (гг. Екатеринбург и Тюмень) потребует дальнейшего развития аэропорта «Рощино», который должен стать транзитным аэропортом для международных и внутренних магистральных воздушных перевозок.

В связи с необходимостью обеспечения внутренних перевозок пассажиров в регионы с низкой транспортной доступностью в Тюменской области целесообразно развивать безаэродромную авиацию.

На внутреннем водном транспорте:

Приоритетными направлениями являются:

- обеспечение стабильного и безопасного судоходства по внутренним водным путям Обь-Иртышского бассейна, включая модернизацию, обновление флота;

- создание современной системы транспортно-экспедиционного обслуживания и терминального хозяйства в пунктах взаимодействия различных видов транспорта – до 2015 года в портах Тюмень и Тобольск;

- реконструкция инфраструктуры пассажирских объектов;

- комплексная реконструкция инфраструктуры внутренних водных путей Обского бассейна.

Перспективы развития трубопроводного транспорта Тюменской области:

Важное значение для развития инфраструктуры нефтегазового комплекса Тюменской области имеют проложенные здесь трассы магистральных нефте- и газопроводов.

Строительство, реконструкцию и эксплуатацию объектов магистрального нефтепроводного транспорта осуществляет ОАО «Сибнефтепровод» (ОАО АК «Транснефть»), объектов магистрального газопроводного транспорта – «Тюменское управление магистральных газопроводов» (ООО «Газпром трансгаз Сургут»). Система магистрального трубопроводного транспорта Тюменской области имеет резерв пропускной способности, поэтому строительство новых крупных магистральных нефте- и газопроводов для перекачки топлива за пределы области не предполагается.


В то же время имеется ряд месторождений углеводородов, сосредоточенных в восточной части области, вне развитой транспортной инфраструктуры. Проекты разработки этих месторождений предусматривают строительство межпромыслового нефтепровода протяженностью 264 км для доставки нефти до действующей системы магистральных нефтепроводов в западной части региона. Срок завершения строительства данного трубопровода – I квартал 2009 года.

Через территорию Тюменской области проходят продуктопроводы, подающие углеводороды к центрам их переработки (г.Тобольск), а также на Урал и в Европейскую часть страны. Близость к трубопроводам - важный положительный фактор освоения Уватского нефтегазоносного района и целесообразности расширения базы переработки углеводородов на территории Тюменской области.

Развитие транспортно-логистических центров Тюменской области:

Основными направлениями при создании сети современных логистических центров являются следующие:

· создание физической интеграции шоссейного, железнодорожного, воздушного и речного транспорта;

· модернизация транспортной инфраструктуры;

· создание транспортной системы, не наносящей ущерб окружающей среде.

Транспортно-логистическая зона Тюменской области включает автомобильные и железные дороги, воздушные и водные транспортные пути, а также расположенные и предполагаемые к строительству в городах Тюмени, Тобольске, Ишиме логистические центры, включая таможенный терминал на границе с Республикой Казахстан.

Реализация крупного инвестиционного проекта «Урал Промышленный - Урал Полярный» обеспечивает дополнительные возможности для развития транспортно-логистической зоны на территории Тюменской области в дополнение к зоне Екатеринбурга с учетом преимуществ, которые имеются в Тюменской области: выходы на Северный морской путь, Республику Казахстан и Китай.

В настоящее время область испытывает недостаток в качественных логистических услугах. Наличие судоходных рек, автомобильных, железнодорожных, воздушных транспортных потоков на территории Тюменской области, которые составляют транзитный коридор для отправки грузов в северные округа с восточного, западного направлений и из Республики Казахстан, обуславливают необходимость развития транспортно-логистической зоны на территории Тюменской области.

Развитие транспортной сети Тюменской области, реализация на ее территории крупных транспортно-логистических проектов позволит существенно улучшить транспортное сообщение как между регионами УФО, так и в стране в целом.

В результате будет создана единая система функционирования транспорта и логистики на территории области, которая будет вовлечена в международную транспортную кооперацию с выходами на Китай и Северный морской путь.







Date: 2015-08-15; view: 1918; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию