Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Электроэнергетика





Юг Тюменской области обладает достаточно развитой энергетикой. Базу электроэнергетики области составляют три теплоэлектростанции: Тюменская ТЭЦ-1, Тюменская ТЭЦ-2 и Тобольская ТЭЦ, входящие в структуру ОАО «Территориальная генерирующая компания № 10».

Суммарные мощности позволяют полностью обеспечить существующие нагрузки потребителей региона и передавать электроэнергию за пределы территории.

Избыток электроэнергии является стимулом для дальнейшего развития производства в Тюменской области.

Главной проблемой в энергетике юга Тюменской области в настоящее время является изношенность оборудования:

- передающих сетей,

- трансформаторных подстанций,

- линий наружного освещения.

Целями и задачами региональной политики в отрасли электроэнергетики являются:

- надежное и качественное электроснабжение потребителей на территории Тюменской области;

- развитие систем электроснабжения в муниципальных образованиях Тюменской области;

- реконструкция и техническое перевооружение электросетевого хозяйства.

Мероприятия, направленные на развитие отрасли электроснабжения и повышение качества поставляемых услуг, включают:

- ввод в эксплуатацию новых энергетических мощностей на генерирующих станциях Тюменской области, развитие малой энергетики для энергоснабжения нефтегазового комплекса;

- развитие электросетевого комплекса в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов;

- реконструкцию и техническое перевооружение основных фондов электростанций;

- строительство и реконструкцию распределительных подстанций, линий электропередач с применением современного оборудования;

- внедрение современных интеллектуальных устройств автоматики, реконструкцию средств диспетчерско-технологического управления на основе цифровых технологий;

- разработку и реализацию комплекса мер по энергосбережению и снижению энергоемкости продукции;

- разработку оптимальной тарифной политики в увязке с базовыми решениями Правительства Российской Федерации.

В настоящее время в развитии планируемой системы могут появиться риски в связи с финансовым и экономическим кризисом, охватившим мировую экономику и перешедшим в Россию. Инвестиции в электроэнергетике в 2009 году в условиях недостатка финансовых средств могут сократиться в целом по России на 12%.

В перспективе прогнозируется дальнейший рост тарифов на электроэнергию. Рост среднеотпускного тарифа (без НДС) может составить в 2009 году 27,1%, в 2010 г. – 23,5%, в 2011 г. – 18,7%; в период 2012-2015 гг. он будет ежегодно возрастать еще на 13,9%, а в 2016-2020 гг. – на 4,4%. Регулирование тарифов для населения сохранится до 2015-2016 годов. При этом объем перекрестного субсидирования будет ежегодно сокращаться и к 2014 году население перейдет на оплату 100% электроэнергии по экономически обоснованным тарифам с минимальной рентабельностью. В период 2009-2011 гг. по тарифам для населения прогнозируется ежегодный рост на 25%, в 2012-2015 гг. – на 19%, а в 2016-2020 гг. – на 4,4%. При этом реализуемая модель реформирования предусматривает поэтапную либерализацию оптового и розничного рынков электрической энергии. Рост тарифов на теплоэнергию прогнозируется несколько более высокими темпами.

Баланс электроэнергии на юге Тюменской области в период до 2020 года складывается с избытком электроэнергии и мощностей. При условии ввода в установленные сроки новых энергетических мощностей избыток мощности и электроэнергии может быть передан в другие регионы.

По результатам реализации вышеуказанных мероприятий ожидается:

- повышение качества и надежности электроснабжения потребителей;

- снижение количества аварий и инцидентов на электрических сетях;

- удовлетворение растущей потребности населения и иных потребителей в электроэнергии.

Меры государственного воздействия на эффективное развитие энергетического комплекса включают:

1. Создание механизма мониторинга реализации Генеральной схемы, использующего в основе показатель уровня электропотребления, позволяющего оценивать необходимость осуществления тех или иных планируемых в рамках Генеральной схемы мероприятий;

2. Создание долгосрочных систем прогнозирования балансов спроса и предложения на электрическую энергию и мощность на общероссийском и региональном уровнях. В качестве такой структуры на федеральном уровне может стать заказчик Генеральной схемы развития и размещения электроэнергетики с предоставлением ему функций согласования отраслевых и территориальных интересов путем согласования балансов по электроэнергии с позиции обеспечения эффективности функционирования энергетической системы России в целом;

3. Осуществление координации развития электроэнергетики и программ социально-экономического развития регионов;

4. Разработку целевой модели регулирования развития электроэнергетики, а также стандартов взаимодействия субъектов отрасли с государственными органами и инфраструктурными организациями;

5. Создание механизма мониторинга состояния энергетического оборудования с целью своевременного вывода из баланса неэффективного морально устаревшего оборудования, а также организация разработки регламентов и стандартов обеспечения высокой надежности в электроэнергетике.







Date: 2015-08-15; view: 395; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию