Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сфокусируйтесь на субъективном состоянии другого





Что делает одних естественно более эмпатическими, а других - меньше?Один фактор, как уже отмечено, это способность задавать вопросы, которыеповорачивают разговор от поверхностной заботы к стремлению лучше понятьэмоциональное состояние собеседника, особенно если оно отличается от вашегособственного. Как пишет Стивен Ковей в своей книге The Seven Habits ofHighly Effective People, "Эмпатическое выслушивание так могущественнопотому, что он дает вам точные данные, с которыми можно работать. Вместотого, чтобы проецировать на другого человека свою собственную автобиографиюи на этом основании выдвигать предположения насчет его мыслей, чувств,мотивов и интерпретации, вы будете иметь дело с реальным положением в егоголове и сердце. Это может быть особенно трудным в сложных и длительныхотношениях, как показано в следующей беседе между другим отцом и его сыном -Эрлом и Вэйном. Вэйн: Мне не удалось попасть в университетскую хоккейную команду. Эрл: Да, это очень плохо. Вэйн: (После минутного мрачного молчания.) Ты понятия не имеешь, каковоэто. Эрл: Это должно быть ужасно. Я знаю, как ты надеялся попасть туда. Вэйн: Откуда тебе знать? Ты говорил мне, что в городе ты былединственным мальчиком, который не умел даже кататься на коньках. Эрл: Ну да, но у меня было немало других неудач. Вэйн: Я не говорю о неудачах - я говорю о хоккее. Эрл: Да, я понимаю, но... Вэйн: Нет, ты не понимаешь. Ты не знаешь и не можешь понять. Как тут ведет себя Эрл? На первый взгляд, он старается все делатьправильно. Он говорит о том, как должен быть разочарован Вэйн, что кажетсяему эмпатическим замечанием. Это действительно так, но совершеннонедостаточно. Ответ Вэйна показывает, что отец не сумел всем сердцем понять,что думает и чувствует сын. Затем Эрл осложняет свою ошибку, упоминая другие неопределенныеразочарования, которые бывали у него в жизни, но в глазах Вэйна все этовздор по сравнению с невозможностью играть в хоккей в хорошей команде. Иэтим их взаимное непонимание еще больше углубляется. Давайте продолжим диалог с целью найти более удовлетворительноезавершение. Эрл старается подавить свое стремление к обороне ипрочувствовать происшедшее с позиции Вэйна. Он делает первый шаг и получаетпо крайней мере намек, что значит для спортивного парня, который живет идышит хоккеем, решиться обсудить свою беду с отцом, который не знает разницымежду третьим периодом и шестой подачей. Эрл: Боюсь, что со мной трудно разговаривать об этом. Ты думаешь, что яничего не знаю о хоккее, а для тебя это так много значит. Вэйн: Да, но... Эрл: Может быть, тебе труднее, чем остальным ребятам, отцы которыхразбираются в хоккее и приходят смотреть их игру. Вэйн: Ладно, допустим, что ты приехал на игру и болеешь за меня, но мына самом деле не вместе, не так ли? И мы не можем обсудить игру. Я не думаю,что ты понимаешь, как это важно. В этом месте Эрл может снова стать в оборонительную позицию. Онпрекрасно знает, что Вэйн занимается хоккеем пять раз в неделю; он был быидиотом, если бы не замечал этого. Он также оплачивает счета за тренировки иснаряжение. Это объективные истины, но им не следует быть темой дляобсуждения. Иначе Эрл получит совсем низкие оценки по эмпатии, потому чтоэмпатии сравнительно мало дела до объективных истин. Она касается уменияуловить субъективную истину другого человека - в этом случае, способностиЭрла проникнуть в чувства Вэйна, которому не удалось попасть вуниверситетскую команду, и его обиду, что Эрл не может понять все значениеэтого события. Дело не в том, что видит Эрл со своей точки взрослого,который оплачивает счета. Дело в том, как семнадцатилетний пареньвоспринимает своего отца, и в том, понимает ли отец, насколько ему жизненнонеобходим хоккей. Вот на чем должен сосредоточиться Эрл, так что он меняетнаправление. Эрл: Ладно, поговорим об этом. Может быть, я не понимаю, насколько длятебя важен хоккей. А что сказали бы или сделали другие отцы, чтобы их детипоняли, что им есть дело до того, что произошло? Вэйн: Ладно, просто поговорить об этом тоже помогает. Ты действительновоспринимаешь это всерьез? Если да, то это уже помощь. Эрл: Боюсь, это не так уж много, но я обещаю тебе, что буду на твоихиграх. И может быть мы с тобой можем иногда вместе ходить на игры команды *.Мы никогда этого не делали, но мне бы этого хотелось. Как ты думаешь? Вэйн: Конечно, это будет здорово. Может быть, вы хотели бы знать, что произошло бы, если бы Эрл сделалсвое предложение раньше, когда Вэйн был действительно расстроен. Вероятнеевсего оно бы не сработало: Вэйн учуял бы попытку успокоить его и простооткупиться. А теперь он почувствовал, что его поняли, что отец может покрайней мере хоть частично посмотреть на мир его глазами. Вот почемуэмпатические замечания Эрла были настолько существенны. Ему следовалосначала восстановить близость с сыном, чтобы Вэйн мог оценить какой-нибудьвид мирного предложения.

Date: 2015-08-15; view: 281; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию