Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Сдерживайте эмоции





Если вы склонны к вспыльчивости - как мы все иногда - почему бы непоучиться измерять свою эмоциональную температуру, пока вы не дошли докрасного каления? Это могло бы послужить вам радаром, системой раннегопредупреждения, которые проведут вас через взаимодействия с другими, подаваясигналы, которые позволят вам лучше прокладывать свой путь в окружающейсреде. Представим себе, например, что ваш сын приходит домой после игры вбейсбол хмурый и разговаривает с вами в грубом и неуважительном тоне. Первоеваше намерение - ответить ему тем же, сделав ему резкое замечание. В концеконцов (по крайней мере в свете ложной ностальгии), вы никогда так необращались со своими родителями. Или вы можете произнести то, чего неследует - в этом случае, "итак, вы снова проиграли." Это добавляет масла вогонь, и он может нешуточно взорваться. Подождите немного с реакцией, подумайте хоть секунду. Целью такогоповедения вашего ребенка вовсе не является желание расстроить вас. Умныйподход с вашей стороны - включить радар. Пусть ваш гнев послужит краснымпредупреждающим сигналом. Что-то его беспокоит, и следует сдержаться, покавы не поймете, что произошло. Вы почувствуете, что он злится не на вас, а напобедившую команду, а также на себя и на свою команду за плохую игру. Теперьвы должны его понять, разрядить противостояние, а не давать волю своемугневу и не позволять ему разгореться. Тут перед вами двойная задача: воспользоваться самоанализом, чтобызамерить свое растущее раздражение, сдержать свои импульсы и действоватьобдуманно перед лицом провокации; и призвать на помощь свою эмпатию, чтобыпонять состояние другого человека. Именно в этом преуспел воздушный путешественник Джон, в то время каквраждебно настроенный Сэм потерпел поражение. Сэм говорил исключительно сосвоей собственной эгоистической точки зрения, с ожесточением объясняя, какойон важный человек и какие он терпит неудобства, и обещая отомстить. Джонсдержал свои реакции и выразил в словах то, что, по его мнению, моглачувствовать Салли. Она, в свою очередь, почувствовала утешение, уважение ипонимание - и в результате Джон добился своей цели.

Задавайте наводящие вопросы

Разумеется, эмпатия (или любой другой компонент эмоциональной культуры)не является волшебной палочкой. Конфликт может и не утихнуть немедленно,если одна из сторон выражает эмпатию. На самом деле гнев противоположнойстороны может тут же усилиться. Узнав, что собеседник понял ее точку зрения,она может решить, что теперь даже более удобно дать волю неудовольствию илиоскорбленным чувствам. Давнее знакомство тоже может исказить или усложнитьвопрос, какое высказывание может с успехом сыграть роль эмпатического.Атмосфера недоверия или иерархического неравенства также может сильнозатруднить вашу способность проявить эмпатию. Соблазнительно думать, что если мы достаточно хорошо знаем человека ипомним его мысли и чувства, которые он выражал в предыдущих и приблизительносходных ситуациях, мы можем довольно точно предвидеть, каковы могут быть егочувства в настоящее время. Но будет ошибкой предполагать слишком много о комбы то ни было - будь это незнакомец или близкий друг. Вот почему мы говорим,что наводящие вопросы являются важной прелюдией к выражению эмпатии. Наводящие вопросы помогают нам узнать, где собака зарыта. Онираскрывают самые глубокие эмоции человека, заставляя его сообщать о нихбольше информации - информации, которая даст вам возможность подобратьответ. На наводящие вопросы нельзя ответить простым да или нет. Они личные итребуют конкретного ответа, хотя очень часто кажутся неопределенными и имеютобщий характер: что ты чувствуешь (или думаешь) по поводу того или этого;что бы ты хотел, чтобы произошло? Чтобы выразить эмпатию, вы должны обратить особое внимание на два типаинформации: на слова, которые другой человек использует для описания мыслейи чувств, и на слова, которые он использует для описания стремлений иожиданий. Рассмотрим обмен репликами между шестнадцатилетним Грэгом, у которогоесть проблемы, и его отцом, Говардом. Грэг: Подумать только, уже понедельник, а экзамен завтра. Я думаю, чтоуложусь в три часа зубрежки ночью, другого выхода нет. Надеюсь, что смогуподготовиться. Говард: Если бы ты был более организован и поменьше смотрел ТВ, ты быне попал в такую неприятность. Грэг: Давай вали все на меня за день до экзамена. Это как раз то, что яхотел услышать. А откуда ты знаешь, сколько времени я смотрю ТВ? Ты не такуж много времени бываешь дома, чтобы это знать. Как вы думаете, как себя почувствовал Грэг в этом случае - понятым иуспокоенным? А что насчет отношений между ним и отцом - это союз или стычка?Считает ли Грэг, что отец знает или думает о том, что с ним происходит?Совершенно ясно, что слова Говарда исходят из его собственной точки зрения -полностью критической, и это подстегивает раздражение Грэга и вызываетозлобленный ответ. А теперь немного изменим этот диалог и посмотрим, к чему это приведет Грэг: Вот уже понедельник, а я не подготовился к завтрашнему экзамену.Я попытаюсь поработать часа три вечером, но это вряд ли поможет. Говард: Не стоит и пытаться. Ничего хорошего не получится. Сейчас ужеслишком поздно; ты ничего не сможешь сделать. Как вы думаете, что Грэг почувствовал - что его поддержали илиравнодушно отделались от него? Предвидите ли вы светлое будущее в ихотношениях? Давайте снова изменим этот диалог. Теперь, когда Грэг признался в своембеспокойстве, Говард принял близко к сердцу состояние сына и призывает напомощь свою эмпатию. Говард: Да, это плохо. Похоже что ты сильно встревожен. Как ты думаешь,ты сможешь пройти экзамен? Грэг: Я не знаю. Я попробую, но не знаю, что выйдет. Боюсь, что ядолжен был лучше использовать время. Говард: Могу ли я чем-то тебе помочь - что бы ты хотел выжать из менядо завтра? Грэг: Что ж, поскольку ты сам это сказал... На этот раз Говард проявил озабоченность и эмпатическое пониманиеположения, в котором находится его сын ("Похоже, что ты здорововстревожен"). Именно это почувствовал Грэг. Поняв, что отец уловил и призналего опасения, Грэг стал более доверчив и теперь готов слушать. Далее Говардподождал, что ответит ему сын, и тогда предложил - но не стал навязывать -возможный выход (свою помощь). Даже если эта судорожная попытка что-товыучить в последнюю минуту не сработает, их отношения стали намного лучше.






Date: 2015-08-15; view: 321; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию