Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Параметры волны прорыва по створам реки представлены в таблице 9





Параметры прорыва \\ № створа 1ст. 2ст. 3ст. 4ст. 5ст. 6ст. 7ст. 8ст.
Удаление створа от гид-роузла Lci км 1,7 7,9 13,7 20,0 40,7 62,9 80,7 89,1
Максимальный расход воды в створе Qi т.м3/с 0,80 0,75 0,66 0,70 1,22 2,69 0,62 2,17
Время
Добегания фронта волны Tфi мин 4,87 21,81 51,88 94,00 142,98 212,65 293,83 307,90
Добегания гребня волны Tгi мин 179,19 739,12 767,65 1291,6 4981,9 5091,3 7134,4 8865,0
Добегания хвоста волны Txi мин                
Затопления Tзт мин                
Максимальная скорость течения Vi м/c 6,89 5,94 0,49 5,01 10,14 0,49 8,19 12,37
Высота волны Hгi м 3,21 2,76 0,03 2,16 2,87 0,00 4,84 2,00
Максимальная глубина затопления Hi м 14,21 13,76 9,03 11,16 14,47 9,00 15,84 19,40
Максимальная отметка затопления Zi м 116,21 115,76 113,03 115,16 115,87 113,00 117,84 115,00
Максимальная ширина затопления
По левому берегу м 222,10 246,37 144,97 205,81 541,54 1751,0 184,74 808,37
По правому берегу м 808,37 345,49 145,44 145,44 541,54 1751,0 194,14 983,81
                       

 

Анализ основных параметров волны прорыва (скорости потока и высоты волны прорыва) позволяет утверждать, что некоторые населенные пункты и промышленные предприятия Кимрского района, расположенных по берегам р. Волга (Углического водохранилища), в случае возникновения аварий с разрушением плотины (с характеристиками по принятому расчетному варианту), могут быть средние, сильные и полные разрушения жилых домов населенных пунктов, зданий промышленных предприятий. При этом не исключены человеческие жертвы.

В зоне затопления окажется до 260 км2 территории, 61 населенный пункт находится в зоне частичного или полного затопления:

- Белый Городок;

- Неклюдовское сельское поселение (6 НП): Неклюдово, Ново-Ивановское, Высоково, Назарово, Норбужье, Романово;

- Приволжское сельское поселение (15 НП): Головино, Белое, Башарино, Малышково, Приволжский, Поповка, Брехово, Зверево, Красная Горка, Юминское, Шурманка, Лесной, Кочнево, Бурцево, Дача Блохина;

- Титовское сельское поселение (3 НП): Притыкино, Нутромо, Новое Село;

- Устиновское сельское поселение (11 НП): Клыпино, Шиблино, Харпаево, Устиново, Пузаково, Голузино, Слезино, Журово, Леоново, Чупеево, Шушпаново;

- Федоровское сельское поселение (7 НП): Крева, Пекуново, Соболево, Топо-рок, Святье, Ушаково, Богунино;

- Центральное сельское поселение (18 НП): Кругловка, Поповка, Центральный, Абрамово, Остров, Михеево, Скулино, Семенково, Тихоново, Глазово, Ваулино, Плешково, Бронницы, Селищи, Новые Шатрищи, Медведицкое, Рыбучасток, Новые Миглощи.

Рекомендации:

Основной рекомендацией по предотвращению последствий аварий на ГТС г. Дубна является запрет на застройку берегов р.Волга (как наиболее подверженного затоплению в случае аварии с прорывом тела плотины водохранилища) домами с сопутствующими им объектами инфраструктуры.

Правилами эксплуатации водохранилища определяется режим работы водохранилища, который должен обеспечивать:

- соблюдение требований к использованию водопользователями водных ресурсов водохранилища (объем водопотребления);

- нормальные условия безопасной работы всех сооружений водохранилища;

- организация системы наблюдений за состоянием акватории, прибрежной зоны водохранилища в целях предотвращения заиливания и зарастания растительности;

- организация мероприятий, обеспечивающих надлежащее техническое и санитарное состояние водохранилища;

- санитарные попуски воды из водохранилища и поддержание в нем уровня воды.

 

2.2.3. Аварии на потенциально опасных объектах.

 

Все объекты города, использовавшие в своем производстве аварийно химически опасные вещества (АХОВ) переведены на безопасные вещества.

 

2.2.4. Аварии на транспортных магистралях.

 

Аварийная ситуация с заражением территории может сложиться при разливе жидкого хлора, аммиака, кислот и других химически опасных веществ во время их перевозки железнодорожным или автомобильным транспортом.

Основными магистралями города являются в:


- Центральном районе – улицы Володарского, Вагжанова, Урицкого, Кропоткина, К. Либкнехта, Ленина;

- Районе Заречье – улица Орджоникидзе;

- Савеловском районе – улица 50-летия Октября, улица Станционная – Борковское шоссе, Савеловский проезд.

По правую сторону реки Волга в микрорайоне Савёлово проходит железнодорожная линия Москва – Калязин Московской железной дороги.

При разгерметизации ёмкости с АХОВ в жидкой фазе, под давлением, и при температуре выше температуры кипения, но ниже температуры окружающей среды, часть АХОВ (10-40%) сразу испарится, образуя первичное облако паров АХОВ, а остальная часть будет испаряться постепенно, за счёт тепла окружающей среды, образуя вторичное облако паров АХОВ.

Наиболее опасно в этом случае будет первичное облако паров АХОВ за счёт того, что процесс его образования протекает очень быстро (в течение 5-10минут).

Распространение границы зоны возможного химического заражения в случае разгерметизации железнодорожной цистерны ёмкостью 50т (в соответствии со СНиП 2.01.51-90) составит 5,7км, в результате чего, рассматриваемая территория попадает в зону заражения АХОВ (см. схему: «Схема мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций»).

В такой ситуации население (персонал) может укрыться в производственных (служебных) зданиях и сооружениях на верхних или нижних этажах зданий, в зависимости от характера распространения АХОВ, с проведением герметизации помещений и с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗ ОД), необходимый запас которых должен пополняться заблаговременно, в мирное время.

На автотранспортных магистралях возможно возникновение ЧС связанных с разгерметизацией ёмкостей с АХОВ, перевозимых автотранспортом, а так же, возможно возникновение ЧС связанной с аварией автотранспорта перевозящего ЛВЖ (бензин) и возможностью:

разлива топлива;

воспламенением разлившегося топлива и пожара с последующим вовлечением окружающего оборудования и транспортных средств;

образованием облака топливовоздушной смеси с последующим взрывом, образованием воздушной ударной волны, формированием огневого шара, разрушением окружающего оборудования и транспортных средств, несущих конструкций.

Для того, чтобы определить зону разрушения при возникновении данных ЧС, произведем расчет.

Для определения основных поражающих факторов использовалась «Методика оценки последствий аварий на пожаро-взрывоопасных объектах» (Москва ВНИИ ГОЧС).

Для прогнозирования возможной аварии приняты следующие исходные данные:

тип топлива - бензин (3 класс);

масса топлива - 8 т;

класс окружающего пространства – 3 класс;

условия растекания бензина – свободное;

дрейф облака – облако находится над местом аварии;

режим взрывного превращения ТВС – 4 режим.

Рассматривается наихудший случай с разливом 8 тонн бензина с последующим взрывом облака ТВС и воспламенением бензина.

При отсутствии точных данных о количестве топлива участвующего во взрыве, масса топлива, содержащегося в облаке, определяется по формуле:

М = 0,1Мм

где, Мм – масса топлива, содержащегося в резервуаре.

 

М = 0,1 х 8000 л = 800л.

При взрыве 800 литров бензина радиусы зон возможных разрушений от воздушной ударной волны составят:


- радиус зоны полных разрушений Р = 1,0 кг/см2 – 20м;

- радиус зоны возможных сильных разрушений Р=0,3кг/см2 –40м;

- радиус зоны возможных разрушений Р = 0,1 кг/см2 – 85м.

 

Характеристика степени разрушения.

 

Степени разрушения Характеристика разрушений
Слабая Частичное разрушение внутренних перегородок, кровли, дверных и оконных коробок, лёгких построек и др. Основные несущие конструкции сохраняются. Для полного восстановления требуется капитальный ремонт.
Средняя Разрушение меньшей части несущих конструкций. Большая часть несущих конструкций сохраняется и лишь частично деформируется. Может сохраняться часть ограждающих конструкций – стен, однако при этом второстепенные и несущие конструкции могут быть разрушены. Здание выводится из строя, но может быть восстановлено.
Сильная Разрушается большая часть несущих конструкций. При этом могут сохраняться наиболее прочные элементы здания, каркасы, ядра жёсткости, частично стены и перекрытия нижних этажей. При сильном разрушении образуются завалы. Восстановление возможно с использованием сохранившихся частей и конструктивных элементов. В большинстве случаев восстановление не целесообразно.
Полная Полное обрушение здания, от которого могут сохранится только повреждённые (или не повреждённые) подвалы и незначительная часть прочных элементов. При полном разрушении образуются завалы. Здание восстановлению не подлежит.

 

При возникновении такой ситуации необходимо оповестить население близлежащей застройки о возникшей ситуации и необходимых действиях по эвакуации.

Своевременное оповещение населения об угрожающей ему опасности позволит повысить возможность проведения полной эвакуации населения из зоны поражения и сократит возможные потери при возникновении ЧС.







Date: 2015-08-15; view: 1452; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию