Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка эффективности реализации Стратегии





 

Значение Эi Оценка Описание
0,9£Эi<1,2   Высокая степень реализации Стратегии.
0,7£ Эi<0,9 Эi³1,2   Достаточная степень эффективности. Несмотря на значительное улучшение ситуации, необходимо дополнительно рассмотреть факторы, повлиявшие на изменение значения показателей, а также откорректировать имеющиеся прогнозы.
0,5£ Эi<0,7   Удовлетворительная степень эффективности. Необходимо рассмотреть причины не достижения значений и, при необходимости, скорректировать прогнозы.
0,3£ Эi<0,5   Низкая степень эффективности. После определения причин отклонений, необходимо внести соответствующие изменения в прогнозы и муниципальные программы.
0£ Эi<0,3   Крайне низкая степень эффективности. Необходимо рассмотреть факторы влияния, а также возможность изменения формулы расчета по данному показателю.

Основная направленность показателей реализации настоящей Стратегии состоит в содействие производству, увеличению доходов населения и созданию новых рабочих мест, на повышение эффективности бюджетных расходов, улучшение демографической и экологической ситуации в городе, социальную справедливость. Чтобы оценить суммарный эффект от реализации мер, включенных в Стратегию, необходимо учитывать не только прямой непосредственный эффект от каждой меры, но и косвенное влияние происходящих изменений на другие сферы и стороны жизни. Кроме того, нужно оценить и общий системный эффект от реализации всего комплекса мероприятий, что в настоящее время представляется проблематичным. Поэтому целесообразно проблемно-ориентированную корректировку положений Стратегии проводить по ключевым стратегическим направлениям, указанным в разделе "Система показателей мониторинга реализации Стратегии".

Проблемно-ориентированная корректировка, актуализация сопровождения и визуальное информирование всех заинтересованных сторон о ходе реализации Стратегии по направлениям и конкретным мероприятиям может осуществляться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Для проведения проблемно-ориентированной корректировки Стратегии необходимо учесть риски и форс-мажорные обстоятельства: мировой и национальные кризисы (финансовый, экономический, социальный); неэффективность деятельности органов власти всех уровней при реализации Стратегии (сложность во взаимодействии с федеральными органами власти и органами местного самоуправления, неготовность органов местного самоуправления к реализации муниципальной стратегии). Информация о корректировке положений Стратегии представляется по итогам реализации проектов и мероприятий с учетом обозначенных рисков. Предоставление отчетной информации – не реже одного раза в год.

Базовыми принципами проблемно-ориентированной корректировки Стратегии являются:

1. Сохранение стратегических целей развития города Ноябрьска как крупнейшего города Юга Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Общественное партнерство и взаимодействие органов местного самоуправления с жителями города, общественными организациями, деловыми кругами, научно-образовательными организациями;

Корректировка стратегии - это процесс, с помощью которого органы местного самоуправления и городское сообщество совместно уточняют текущие приоритеты развития города. Корректировка должна быть нацелена на поиск нового варианта общественного согласия, на вовлечение в принятие решений широкого круга горожан. Так, постепенно, в ходе корректировки стратегии может быть отшлифован механизм общественного партнерства в городе, механизм определения целей развития города и обеспечения согласованных действий по их достижению. Важным аспектом общественного партнерства является межведомственное взаимодействие.

3. Регламентированная периодичность отслеживания значений целевых показателей.

Задачи по корректировки Стратегии социально-экономического развития г. Ноябрьска определяются с учетом инновационного потенциала города, выявления и использования уникальных особенностей города, формирования благоприятной среды жизнедеятельности горожан.

Задачи каждого этапа корректировки Стратегии должны быть нацелены на формулирование новых мероприятий, целевых ориентиров для городских проектов. Приоритетными задачами городской Стратегии должны стать: формирование комфортных условий для жизни горожан, создание новых высокопроизводительных рабочих мест, предприятий с высокой добавленной стоимостью, соответствующих всем современным экологическим нормам. Задачи каждого этапа корректировки Стратегии ставятся и решаются с учетом современных тенденций мирового развития, глобализации российской экономики и новейших методов стратегического управления как российскими, так и зарубежными северными городами; использованием результатов современных экономических научно-прикладных разработок, достижений и опыта активных зарубежных и российских городов, экспертно-практического потенциала сотрудников администрации и общественности города.

Итогами корректировки Стратегии являются расширение информационной поддержки развития местных городских ресурсов; совершенствование системы оценки результатов мероприятий и проектов стратегических направлений, деятельности учреждений; внедрение постоянного мониторинга общественного мнения по результатам деятельности в сфере социально-экономического развития Ноябрьска. Итоги корректировки должны отмечать возрастание значения внешних факторов для Ноябрьска, необходимость повышения гибкости Стратегии, оперативно адаптируемой к текущим изменениям рыночной ситуации.


[1] Именно данным фактором объясняют экономисты старт развития наукоемких отраслей в индийской «Силиконовой долине» - Бангалоре, где желание индийцев, получивших образование за рубежом, вернуться и вести бизнес на родине пересилило многие негативные местные факторы и высокие издержки начала бизнеса в развивающейся стране.

[2] По этой причине инновационные отрасли экономики тяготеют к размещению в городах с более образованным населением (хотя это и более дорогая рабочая сила); дешевая рабочая сила актуальна только для массового, конвейерного производства.

[3] Пример, актуальный для Ноябрьска: в Магаданской области создали производство биогумуса (питательная субстанция для выращивания овощей и другой растениеводческой продукции на основе процесса жизнедеятельности червей, для корма которых используется картон, а также отходы морепродуктов), который, в свою очередь, используется для организации снабжения северян свежей зеленью и овощами. http://www.magadan.ru/ru/government/News/2013/07/12/1373593635143.html

 

[4] Замечательный пример – движение любителей джаза по уборке территории, самодеятельные «джазовые субботники» в Пензе, во время которых горожане убирают город, слушают хорошую музыку, готовят угощение (см., например:. http://vk.com/event52910061).

[5] Примерами мультиформатных событий, ориентированных на вовлечение широких слоев горожан и гостей города в культурную (и одновременно досуговую, развлекательную) деятельность могут служить: ярмарка интеллектуальной литературы "Нон-Фикшн" в Центральном доме художника на Крымском валу в Москве; музыкальный фестиваль "Дикая мята" (совмещенный с ярмаркой эко-еды "Зеленый базар" и просветительским проектом "Green Age" в области здравоохранения, йоги), системы цигун, медитации, массажа и др. - в комплексе "Этномир" в Калужской области; фестиваль Jazz-May в Пензе (механизм организации фестиваля детально описан на сайте: http://urbanurban.ru/2012/08/16/new-heroes-svyat-murunov/), яблочно-книжный фестиваль "Антоновские яблоки" в Коломне (http://antonovkapples.ru/ и http://www.gorodmuz.ru/pastila/3-09-2011-festival/) и др.

[6] Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71.

[7] Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71.

[8] Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района). Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71.

[9] Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района). Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71.

[10] Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71.

[11] Здесь есть объективные причины: основные инвестиции сосредоточены в северной части Ямало-Ненецкого округа, где идет масштабная разработка новых газовых месторождений, тогда как в районе Ноябрьска основные активы – нефтегазовые месторождения – находятся в стадии падающей отдачи. Однако это не означает невозможности активизации инвестиционной активности в городе Ноябрьске.

[12] Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников крупных, средних предприятий и некоммерческих организаций городского округа (муниципального района). Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. URL: http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71

[13] При условии применения инновационных методов добычи.

[14] Источник: Показатели, характеризующие состояние экономики и социальной сферы муниципального образования. Городские округа Ямало-Ненецкого автономного округа. 2012 / База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru/scripts/db_inet2/passport/munr.aspx?base=munst71.

[15] http://www.energo-info.ru/2011-11-01-14-31-02/22138-2012-07-11-08-23-55.html

Date: 2015-08-15; view: 1073; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию