Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Охват детей дошкольного возраста услугами





дошкольного образования (2011 г.)

Показатель Новый Уренгой Нефтеюганск Ноябрьск
Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет, % 16,32 40,6 15,74
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, чел.      
Численность детей в возрасте от 3 до 7 лет в муниципальном образовании, всего на 1 января, чел.      
Доля детей в возрасте 1-6 лет, охваченных услугами дошкольного образования, % 58,46 62,15 71,51

Источник: База данных «Показатели муниципальных образований» // Официальный сайт федеральной службы государственной статистики. http://www.gks.ru/dbscripts/munst/munst.htm.

 

В городе существует проблема перезагруженности таких объектов как амбулаторные и стационарные помещения центральной городской больницы, психоневрологического диспансера, стоматологии, скорой помощи. Это связано с увеличением численности населения города Ноябрьска с момента ввода в эксплуатацию указанных объектов, при этом их пропускная способность осталась на первоначальном уровне. Однако в последние годы наметилось улучшение обеспеченности города инфраструктурой в области здравоохранения: построен Окружной центр борьбы со СПИДом, строится перинатальный центр. С учетом существования в городе медицинского колледжа можно говорить о том, что заложена база для развития и научно-информационной деятельности в сфере здравоохранения: появления исследовательских организаций или их филиалов (предпочтительнее в сфере обеспечения здоровья детей в условиях Севера, реабилитационных центров и центров профессиональной медицины, профилактики СПИДа и наркомании, социальной работы, профилактических мер работы с молодежью с учетом социальной специфики северных городов; создание электронных библиотек и баз данных). Важнейшей задачей здесь будет формирование пока отсутствующей цепочки, включающей обучение и подготовку кадров, информационное обеспечение медицинской и исследовательской деятельности, практическую медицину, консультационные службы, экспериментальные площадки по профилактике нарушений здоровья, коммерческие фирмы (например, предлагающие услуги по здоровому питанию, оздоровительные процедуры и т.п.).

В Ноябрьске существует проблема молодежной наркомании, отчасти связанная с проблемой незанятой молодежи (неработающие по окончании школы). Характерная острая потребность в услугах дополнительного образования для школьников (поощряемая повышенной занятостью родителей-северян и отсутствием бабушек, которые могли бы частично взять на себя воспитательные заботы) в значительной степени удовлетворяется учреждениями города. Однако острая потребность в культурно-досуговой инфраструктуре для молодежи более старшего возраста остается неудовлетворенной.

При этом в городе создана широкая сеть инфраструктуры культурно-досугового типа, спортивных учреждений (что типично для городов округа). По-видимому, проблема кроется в привычке северных школьников к потребительскому отношению к досугу – ведь если в детском и подростковом возрасте ребенка записывают в кружки родители, то более взрослые молодые люди должны уже самостоятельно принимать решение о формах проведения и организации своего досуга. Более того, организация досуга в значительной степени могла бы осуществляться самой молодежью, стать сферой развития молодежного предпринимательства – при этом более полно удовлетворялся бы спрос молодежи на наиболее современные, динамично возникающие формы досуга (со стороны Администрации муниципального образования здесь была бы необходима уже не столько непосредственно организация досуга, сколько создание необходимой среды для самореализации молодежи – предоставление помещений, консультационная поддержка, предоставление в аренду инвентаря на льготных условиях и др.). Между тем, буквально «перекормленные» в школьные годы централизованно организованной культурно-досуговой деятельностью в учебных и культурно-досуговых заведениях города молодые люди, вырастая, оказываются не готовы к самостоятельной организации досуговой деятельности (равно как и рабочего времени, самообразования). Неслучайно дискуссии на темы «в городе скучно», «чем занять себя», «мой досуг зависит только от меня» – в числе самых актуальных из обсуждаемых в молодежных социальных интернет-сетях города[22].

В этой связи насущна радикальная перестройка всей системы культурно-досуговой деятельности – причем не только в проблемном (молодежном) сегменте, но и, в первую очередь, в кажущемся благополучном, а на самом деле «предпроблемном» сегменте средней и старшей школы. Наряду с традиционной работой учреждений дополнительного образования, сферы молодежной политики жизненно необходимо создание условий для экспериментаторской, творческой, поисковой деятельности подростков и молодежи, поддержка стихийных творческих объединений, ансамблей, игровых клубов, движений по апробации новых видов спорта и досуга. Показателями качества работы учреждений дополнительного образования, сферы молодежной политики должны стать не только и не столько данные о победителях официальных конкурсов, но и количество поддержанных инициативных молодежных объединений, мероприятий. Аналогичная работа должна продолжаться и в отношении молодежных инициатив и объединений.

Позитивной стороной развития социальной сферы Ноябрьска является сильная психологическая школа, в т.ч. профессиональные навыки специалистов центра работы с молодежью; опыт организации волонтерского движения. В Ноябрьске разрабатываются оригинальные рекомендации по адаптации молодежи в условиях Севера. Кроме того, в городе создан уникальный кабинет кризисной беременности, деятельность которого направлена на поддержку беременных, попавших в кризисную ситуацию. Все это позволяет говорить о наличии в Ноябрьске потенциала для более широкого развития социально-психологической деятельности, причем не только в плане помощи местной молодежи. В городе есть основа для формирования межмуниципального центра психолого-педагогической помощи, курсов повышения квалификации и стажировок специалистов по психологической и социальной работе, действующих в специфических условиях Севера; в перспективе возможно создание образовательного центра, научного центра, проведение в городе профильных семинаров и конференций. Расширение в Ноябрьске психолого-педагогического кластера позитивно сказалась бы на балансе занятости, в том числе гендерной (большинство занятых в градообразующей отрасли – мужчины; в социально-педагогической сфере преобладают женщины).

Безусловным преимуществом города является мощная постановка музейного дела (деятельность музейного центра, введение инновационных технологий). Активное развитие местных музеев, локальной культуры – важнейший фактор «укоренения» населения, формирования чувства малой родины. В этой связи жизненно необходимо появление постоянной экспозиции, посвященной истории города; усиление Музея городской истории в целом. Безусловно, важно восстановление в полном объеме деятельности уникального Детского музея (включая зимний сад и другие первоначальные элементы).

Новые вызовы социальной сфере города, которые будут становиться актуальнее в период реализации Стратегии – это постепенное старение населения, усиленное нежеланием выезжать из города значительной группы пенсионеров. Появление значительной прослойки пожилого населения несет с собой как новые возможности, так и проблемы. В сфере возможностей речь должна идти, в первую очередь, о мобилизации пожилых людей на учебно-воспитательную работу, поддержание контакта между поколениями – причем не только на уровне отдельных семей, но и в городском сообществе в целом. В мире накоплен огромный опыт разнообразных волонтерских программ, в ходе которых осуществляется контакт школьников и пенсионеров – как правило, в результате выигрывают и те, и другие: молодежь получает новый опыт, устойчивые нормы и ценности; пожилые – общение, заботу и внимание (особенно актуальные в условиях, когда собственные дети выросли и зачастую покинули северную родину), возможность самореализации в пенсионном возрасте. Проблемы и вызовы связаны с неготовностью социальной инфраструктуры молодого города: отсутствием специфических медицинских и социальных услуг, предложения товаров и ограниченностью услуг, ориентированных на целевую аудиторию в зрелом возрасте.

 

Date: 2015-08-15; view: 542; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию