Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Взаимоотношения врач-больной как клинический фактор. Пути оптимизации этих отношений





Эффективность лечебно-диагностического процесса в значительной степени определяется умением врача обращаться с пациентом и выявлять при этом его личностно-психологического или психопатологического реагирования на болезнь, что оказывает существенное влияние на течение и исход заболевания.

Хар-ки врача, влияющие на выбор его пациентом: 1) пол; 2) возраст;3) национальность( раса); 4) вероисповедание; 5) секс ориентация.

Чаще всего « идеальный врач» -старше пац-та по возрасту, одного с ним пола, одной секс ориентации.

Отношение к врачу пациента во многом опред-ся психологич установкой пац-та:

-адекватное: принятие личности врача,

-позитивное: полное доверие врачу, отроицание у него недостатков.

-негативное:неприятие личности врача

Психологические типы врача:

1) сопереживающий

2) эмоционально «нейтралдьный»

3) директивный( основан на авторитарно-дерективной позиции врача, явл для пац компитентным руководителем, занимающим активную позицию)

4) недирективный( отношение основано на принципе партнерства).

Связь между личностными реакциями пац-в на заб-е и отношением их к врачу:

1) содружественная реакция( больной с 1-х дней заб безгранично доверяет врачу)

2) спокойная( больной выполняет все назн-я врача)

3) неосознаваемая( играет роль психол защита)

4) следовая р-я( несмотря на благополучное разрешение бол-ни пац-та ожидают рецидивы)

5) негативная

6) паническая

7) разрушительная( неадекватное поведение, игнарирование врача).

Образ «идеального пациента»: малая осведомленность в мед вопросах, вера и отс сомнений в способностях и умениях врача, готовность беспрекословно вып-ть назначения, кратко и четко излагать жалобы, отс ипохондрии.

Взаимоотношения врач-больной:

Врач болезнь и леч процесс пациент

1) клиника заб-я внутренняя картина б-ни

2)тип личности реакция личности на б-нь

3)план лечения прогноз, трудоспособность,

Работоспособность

4)психология хир-го, терапевтич,

педиатрич и тд пац. «Мифология болезни»

«психология амбулаторных коридоров»



5)Патернализм, партнерство изменение соц статуса

6)этика,деонтология

«Роль больного»

Профессионализм установка на лечение

Компетентность Манипулирование болезнью

Должностные обязанности «экономич составляющая»

Личная симпатия

«Мифология б-ни»-взгляды, убеждения, верования, сущ-е в населении относительно тех или иных болезней.

«Психология амбулаторных коридоров»-переживания, впечатления получаемые в процессе общения с др пац-ми.

Патернализм-директивная, авторитарная позиция врача по отношению к пац-ту.

«Экономич составляющая»-изменение материального положения.

 








Date: 2015-08-15; view: 503; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.02 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию