Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные характеристики «мягкой» модели управления
В значительной степени характеристики «мягкой» модели управления обсуждались при анализе характерных особенностей прогрессивных организаций. Уже в этом анализе было показано отличие японской модели от американской, заключающееся в большей ориентации японских организаций на коллективизм и общественные ценности. В нашем же случае имеет смысл рассмотреть особенности «мягкой» модели управления более подробно, поскольку именно она предполагает большую включенность в управление психологической составляющей. В настоящее время эта модель настолько подробно проанализирована, что есть возможность систематизировать выделяемые разными авторами характеристики: · преобладающая стратегическая ориентация – на человека; · преобладающие ценности – общественные; · преобладающая ситуативная ориентация руководителя – на отношения; · высокая приверженность персонала организации; · выраженный коллективизм; · преобладающий тип взаимодействия - сотрудничество; · преобладающий тип мышления – синтетический, предполагающий рассмотрение объекта как целостности, как системы, с разных сторон, точек зрения, допущение множественности эффективных решений. · выраженная ориентация руководителя на моральные ценности, использование в своем поведении нравственных принципов. Некоторые исследователи обращают внимание на то, что особенности японских компаний – это в значительной степени идеализированные особенности; на самом же деле большинство японских организаций далеко не полностью реализовали в своей деятельности эти характеристики (см. напр. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф., 1994). Однако для психологического проектирования важно именно выделение эталонных характеристик. Достаточно того, чтобы они а) признавались экспертами в качестве эталонных и б) были внедрены хотя бы в определенной части прогрессивных организаций. Date: 2015-08-15; view: 383; Нарушение авторских прав |