Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационная эффективность





Р.Дафт определяет несколько подходов к определению организационной эффективности (Дафт Р., 2001). Первый из них связан с целевым подходом к организации. Здесь эффективность понимается как степень реализации основных организационных целей. Второй подход - ресурсный – предполагает оценку способности организации добывать и использовать ресурсы. Третий – процессуальный – основан на способности организации гармонизировать себя. Наконец четвертый, с точки зрения Дафта, самый современный, качестве основного показателя эффективности рассматривает степень согласования интересов групп, для которых данная организация значима (акционеры, персонал, администрация и др.). Понятно, что именно этот подход больше всего отражает психологический подход к эффективности.

С этим подходом согласуется и точка зрения А.Л.Свенцицкого, который считает что существуют две группы показателей - продуктивность (количество и качество продукта) и удовлетворенность членов организации (Свенцицкий А.Л., 1986). Более того, можно встретить точки зрения, согласно которым организационная эффективность в основном связывается с интересами персонала. Так, С. Д. Синк качество трудовой жизни называет среди показателей, способных отразить конечные результаты деятельности организации (Синк Д.С., 1989).

Таким образом, можно выделить три группы критериев эффективности социальной организации – производственно-экономические, связанные с основным назначением данной организации, общесистемные и гуманистические, отражающие интересы персонала. Как уже было обосновано выше, для психолога основой группой показателей будет группа гуманистических показателей, которая требует своей разработки как в психологии, так и в социологии.

 







Date: 2015-08-15; view: 352; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию