Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организационные цели. Целевой подход к организации в настоящее время является ведущим
Целевой подход к организации в настоящее время является ведущим. И действительно, во многих определениях организации содержится понятие цели. В.Шекшня, проводя анализ формирования организационных целей, указывает на то, что непосредственное влияние на формирование целей экономических организаций оказывают три контрагента – клиенты, собственники и сотрудники (Шекшня С. В., 1998). Такая дифференциация агентов влияния имеет смысл для определения общих организационных целей и соответствующих им критериев эффективности. Однако психолог, работающий в организации, как это уже было определено выше, в качестве основных ориентирован не на интересы акционеров, собственников, партнеров по бизнесу, а на интересы персонала. В соответствии с этим имеет смысл такое представление об организации, согласно которому в ней выделяются две основные группы целей: 1. Собственно организационные цели, которые определяют социальную сущность этой организации. Реализация этих целей позволяет данной социальной организации функционировать внутри социальной системы более высокого уровня. В соответствии с этим люди, входящие в данную организацию, выполняют заданные им социальные функции, что обеспечивает деятельность этой организации. 2. Цели, обеспечивающие реализацию жизненных интересов членов данной организации (материальный доход, интересная работа и пр.), что отражается в стремлении организации в определенной степени удовлетворять эти жизненные интересы. В соответствии с этими двумя группами целей имеет смысл выделять и две соответствующие системы управления – организационное, обеспечивающее реализацию основных организационных функций, и социальное, направленное на удовлетворение жизненных интересов членов организации. В случае психологического подхода к организации имеет смысл обсудить два взаимосвязанных вопроса - каково место целей, отражающих интересы персонала, в общей системе управления организацией и, в соответствии с этим, - какова совокупность критериев организационной эффективности. В этой связи Р.Блейк и Д.Мутон определяют две переменные, определяющие управленческую позицию - заботу о производстве и заботу о подчиненных. Они считают, что наиболее эффективная управленческая позиция состоит в сочетании выраженной заботы руководителя как о производстве, так и о подчиненных (Блейк Р., Моутон Д., 1990). Обычно в литературе при анализе управленческой матрицы Блейка и Мутон обращают внимание именно на содержание управленческой позиции. В контексте же анализа психологического проектирования организации важно, кроме того, осознать тот факт, что именно руководитель выступает основным субъектом как организационного, так и социального управления. Это положение важно еще и потому, что психолог, осуществляющий проектирование социальной организации, должен определить основного адресата разработанных им социальных технологий. Проведенные нами опросы рядовых работников, показали, что они определяют именно руководителя в качестве основного субъекта принятия социальных решений. Итак, цели организации определяют функционирование организации и в значительной степени задают ее структуру. Date: 2015-08-15; view: 344; Нарушение авторских прав |