Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организационные цели. Целевой подход к организации в настоящее время является ведущим





Целевой подход к организации в настоящее время является ведущим. И действительно, во многих определениях организации содержится понятие цели. В.Шекшня, проводя анализ формирования организационных целей, указывает на то, что непосредственное влияние на формирование целей экономических организаций оказывают три контрагента – клиенты, собственники и сотрудники (Шекшня С. В., 1998).

Такая дифференциация агентов влияния имеет смысл для определения общих организационных целей и соответствующих им критериев эффективности. Однако психолог, работающий в организации, как это уже было определено выше, в качестве основных ориентирован не на интересы акционеров, собственников, партнеров по бизнесу, а на интересы персонала. В соответствии с этим имеет смысл такое представление об организации, согласно которому в ней выделяются две основные группы целей:

1. Собственно организационные цели, которые определяют социальную сущность этой организации. Реализация этих целей позволяет данной социальной организации функционировать внутри социальной системы более высокого уровня. В соответствии с этим люди, входящие в данную организацию, выполняют заданные им социальные функции, что обеспечивает деятельность этой организации.

2. Цели, обеспечивающие реализацию жизненных интересов членов данной организации (материальный доход, интересная работа и пр.), что отражается в стремлении организации в определенной степени удовлетворять эти жизненные интересы.

В соответствии с этими двумя группами целей имеет смысл выделять и две соответствующие системы управления – организационное, обеспечивающее реализацию основных организационных функций, и социальное, направленное на удовлетворение жизненных интересов членов организации.

В случае психологического подхода к организации имеет смысл обсудить два взаимосвязанных вопроса - каково место целей, отражающих интересы персонала, в общей системе управления организацией и, в соответствии с этим, - какова совокупность критериев организационной эффективности. В этой связи Р.Блейк и Д.Мутон определяют две переменные, определяющие управленческую позицию - заботу о производстве и заботу о подчиненных. Они считают, что наиболее эффективная управленческая позиция состоит в сочетании выраженной заботы руководителя как о производстве, так и о подчиненных (Блейк Р., Моутон Д., 1990).

Обычно в литературе при анализе управленческой матрицы Блейка и Мутон обращают внимание именно на содержание управленческой позиции. В контексте же анализа психологического проектирования организации важно, кроме того, осознать тот факт, что именно руководитель выступает основным субъектом как организационного, так и социального управления. Это положение важно еще и потому, что психолог, осуществляющий проектирование социальной организации, должен определить основного адресата разработанных им социальных технологий. Проведенные нами опросы рядовых работников, показали, что они определяют именно руководителя в качестве основного субъекта принятия социальных решений.

Итак, цели организации определяют функционирование организации и в значи­тельной степени задают ее структуру.







Date: 2015-08-15; view: 344; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию