Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Производственная организация как система





Определенный выше системный подход к организации послужил основой для проектирования социально-психологической службы производственного объединении «Курганприбор». Эта служба входила в число ведущих социологических и психологических служб страны в 80-е годы. Характерной особенностью службы в те годы являлась заявленная ею в качестве основной ориентация не на производственно-экономическую эффективность, а на удовлетворение жизненных интересов персонала (Таранов Е.В., Грачев А.А., Гюппенен В.Н., 1981).

Системный подход предполагает, прежде всего, вы­деление основных признаков производственной орга­низации, которые позволят определить ее место в классе систем. Как уже было определено, производственную организацию как один из видов социальных организаций, прежде всего, не­обходимо рассматривать как социальную систему, ориентированную на производство товаров и услуг.

В производственной ор­ганизации имеет смысл выделять две основных «со­ставляющих» - человеческую и материально-техни­ческую. Человеческая составляющая производственной организации как целостность су­ществует в двух основных формах — как человек и группа. При этом она несводима целиком к производственной организации, так как включена в нее лишь одной своей стороной — как субъект производственной деятельности. Поэтому производст­венную организацию и ее человеческую составляю­щую необходимо рассматривать как две активные, не­сводимые друг к другу, взаимодействующие системы, каждая из которых в определенной степени обеспечи­вает условия функционирования другой. Степень ин­теграции, взаимопроникновения этих систем зависит, прежде всего, от степени интеграции их целей.

Элементарной единицей (элементом, элементар­ной подсистемой) производственной организации яв­ляется система «человек (группа) — рабочее место (рабочая зона группы)», которые образуют систему в своем взаимодействии. Элементарной системой производственной организаций, обладающей всеми ее основными признаками как системы, является про­изводственное подразделение.

Общие цели производственной организации реализуются в специфических целях для каждой элементарной единицы и элементарной системы производственной организации. Эти цели образуют определенную иерархию, определяющую внутреннюю динамику производственной организации, и, как следствие, ее поведение в целом. В соответствии с этим формируется и определенная иерархия критериев эффективности производственной организации.

При анализе эффективности производственной организации необходимо учитывать три группы критериев эффективности: а) производственно-экономические, отражающие специфику производственной организации; б) системные, общие для всех систем; г) гуманистические, отражающие специфику человеческой составляющей как активной системы.







Date: 2015-08-15; view: 318; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию