Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственная организация как система
Определенный выше системный подход к организации послужил основой для проектирования социально-психологической службы производственного объединении «Курганприбор». Эта служба входила в число ведущих социологических и психологических служб страны в 80-е годы. Характерной особенностью службы в те годы являлась заявленная ею в качестве основной ориентация не на производственно-экономическую эффективность, а на удовлетворение жизненных интересов персонала (Таранов Е.В., Грачев А.А., Гюппенен В.Н., 1981). Системный подход предполагает, прежде всего, выделение основных признаков производственной организации, которые позволят определить ее место в классе систем. Как уже было определено, производственную организацию как один из видов социальных организаций, прежде всего, необходимо рассматривать как социальную систему, ориентированную на производство товаров и услуг. В производственной организации имеет смысл выделять две основных «составляющих» - человеческую и материально-техническую. Человеческая составляющая производственной организации как целостность существует в двух основных формах — как человек и группа. При этом она несводима целиком к производственной организации, так как включена в нее лишь одной своей стороной — как субъект производственной деятельности. Поэтому производственную организацию и ее человеческую составляющую необходимо рассматривать как две активные, несводимые друг к другу, взаимодействующие системы, каждая из которых в определенной степени обеспечивает условия функционирования другой. Степень интеграции, взаимопроникновения этих систем зависит, прежде всего, от степени интеграции их целей. Элементарной единицей (элементом, элементарной подсистемой) производственной организации является система «человек (группа) — рабочее место (рабочая зона группы)», которые образуют систему в своем взаимодействии. Элементарной системой производственной организаций, обладающей всеми ее основными признаками как системы, является производственное подразделение. Общие цели производственной организации реализуются в специфических целях для каждой элементарной единицы и элементарной системы производственной организации. Эти цели образуют определенную иерархию, определяющую внутреннюю динамику производственной организации, и, как следствие, ее поведение в целом. В соответствии с этим формируется и определенная иерархия критериев эффективности производственной организации. При анализе эффективности производственной организации необходимо учитывать три группы критериев эффективности: а) производственно-экономические, отражающие специфику производственной организации; б) системные, общие для всех систем; г) гуманистические, отражающие специфику человеческой составляющей как активной системы. Date: 2015-08-15; view: 318; Нарушение авторских прав |