Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Роль информационных технологий в современной работе музея
Для успешного развития всем техническим музеям приходится сталкиваться с решением множества инженерно-технических проблем, которые можно разделить на: - перспективные: техническое переоснащение, внедрение современных музейных технологий, создание автоматизированных рабочих мест, доступа к сети Интернет - текущие: реставрация экспонатов, оснащение и содержание фондо-хранилищ, строительство экспозиций, инженерно-техническая поддержка Разобщенность, нескоординированность деятельности музеев в значительной степени ограничивает возможности развития и включения музеев в культурное пространство. Для большого количества российских музеев это обосновывается несколькими факторами: слабой технической возможностью музеев; отсутствием необходимых специалистов; направленностью на традиционные формы подачи материала; неумением, а порой нежеланием специалистов музеев откликаться на современные тенденции и подходы. Отдельно следует отметить специфические проблемы, связанные со сложностью восприятия предлагаемого потребителю "музейного продукта" музея. Экспозиция современного музея невозможна без введения в ее "текст" технических средств визуализации. Классифицируя представления о роли современных технологий в музейной экспозиции, профессор А.С. Дриккер утверждает, что можно выделить три точки зрения, бытующие как среди отечественных, так и зарубежных теоретиков и практиков музейного дела. Первая заключается в том, что цифровые технологии очень полезны, но не способны решить никаких задач, кроме чисто вспомогательных, служебных. Приверженцы второй, условно называемые А.С. Дриккером "прогрессистами", видят в плазменных панелях, мультимедийных программах сильнейшее, действенное средство для оживления экспозиции и привлечения зрителей и активно используют технические средства в организации экспозиции. Сторонники третьей точки зрения отмечают, что введение в музейную практику большого числа мультимедийных и других современных технических средств лишь слегка скорректировали форму музейной работы, но не ввели в ее сущность ничего нового, связанного с коренной перестройкой музея как института.Очевидно, что использование современных технических средств будет наиболее эффективным, а значит, организационно и экономически выгодным только в том случае, когда с их помощью наиболее удовлетворяются разнообразные потребности посетителя как клиента, потребителя музейных услуг как информационных, так и рекреационных. Все больше и больше музей становится учреждением для образовательной, просветительской и научно-познавательной деятельности, проведения досуга, в том числе семейного. Date: 2015-08-15; view: 620; Нарушение авторских прав |