Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Познание. Познание— процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека
Познание — процесс целенаправленного активного отображения действительности в сознании человека. В ходе познания выявляются разнообразные грани бытия, исследуется внешняя сторона и сущность вещей, явлений окружающего мира, а также субъект познавательной деятельности - человек - исследует человека, то есть самого себя. Результаты познания остаются не только в сознании конкретного, что-либо познавшего человека, но и передаются из поколения в поколения, главным образом, с помощью материальных носителей информации — книг, рисунков, объектов материальной культуры. (Например, Коперник доказал вращение Земли вокруг Солнца, однако это стало достижением не только Коперника или его поколения, но и всего человечества.) В процессе жизни человек выполняет два вида действий по познанию: • познает окружающий мир непосредственно (то есть открывает нечто новое либо для себя, либо для человечества); • познает окружающий мир через результаты познавательной деятельности других поколений (читает книги, учится, смотрит кинофильмы, приобщается ко всем видам материальной или духовной культуры). 2. В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания: • гностицизм; • агностицизм. Сторонники гностицизма (как правило, материалисты) оптимистично смотрят на настоящее и будущее познание. По их мнению, мир познаваем, а человек обладает потенциально безграничными возможностями познания.(Кант) Агностики (часто — идеалисты) не верят либо в возможности человека познавать мир, либо в познаваемость самого мира или же допускают ограниченную возможность познания. Среди агностиков наиболее известным является Иммануил Кант. Им была выдвинута последовательная теория агностицизма, согласно которой: • сам человек обладает ограниченными познавательными возможностями (благодаря ограниченным познавательным возможностям разума); • сам окружающий мир непознаваем в принципе — человек сможет познать внешнюю сторону предметов и явлений, но никогда не познает внутреннюю сущность данных предметов и явлений — "вещей в себе". Агностицизм и гностицизм являются не главными различиями в подходе к познанию материалистов и идеалистов. Отличие их подходов в том, что: • идеалисты считают познание самостоятельной деятельностью идеального разума; • материалисты считают познание процессом, в результате которого материя через свою отражательную способность — сознание — изучает сама себя. 3. Познающим субъектом является человек — существо, наделенное разумом и освоившее арсенал познавательных средств накопленных человечеством. Общество в целом, которое за свою историю накопило громадный объем материальной и духовной культуры — носителей результатов познания, также является познавательным субъектом. Полноценная познавательная деятельность человека возможна лишь в рамках общества. Объектом познания является окружающий мир (бытие во всем его разнообразии), а именно та часть окружающего мира, на которую направлен познавательный интерес субъекта. Адекватное и идентичное отражение объекта субъектом называется истиной. Неадекватное, недостоверное отражение познающим субъектом окружающей действительности, искаженный, не соответствующий действительности результат познания называется заблуждением. Логическое осмысление субъектом (сознанием) окружающей действительности, опираясь на категории, законы, понятия, прежние ценности, является оценкой. Основной формой познания и критерием истины при познании является практика. Практика — конкретная деятельность людей по преобразованию окружающего мира и самого человека. Главные виды практики: • материальное производство; • управленческая деятельность; • научный эксперимент. Роль практики в познании: • критерием истины; • основой познания; • целью познания; • результатом познания · Источник познания В процессе познания участвуют в совокупности чувственное, рациональное познание, логика, интуиция. Как познается мир? Практика-чувства-разум-практика. Чувственное познание основано на чувственных ощущениях, отражающих действительность, и логике. Чувства: 1. Непосредственность 2. Конкретность Формы чувств: 1. Ощущение 2. Восприятие 3. Представление Рациональное познание основано на разуме, его самостоятельной деятельности. Близким к рациональному является интуитивное познание, при котором истина самостоятельно приходит к человеку на бессознательном уровне. Разум: 1. Опосредованность 2. Обобщенность Формы разума: 1. Понятие 2. Суждение 3. Умозаключение Явление- вторичная сторона вещи. Сущность проявляет себя, но не в своей форме, а в форме явления. Чувствами мы познаем явления, а разум может проникнуть в сущность. На вопрос, почему мир познаваем, ИДЕАЛИСТЫ отвечают: субъект тождественно равен объекту. Материалисты: принцип отражения, т.е. субъект отражает объект. Потому что природа сознания –практическая. Человек Орудия труда Природа
Наши мысли рождаются как продолжение орудий труда, как новый вид орудий труда, а следовательно имеют что-то от субъекта и объекта. Человек Орудия труда Природа
МЫСЛИ Мы познаем, потому что наша духовность - составляющая данной схемы. Наши мысли хоть немного похожи на мир. Date: 2015-08-15; view: 826; Нарушение авторских прав |