Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Культура. Культура-совокупность всех языков, созданных человечеством.( языков, как носителей моделей человеческой сущности
Культура-совокупность всех языков, созданных человечеством.(языков, как носителей моделей человеческой сущности, человеческого поведения) Культура-это то, что останется, когда все остальное забудется. Свойства: традиции в основе, но новации продолжают жизнь культуры. Существуют новации,разрушающие искусство, некоторые новации выводят за пределы искусства. Виды культур: 1. Элитарная 2. Народная 3. Массовая Культуру сохраняют, преобразовывают, передают, оценивает человеческие достижения. Культура объективна. Эта совокупность языков существует в процессе. Опредметить- превратить духовную вещь в предмет. Распредметить- извлечь из предмета духовное содержание. Культура: 1. Материальная- связана с производством и освоением предметов и явлений материального мира, с изменением физической природы человека: материально-технические средства труда, коммуникация, культурно-бытовые сооружения, производственный опыт, умения, навыки людей и т.п. 2. Духовная- совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их производству, освоению и применению: наука, искусство, религия, мораль, политика, право Функции культуры: 1. Познавательная(формирование целостного представления о народе, стране, эпохе) 2. Оценочная(осуществление дифференциации ценностей, обогащение традиций) 3. Регулятивная(формирование системы норм и требований общества ко всем индивидам во всех областях жизнедеятельности) 4. Информативная (осуществление передачи и обмена знаниями, ценностями и опытом предшествующих поколений) 5. Коммуникативная (сохранение, передача и тиражирование культурных ценностей) 6. Социализация (усвоение индивидом системы знаний, норм, ценностей, приучение к социальным ролям и т.п.) Человек, конечно, воспринимает культуру избирательно под влиянием предпочтений, определяемых многими обстоятельствами. И лишь на основе этой усвоенной им культуры он оказывается способным развиваться дальше. Как субъект культуры он вносит в нее нечто новое. В соотношении освоения и творчества культуры заложена масса проблем и противоречий. Чтобы в них разобраться, надо хотя бы в самом общем виде проанализировать проблему развития культуры. Т.К. строится на основании нескольких критериев: -связь с религией (культуры религиозные и светские); В отличии от социализации понятия инкультурации подразумевает под собой обучение человека традициям и нормам поведения в конкретной культуре. Это происходит в процессе взаимообмена между человеком и его культурой, при котором, с одной стороны, культура определяет основные черты личности, с другой - человек сам влияет на свою культуру. Инкультурация включает в себя формирование основополагающих человеческих навыков (типы общения с другими людьми, форма контроля общественного поведения и эмоций, способы удовлетворения потребностей, оценочное отношение к различным явлениям окружающего мира и т.д.). Основными агентами социализации и инкультурации являются семья, группа сверстников, учебные заведения, средства массовой информации, различные политические и общественные организации. В XX в. обозначился кризис не только в области материальной, но и духовной жизни. Новая форма социокультурного кризиса также обрела глобальный характер. Именно в это столетие человечество дважды пережило ужас мировых войн, которые девальвировали всякие представления о гуманизме. Пространство духовности сокращает и научно-техническое развитие, особенно развернувшееся на современном этапе. Усложнение технике повышает вероятность человеческих ошибок и увеличивает масштабы их возможных разрушительных последствий. Современное применение разума (предназначение и природа которого полностью не изучены) создает угрозу существование самого его носителя - человека.
Date: 2015-08-15; view: 392; Нарушение авторских прав |