Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Поведение потребителей. Характеристика рационального и иррационального поведения





 

В отличие от классической экономической теории маркетинг (как концепция рыночного существования фирмы) большее внимание уделяет вопросам поведения покупателя (потребителя), отдавая ему ведущую роль в формировании рынков конкурентных товаров. При этом акценты смещаются в сторону изучения неоднородности покупателей (в частности с использованием техники сегментирования), разрабатываются разнообразные модели принятия ими решений о покупке. Тем самым признается необходимость глубокого анализа потребителя на предмет его принадлежности к постоянной или временной рыночной группе(сегменту) с целью более полного учета этих различий в стратегии маркетинга фирмы.

Рациональность - одно из важнейших понятий философии морали, как и других разделов философского знания. Столь же значимо это понятие для общественных наук, особенно для политологии, социологии и психологии. Исключительное место занимает оно в психиатрии. Рациональность, подобно моральности, является по преимуществу характеристикой поступков.

Поведение иррационально тогда и только тогда, когда субъект держится за него, игнорируя огромное количество противоречащих ему фактов. Иррациональное поведение (если исключить экстраординарные ситуации) ложно, оно не просто ложно, это - явно ложные убеждения, свойственные человеку, знания и интеллект которого достаточны для понимания их ложности. Подобное поведение считается иррациональными потому, что оно обычно приводит к иррациональным поступкам.

43. Оптовая торговля и её виды

 

Оптовая торговля - это форма отношений между предприятиями, организациями, при которой хозяйственные связи по поставкам продукции формируются сторонами самостоятельно. Она влияет на систему экономических связей между регионами, отраслями, определяет пути перемещения товаров в стране, благодаря чему совершается территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в развитии регионов.

1. ОПТОВИКИ-КУПЦЫ - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности оптовиков-купцов называют по разному: оптовые фирмы, дистрибьюторы, снабженческие дома.

2. БРОКЕРЫ И АГЕНТЫ отличаются от оптовиков-купцов по следующим показателям:

они не берут на себя право собственности на товар и выполняют ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купли-продажи. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение от двух до шести процентов продажной цены товара;

они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов.

3. ОПТОВЫЕ ОТДЕЛЕНИЯ И КОНТОРЫ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ - это третья основная разновидность оптовой торговли, которая состоит из операций, осуществляемых продавцами и покупателями самостоятельно, без привлечения оптовых торговцев.

4. РАЗНЫЕ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ОПТОВИКИ. В ряде отраслей экономики имеются собственные специализированные оптовые организации.(ОПТОВЫЕ НЕФТЕБАЗЫ, ОПТОВИКИ - СКУПЩИКИ СЕЛЬХОЗПРОДУКТОВ, ОПТОВИКИ – АУКЦИОНИСТЫ)

44. Розничная торговля: понятие, формы

 

Розничная торговля представляет собой торговлю товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего пользования, не связанного с предпринимательской деятельностью. По видам и особенностям устройства предприятия розничной торговли подразделяют на магазины, магазины-склады, павильоны, киоски, автомагазины, торговые автоматы и др. В зависимости от ассортимента реализуемых товаров и размера торговой площади магазины подразделяются на типы (универмаг, универсам и т. п.), а внутри каждого типа (в зависимости от величины торговой площади) - на типоразмеры. По формам обслуживания различают салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазине самообслуживания. Форма торгового обслуживания - организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания.

С учетом типа здания и особенностей его объемно-планировочного решения предприятия розничной торговли подразделяют на отдельно стоящие, встроено-пристроенные и торговые комплексы, они также бывают одноэтажные, многоэтажные, с подвальными помещениями или без них. По функциональным особенностям розничные торговые предприятия делятся на стационарные, передвижные, сезонные, посылочные и комиссионные. Завершая комплексный торгово-технологический процесс товародвижения, магазины выполняют ряд торговых (коммерческих) и технологических функций.


Основные торговые функции магазинов: - изучение покупательского спроса на товары;

- составление заявок на завоз товаров;- формирование ассортимента товаров;

- реклама товаров и услуг.

К технологическим функциям (операциям) относят:

- прием поступивших в магазин товаров по количеству и качеству;- обеспечение хранения товаров;- выполнение операций, связанных с производственной доработкой товаров (фасовка, упаковка и др.);- внутримагазинное перемещение, размещение и выкладка товаров в торговом зале;- продажа товаров (предложение товаров и оказание помощи покупателям в их выборе, выполнение расчетных операций).

Кроме того, магазины выполняют функции, связанные с оказанием покупателям дополнительных услуг (предварительный прием заказов на товары, доставка купленных в магазине товаров на дом покупателю и т. д.).

45. Товарная биржа: сущность, функции, особенности функционирования

 

Товарная биржа – это специфическая организация, которая учреждается в сфере коммерческого бизнеса для оптимизации деловых отношений между покупателями и продавцами товаров. Основным содержанием деятельности товарной биржи является создание наиболее благоприятных условий для заключения торговых сделок в сфере оптовой торговли товарами во время проведения гласных публичных торгов, организуемых в определенном месте и в установленное время.

Цель ее - создать механизм управления свободной конкуренцией и уже с ее помощью выявить реальные рыночные цены с учетом изменения спроса и предложения. По принципу организации различают два типа товарных бирж: биржи, имеющие публично-правовой характер, и биржи, имеющие частноправовой характер.

Биржи, носящие публично-правовой характер, находятся под наблюдением государства и создаются на основе закона о биржах. Членом такой биржи может стать любой предприниматель данного района, занесенный в регистр и имеющий определенный размер оборота. Такие биржи распространены во Франции, Бельгии, Голландии и других странах континентальной Европы.

К биржам, имеющим частноправовой характер, относятся английские и американские биржи по зерну, хлопку, каучуку, цветным металлам, т.е. преобладающая часть бирж. На эти биржи открыт доступ лишь для узко ограниченного круга лиц, входящих в биржевую корпорацию. Биржевая корпорация обычно представляет собой акционерную компанию с публичной отчетностью и ограниченным числом членов. Функции биржи Организация рынка сырья с помощью биржевого механизма: - стабилизация цен: Выработка товарных стандартов, установление сортов, приемлемых для потребителей и потому обладающих относительной ликвидностью, регистрация марок фирм, допущенных к биржевой торговле. По-прежнему биржи выполняют свою товаропроводящую функцию, т.е. ту функцию, из-за которой они первоначально и возникли - покупка и продажа реального товара. Стабилизируя цены на ограниченный список сырья и товаров, биржи стабилизируют и издержки на производство других, не только биржевых товаров.

Урегулирование всевозможных споров и разногласий между сторонами - арбитражная деятельность







Date: 2015-07-25; view: 1470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию