Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные национальные школы HR-менеджмента (США, Япония, Западная Европа)
В основе развития систем управления персоналом лежат национальные особенности той или иной страны. На общем фоне существующих сегодня школ кадрового менеджмента можно особенно выделить управленческие школы США и Японии, которые являются ведущими в мире и выступают как бы эталоном для творческого развития HR - менеджмента в других странах с учетом их специфики. Обе школы делают упор на активизацию человеческого фактора, постоянные инновации, диверсификацию выпускаемых товаров и услуг, а также ориентируются на разработку и реализацию долговременных стратегических планов развития предприятия. (американские менеджеры разрабатывают свои планы на срок 5-8 лет, японские- до 10 и более лет). Несмотря на внешнее сходство, эти две управленческие школы имеют свои особенности, обусловленные спецификой социально-экономического развития стран. Отличия технологии менеджмента американской и японской систем управления: 1. цель функционирования. Система целей типично американской компании строится с учетом факторов, обеспечивающих выживание предприятия и увеличение его прибыли. Типично японская компания рассматривает прибыль как средство решения поставленных задач. 2. организационная структура. В типично американской компании организационная структура проектируется с учетом функционального разделения труда. Интересы подразделения превалируют над интересами предприятия в целом. 3. распределение функций. Для типично американской компании характерен жесткий подход к распределению функций между персоналом, регламентируемый должностными инструкциями. В типично японских компаниях положения о подразделениях носят лишь общий характер. Работник выполняет любую работу, связанную с направлением деятельности. 4. содержание работы в рамках должности. В типично американских компаниях содержание выполняемой работы соответствует специализации работника. Если необходимость в выполнении данного вида работ отпадает, работник увольняется. Для типично японской компании характерна постоянная смена содержания труда в соответствии с изменениями условий функционирования предприятия. 5. форма ответственности. В американской - единоличная форма ответственности. В японской - наличие системы взаимных обязательств. 6. форма власти. Характерной формой власти для американской компании является власть, определяемая занимаемой должностью. На японских- власть основывается на личном авторитете. 7. характер общения. Для американской компании- характерна низкая интенсивность общения, в основе которой лежит индивидуализм. На типично японских предприятиях - интенсивное общение. Проведенный анализ теории и практики кадрового менеджмента в США и Японии показывает, что каждая страна накапливает свой опыт управления, соответствующий объективным условиям и национальному менталитету. Нынешние структуры управления в России только складываются. Необходимо изучать как западный, так и восточный варианты развития менеджмента. Наиболее рациональное необходимо использовать в России с учетом наших национальных особенностей. Россия должна выработать свою модель менеджмента, использующую как зарубежный опыт, так и отечественные достижения Date: 2015-07-25; view: 1173; Нарушение авторских прав |