Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Современные технологии и экологические проблемы современности





Роль техники и технологии в развитии цивилизации. Эколого-технологическое развитие человечества: биогенный этап /аграрный/, техногенный этап / индустриальный/ и ноогенный период взаимодействия общества и природы. Экология и экономика: разнонаправленный характер экономических и экологических интересов. Взаимодействие в системе "производство - окружающая среда".

Научно-технический прогресс и современное экологическое состояние в России, мире. Понятие об экологической ответственности. Политика и стратегия сохранения окружающей среды. Значение образования в поддержании равновесия природной среды при взаимодействии производства и природы.

Основные понятия: техника, технология, биогенный этап, техногенный этап, ноогенный этап, экологическая ответственность.

Учащиеся должны знать:

- роль техники и технологий в развитии цивилизации;

-основные этапы взаимодействия общества и природы;

- значение и сущность экологической ответственности;

- основные черты развития экологической ситуации в России, в мире;

Современное хозяйство и экология / проблемы природопользования/.

Понятие о природопользовании: потребности, потребление, ресурсы и их виды, техника, технологии, экономика. Принцип разумной достаточности и допустимости риска. Последствия стихийного природопользования /при получении только экономического эффекта/. Угроза гибели цивилизации при существующих моделях природопользования.

Экологический кризис и экологическая катастрофа. Зона экологического бедствия как геоэкологическое понятие о неблагоприятном для жизни пространстве. Условность государственных, административных границ в экологических процессах. Причины экологических катастроф: экологический колониализм, природоразрушительные проекты /переброска рек, вырубка тропических лесов/, несовершенство технологических процессов /добыча нефти и газа в зонах шельфа, вечной мерзлоты/, недальновидность в прогнозировании / ядерные взрывы при строительстве, вторичное использование труб в быту после нефтегазодобычи/.

Экологизация производства: уменьшение технической нагрузки на окружающую человека среду; поддержание само восстановительных процессов в природе; сокращение потерь при добыче, транспортировке и переработке сырья; комплексное использование всех компонентов сложных природных ресурсов; безотходная технология и утилизация отходов и выбросов. Приоритет экологических ценностей в производстве. Понятие о мониторинге. Классификация методов мониторинга за состоянием окружающей среды. Моделирование и прогноз природных процессов при вмешательстве человеческой деятельности. Использование современных информационных систем обработки экологической информации. Геоинформационные сиcтeмы /ГИС/. Экологические кадастры. Технические средства и технологии мониторинга за состоянием окружающей среды. Мониторинг глобальный и региональный. Международное сотрудничество при природопользовании, организации мониторинга и проведении экологических программ. Программа ООН "Повестка дня XXI века".

Основные понятия и термины: природопользование, потребности, потребление, ресурсы, техника, технологии, экономика. Принцип разумной достаточности и допустимости риска. Экологический кризис, экологическая катастрофа. Зона экологического бедствия. Экологический колониализм. Экологизация производства. Мониторинг. Методы мониторинга. Мониторинг глобальный и региональный. Моделирование и прогнозирование. Геоинформационные системы. Экологический кадастр. Программа ООН "Повестка дня XXI века".

Учащиеся должны знать и уметь:

- понятие о природопользовании, последствия стихийного природопользования; -различать понятия "экокризис" и "экокатастрофа", давать основную характеристику зоне экологического бедствия,

- работать с дополнительной литературой, подбирая примеры по соответствующей теме урока;

- объяснять причины возникновения экологических кризисных и катастрофических явлений;

- объяснять основные черты экологизации производства, пояснять возникновение приоритета экологических ценностей в производстве;

- знать сущность мониторинга, основные цели и задачи мониторинга, технологии его организации,

- понимать и объяснять значимость и необходимость моделирования природных процессов при вмешательстве деятельности человека с использованием современных методов - ЭВМ.

- знать целостность экономики и экологии, приводить примеры, подтверждающие это явление.

Date: 2015-07-25; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию