Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примеры коррозионных пар





Группа коррозионных пар Коррозионная пара Анод Катод
Коррозионные пары из двух различных материалов Fe—Zn Zn Fe
Fe—Sn Fe Sn
Перлит Феррит Цементит
Cu—Al Al Сu
Структурная и напряженная коррозионная пара Границы зерен Область с большей внутренней энергией Область с меньшей внутренней энергией
Границы зерен Тело зерна
Структурная и напряженная коррозионная пара Мелкие и крупные зерна Мелкие зерна Крупные зерна
Дефекты структуры Дефекты Структура без дефектов
Деформированные детали Зона деформации Недеформированная зона
Напряженные болтовые, клепаные, сварные соединения Напряженные зоны Зоны, свободные от напряжений или с меньшими напряжениями
Концентрационные коррозионные пары Различная концентрация электролита   Зона с меньшей концентрацией реагента Зона с большей концентрацией реагента
Электролит с меньшей концентрацией Электролит с большей концентрацией
Разная концентрация кислорода (доступ воздуха) Загрязненная поверхность Меньшая концентрация кислорода — затруднен доступ воздуха Большая концентрация кислорода — облегчен доступ воздуха
Загрязненные или окисленные области Участки чистой поверхности

Состав атмосферы также оказывает влияние на коррозию сплавов. В городах, где воздух загрязнен промышленными газами, коррозия проявляется значительно сильнее, чем в сельской местности. Для стальных деталей особенно вредными являются сернистый газ SO2, сероводород H2S, хлор Сl2 и хлористый водород НС1. Хлористый водород также опасен для алюминиевых и магниевых сплавов. Для медных сплавов характерна повышенная коррозия в атмосфере аммиака NН3.

По повышению коррозионной агрессивности различные виды атмосфер могут быть расположены в следующий ряд: сухая континентальная, морская чистая, морская индустриальная, индустриальная, индустриальная сильно загрязненная.

Коррозионная усталость. Это процесс постепенного накопления повреждений материала под действием переменных напряжений и коррозионно-активных сред. Образование и развитие усталостных трещин сопровождается проникновением коррозионной среды в эти трещины и облегчает разрушение. Этому виду разрушения подвержены практически любые конструкционные материалы на основе железа, алюминия, титана, меди и других металлов. Особая опасность коррозионно-усталостного разрушения состоит в том, что оно может проходить практически в любых, в том числе таких слабых коррозионных средах, как влажный воздух, газы, влажные машинные масла и др. Поэтому коррозионная усталость металлов и сплавов наблюдается во всех отраслях техники, прежде всего в энергетической, нефтегазодобывающей, горнорудной промышленности, в морском, наземном и воздушном транспорте.

Рис. 10.8. Диаграмма усталости:
1 — предел усталости (истинный); 2 — предел коррозионной усталости (условный при N = 107)

При коррозионно-усталостном нагружении разрушение может произойти при напряжениях, значительно меньших обычного предела усталости (рис. 10.8). При этом кривая коррозионной усталости стремится к оси абсцисс, а величина условного предела усталости приближатеся к нулевому значению. Объясняется это тем, что даже при минимальных напряжениях или их отсутствии недостаточно защищенный металл разрушится только от коррозии. Прогрессирующий рост трещин усталости обусловлен, с одной стороны, низким значением электродного потенциала в месте концентрации напряжений, а с другой — легким разрушением защитной оксидной пленки в устье трещины при переменном нагружении.

ОЦЕНКА КОРРОЗИОННОЙ СТОЙКОСТИ (Ю.П. Солнцев)

Для характеристики коррозионных свойств материалов обычно проводят их испытания на стойкость против общей коррозии, межкристаллитной коррозии и коррозионного растрескивания.

Испытания на общую коррозию. Испытания на общую коррозию проводят на образцах с большим отношением поверхности к объему. Коррозионную среду выбирают с учетом условий эксплуатации материала. Испытания проводят в жидкости при постоянном или многократно повторяемом переменном нагружении образцов в кипящем соляном растворе, в парах или окружающей атмосфере.

В России, США и ФРГ применяют пятибалльную систему оценки общей коррозии (табл. 10.2). Критерием коррозионной стойкости является скорость коррозии (vкор, мм/год).

Таблица 10.2







Date: 2015-07-25; view: 1067; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию