Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы психологического воздействия, используемые при создании наружной рекламы





Любая реклама оказывает психологическое влияние на человека. Но только качественная воздействует на сознание и подсознание потребителя целенаправленно. В этом главный секрет ее эффективности. В отличие от других видов наружная реклама характеризуется большим охватом воспринимающей аудитории.

В качестве источников рекламы используются вывески, плакаты, афиши, щиты (биллборды, брандмауэры, скайборды), световые установки с яркими изображениями и лаконичным текстом. Они располагаются практически везде, привлекая наше внимание. Главная их цель - постоянное напоминание о товаре.

В наружной рекламе психологическое воздействие на потребителя оказывает не только цвет, но также важную роль играет и шрифт текста.

Для наружной рекламы идеально подходит шрифт:

цветной;

 

необычный;

 

жирный;

 

крупный;

 

легко читаемый;

 

контрастирующий с фоном щита

 

В разных видах рекламы, особенно в прямой почтовой, политических или пиар-акциях, часто используется рукописный шрифт. Его психологическая функция - сокращение дистанции между рекламодателем и потребителем путем создания с помощью шрифта доверительных отношений. Однако для наружной рекламы этот шрифт неприемлем. Он труднее читается и намного медленнее воспринимается, чем такие распространенные в России типы шрифтов, как Times или Arial. Для восприятия текста на расстоянии наиболее эффективны жирные типы шрифтов. Если рекламный материал воспринимается с расстояния в 20 метров, то высота букв должна быть более 3 см. Если расстояние до рекламного щита 50 метров, то буквы должны быть не менее 5 см.

 

Немаловажное психологическое влияние на потребителя оказывает и цветовая гамма рекламного щита: сочетание цвета букв и фона. Его эмоциональное восприятие можно классифицировать по признакам «грустный - радостный», «агрессивный - неагрессивный»28.

 

К «радостным», а потому и запоминающимся потребителем, можно отнести следующие цветовые сочетания:

 

белый на зеленом;

 

зеленый на желтом;

 

желтый на зеленом;

 

желтый на белом.

 

«Грустные» цветовые сочетания:

 

синий на черном;

 

фиолетовый на черном;

 

черный на синем

 

Нейтральные цветовые сочетания:

 

голубой на синем;

 

синий на белом;

 

фиолетовый на голубом.

 

Для дизайнеров рекламы товаров важно учитывать, какие цветовые гаммы потребитель считает «агрессивными - неагрессивными».

 

«Агрессивные» цветовые сочетания:

 

красный на черном;

 

коричневый на синем;

 

фиолетовый на черном;

 

синий на черном;

 

синий на коричневом;

 

зеленый на фиолетовом.

 

Неагрессивными признаны цветовые сочетания, имеющие светлый фон, особенно популярна гамма синий на белом.

 

Из множества материалов наружной рекламы товаров потребитель выделяет щиты с контрастным сочетанием букв и фона, и, следовательно, лучше их запоминает. Темные буквы на светлом фоне воспринимаются лучше, чем светлый шрифт на темном фоне. Неудачна и привычная комбинация белого с черным.

 

Пять наиболее воспринимаемых потребителем контрастных цветовых сочетаний букв и фона:

 

черные буквы на желтом фоне;

 

зеленые на белом;

 

красные на белом;

 

синие на белом;

 

белые на синем.

 

Восприятие потребителем сочетаний цветов щита изменяется при ослаблении естественного внешнего освещения. Это существенно искажает образ восприятия. В частности, в сумерки на рекламном щите без искусственной подсветки красная половина спектра выглядит темнее, чем сине-фиолетовая. Зеленый цвет становится светлее желтого. А синий - светлее красного, тогда как днем красный цвет в 10 раз светлее синего.

 

Для увеличения действенности продвижения товаров в наружной рекламе часто используется «эффект ореола». Это специальные технические приемы, а также привычные или необычные для потребителя образы, которые привлекают внимание к рекламируемому товару. Это крутящиеся или движущиеся платформы, на которые устанавливаются рекламные щиты; фотографии сексуальной тематики; изображения необычного вида людей или продуктов питания; юмористические образы, сказочные персонажи и так далее. Однако при неумелом использовании «эффект ореола» может сослужить плохую услугу. Например, изображение публичного человека или эротически выглядящей женщины приковывают внимание потребителя к себе, отвлекая его от рекламируемых продуктов.


 

Часто используется «эффект идентификации». Это возникающая при восприятии рекламного щита эмоциональная связь между изображенным образом и потребителем. Например, необычайно впечатляет выражение удовольствия на лице девушки, которая ест мороженое. Потенциальный покупатель невольно идентифицирует себя с ней, веря, что получит такое же удовольствие от продукта.

 

Многие рекламодатели высказывают мысль, что главным психическим процессом, который должен учитываться при создании качественной наружной рекламы товаров, является процесс внимания. Чтобы щит бросался в глаза потребителю и удержал его внимание, эффективны следующие способы:

 

важная информация должна помещаться в верхней части щита, желательно - в правом верхнем углу, так как именно здесь дольше задерживается взгляд потребителя;

 

на щите должна указываться цена товара.

 

Без всякого сомнения, психологические воздействия могут оказывать стимулирующее влияние на человека при покупке товаров. Методы воздействия наиболее эффективны в условиях выбора потребителем товаров из аналогичных или очень похожих друг на друга, когда потребителю нужна подсказка, некий внешний толчок, особенно в обществе рыночной экономики, в мире, где быть единственным невозможно, а нужно быть уникальным.







Date: 2015-07-25; view: 641; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию