Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обработка результатов. 1. Решенные задачи отмечают знаком «+» нерешенные «-«
1. Решенные задачи отмечают знаком «+» нерешенные «-«. 2. Оцениваем индивидуальные особенности концентрации слухового внимания: Ø правильное решение II и III задачи - относительно невысокая скорость сосредоточения внимания и, таким образом, медленная включаемость в работу. Ø правильно решенная I и II задачи - некоторая истощаемость внимания, неспособность сохранять высокую степень концентрации внимания в процессе работы Ø правильно решенные I и III задачи - свидетельствуют о неустойчивости внимания, отвлекаемости. (Такая интерпретация результатов имеет смысл только в случае положительной мотивации у испытуемых к проводимому опыту). Вывод. В ходе опыта мы изучили концентрацию слухового внимания. Для решения всех трех задач необходимо быстрое сосредоточение и устойчивость концентрированного внимания. У И.относительно невысокая скорость сосредоточения внимания и, таким образом, медленная включаемость в роботу (правильное решение II и III задачи) 5. П е р е к л ю ч е н и е внимания — преднамеренный переход от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому. Показатели переключения внимания: ü время, затраченное на переход от одной деятельности или операции к другой; ü продуктивность работы - объем работы или время выполнения определенного по объему материала по сравнению с деятельностью без переключения внимания; ü качество и точность работы (её безошибочность или наличие ошибок, обусловленных переключением). Переключение бывает: -полное, завершённое -неполное, незавершённое, при котором человек, приступив к выполнению новой работы, не полностью отключается от предыдущей. При неполном переключении тормозящее влияние предыдущей деятельности может проявляться в том, что новая работа выполняется по правилам, отвечающим специфие старой. Успешность переключения зависит от ряда условий: 1. Переключение связано с особенностями предыдущей и последующей деятельности: ü снижается успешность при переходе от лёгкой деятельности к трудной; ü чем интереснее предшествующая деятельность и чем менее интересна последующая, тем труднее происходит переключение; ü переходить к новой деятельности значительно труднее, если не завершена предыдущая; ü при глубоком сосредоточении на предыдущей деятельности переключение достигается с большим трудом. 2. Переключение зависит от правильно поставленной цели новой деятельности, её ясностью и четкостью. 3. Переключение зависит от индивидуальных особенностей (некоторые люди быстро и легко переходят от выполнения одной деятельности к другой, для других подобный переход требует длительного времени и затраты значительных усилий). Это связано с особенностями нервных процессов. 4. Рациональное переключение внимания в учебном процессе (смена различных учебных предметов в течение школьного дня, последовательность в изучении материала, смена видов и форм активности учащихся) для поддержания необходимого уровня работоспособности. Наряду с переключением внимания выделяют его отвлечение. Отвлечение внимания — непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на объекты, не имеющие значения для успешного выполнения деятельности. В «помехоустойчивости», то есть способности индивида работать сосредоточенно в отвлекающих условиях, имеются различия, связанные с силой нервной системы. Так, у лиц с сильной нервной системой при выполнении разного рода задач в условиях отвлечения внимания, эффективность деятельности может даже несколько повышаться, при слабой - привести к ухудшению показателей деятельности. Повышение показателей переключения внимания возможно путем упражнений.
Date: 2015-07-22; view: 345; Нарушение авторских прав |