Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обработка результатов. 1. Решенные задачи отмечают знаком «+» нерешенные «-«





1. Решенные задачи отмечают знаком «+» нерешенные «-«.

2. Оцениваем индивидуальные особенности концентрации слухового внимания:

Ø правильное решение II и III задачи - относительно невысокая скорость сосредоточения внимания и, таким образом, медленная включаемость в работу.

Ø правильно решенная I и II задачи - некоторая истощаемость внимания, неспособность сохранять высокую степень концентрации внимания в процессе работы

Ø правильно решенные I и III задачи - свидетельствуют о неустойчивости внимания, отвлекаемости.

(Такая интерпретация результатов имеет смысл только в случае положительной мотивации у испытуемых к проводимому опыту).

Вывод. В ходе опыта мы изучили концентрацию слухового внимания. Для решения всех трех задач необходимо быстрое сосредоточение и устойчивость концентрированного внимания.

У И.относительно невысокая скорость сосредоточения внимания и, таким образом, медленная включаемость в роботу (правильное решение II и III задачи)

5. П е р е к л ю ч е н и е внимания — преднамеренный переход от одной деятельности к другой, от одного объекта к другому.

Показатели переключения внимания:

ü время, затраченное на переход от одной деятельности или операции к другой;

ü продуктивность работы - объем работы или время выполнения определенного по объему материала по сравнению с деятельностью без переключения внимания;

ü качество и точность работы (её безошибочность или наличие ошибок, обусловленных переключением).

Переключение бывает:

-полное, завершённое

-неполное, незавершённое, при котором человек, приступив к выполнению новой работы, не полностью отключается от предыдущей. При неполном переключении тормозящее влияние предыдущей деятельности может проявляться в том, что новая работа выполняется по правилам, отвечающим специфие старой.

Успешность переключения зависит от ряда условий:

1. Переключение связано с особенностями предыдущей и последующей деятельности:

ü снижается успешность при переходе от лёгкой деятельности к трудной;

ü чем интереснее предшествующая деятельность и чем менее интересна последующая, тем труднее происходит переключение;

ü переходить к новой деятельности значительно труднее, если не завершена предыдущая;

ü при глубоком сосредоточении на предыдущей деятельности переключение достигается с большим трудом.

2. Переключение зависит от правильно поставленной цели новой деятельности, её ясностью и четкостью.

3. Переключение зависит от индивидуальных особенностей (некоторые люди быстро и легко переходят от выполнения одной деятельности к другой, для других подобный переход требует длительного времени и затраты значительных усилий). Это связано с особенностями нервных процессов.

4. Рациональное переключение внимания в учебном процессе (смена различных учебных предметов в течение школьного дня, последовательность в изучении материала, смена видов и форм активности учащихся) для поддержания необходимого уровня работоспособности.

Наряду с переключением внимания выделяют его отвлечение.

Отвлечение внимания — непроизвольное перемещение внимания с основной деятельности на объекты, не имеющие значения для успешного выполнения деятельности.

В «помехоустойчивости», то есть способности индивида работать сосредоточенно в отвлекающих условиях, имеются различия, связанные с силой нервной системы. Так, у лиц с сильной нервной системой при выполнении разного рода задач в условиях отвлечения внимания, эффективность деятельности может даже несколько повышаться, при слабой - привести к ухудшению показателей деятельности.

Повышение показателей переключения внимания возможно путем упражнений.

 







Date: 2015-07-22; view: 345; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию