Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по проведению экзамена по дисциплине





«История экономических учений»

1. Подготовка к итоговому экзамену заключается повторении пройденного материала и систематизации знаний по дисциплине

2. Экзамен по курсу проводится в виде диалога преподавателя и студента

3. На экзамене по билетам по курсу «» студент даёт ответы на вопросы билета после предварительной подготовки. Студенту предоставляется право отвечать на вопросы билета без подготовки по его желанию.

Экзаменатор имеет право задавать дополнительные вопросы, если студент недостаточно полно осветил тематику вопроса, если затруднительно однозначно оценить ответ (оценка «между баллами»), если студент не может ответить на вопрос билета, если студент отсутствовал на занятиях в семестре.

5. Качественной подготовкой, оцениваемой на «отлично», является:

− полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

− свободное оперирование материалом, выражающееся в выходе за пределы тематики конкретного вопроса с целью оптимально широкого освещения вопроса (свободным оперированием материалом не считается рассуждение на общие темы, не относящиеся к конкретно поставленному вопросу);

− демонстрация знаний дополнительного материала;

− чёткие правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Хорошей подготовкой, оцениваемой на «хорошо» является:

− в целом знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в недостаточно строгом соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

− чёткие правильные ответы на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Удовлетворительной подготовкой, оцениваемой на «удовлетворительно» является:

− недостаточно полное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в общем соответствии излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

− нечёткие ответы или отсутствие ответа на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента.

Неудовлетворительной подготовкой, оцениваемой «неудовлетворительно» является:

− недостаточное знание всего учебного материала по курсу, выражающееся в слишком общем соответствии либо в отсутствии соответствия излагаемого студентом материалу учебника, лекций и семинарских занятий;

− нечёткие ответы или отсутствие ответа на дополнительные вопросы, задаваемые экзаменатором с целью выяснить объём знаний студента;

− отсутствие подготовки к экзамену или отказ студента от экзамена.

Экзаменатор вправе учитывать наличие перечисленного в п. 3 материала для коррекции оценочного экзаменационного балла.

Вопросы к экзамену 6 семестр.

1 Исторические, социальные и теоретические истоки формирования экономических идей.

2 Особенности методологического анализа «Истории экономических учений».

3 Экономическая мысль Древневосточных царств и Древнего Египта.

4 Проблемы становления рабовладельческого хозяйствав законах Древней Индии.

5 Зарождение теорий о роли государства в Древнем Китае.

6 Античная цивилизация и новый этап развития науки. Трактат Ксенофонта "Экономика".

7 Экономические воззрения и теория государственного управления Платона.

8 Зарождение системного анализа организации хозяйства, товара, денег и цены в трудах Аристотеля.

9 Особенности древнеримской экономической науки. Экономические взгляды Катона Старшего, Варрона, Коллумеллы и бртьев Гракхов.

10 Источники средневековой экономической мысли. Экономическая идеология Фомы Аквинского.

11 Генезис феодализма в "Русской правде" и «Судебниках» 1497г. и 1550г.

12 Дискуссии о церковной собственности. Взгляды Е.Еразма, Ф.Косого, М.С.Башкина, борьба иосифилиан и нестяжателей.

13 Исторические условия возникновения и развития меркантилизма. Теоретический и исторический вклад меркантилизма.

14 Особенности российского меркантилизма. Взгляды А.Л. Ордин-Нащокина, Ю. Крижанича, И.Т. Посошкова.

15 Школа физиократов. Теория общественного воспроизводства в «Экономической таблице» Ф.Кенэ. Физиократические взгляды А.Тюрго.

16 Методология исследований У.Петти и его трактовка стоимости, заработной платы, земельной ренты, процента и цены земли.

17 Социально-экономические взгляды П. Буагильбера.

18 Исторические условия формирования классической политической экономии. Научность теорий А.Смита и Д.Рикардо.

19 Экономические идеи Ж.-Б. Сэя: теория трех факторов производства, теория стоимости, "закон рынков".

20 Анализ экономических противоречий капитализма в работах С. Сисмонди.

21 Закон народонаселения и теория распределения общественного продукта Т.Мальтуса.

22 Специфика исторической школы в политической экономии и ее представители. «Национальная система политической экономии» Ф. Листа.

23 Экономические воззрения французских социалистов-утопистов Ш. Фурье, А. Сен-Симона.

24 Английское направление социализма-утопизма. Теория социальных преобразований Р. Оуэна.

25 Экономическая мелкобуржуазная философия П. Прудона.

26 Систематизация экономических взглядов классиков в работах Дж.С. Милля.

27 Дискуссии вокруг проблемы крепостничества.

28 Защитники крепостничества. Дворянские либералы. Буржуазные либералы

29 Экономические концепции декабристов.

30 Особенности экономической мысли пореформенной России. Две основные тенденции в народничестве.

31 Распространение экономических идей марксизма в России. "Легальный марксизм".

32 Аграрные реформы П.А. Столыпина.

33 Экономическое учение Н.Г. Чернышевского - вершина развития отечественной экономической мысли середины XIX в.

34 Экономические воззрения А.И. Герцена и Н.П. Огарева;

35 Исторические условия и идейные истоки возникновения марксизма. Ранние философско-экономические произведения К.Маркса и Ф. Энгельса.

36 Структура и основные проблемы "Капитала". Оценка теоретического вклада К. Маркса в экономическую науку.

37 Идеи трансформации капитализма. "Манифест Коммунистической партии", "Критика Готской программы".

38 Анализ В.И. Лениным процесса развития капитализма в России.

Вопросы к экзамену IV семестр.

66. Теоретические и методологические особенности теории предельного анализа.

67. Теория предельной производительности, учение о универсальных законах, статике и динамике Д. Б. Кларка.

68. Основные теоретические постулаты и методология математической школы. Концепция "общего рыночного равновесия".

69..Экономическая мысль в эпоху формирования капитализма в России. Основные черты экономической концепции либерального и революционного народничества.

70. Распространение экономических идей марксизма в России. "Легальный марксизм".

71. Аграрные реформы П. А. Столыпина.

72. Кембриджская школа. Теоретическая система рыночной экономики А. Маршалла.

73. Теория монополистического капитализма.

74. Анализ основных черт монополистического капитализма в работах В.И. Ленина. Разработка концепции государственно-монополистического капитализма.

75. Теория "несовершенной конкуренции" в работах Й. Шумпетера, Э. Чемберлина, Дж. Робинсон.

76. Эволюция представлений об экономическом строе социализма в течение XIX. Марксистская концепция научного социализма.

77. Эволюция взглядов В. И. Ленина на проблему построения социализма в России. Экономическая концепция НЭПа.

78. Отражение теории и практики первых вариантов построения социализма в работах Н.И. Бухарина, Ф.Э. Дзержинского, Н.А. Вознесенского.

79..Основные предпосылки возникновения кейнсианства. Теория регулируемого капитализма Дж. Кейнса.

80. Неокейнсианство как развитие основных идей Дж. Кейнса. Неокейнсианские модели экономического роста. Посткейнсианство. Концепции программирования экономики.

81. Основные экономико-теоретические и методологические подходы неолиберализма.

82. Концепции идеальных типов хозяйства и социальной рыночной экономики в работах В. Ойкена и Л. Эрхарда.

83. Особенности методологии и теоретические идеи неоклассического синтеза.

84. Возникновение и эволюция институционально-социального направления. Социально-психологический институционализм Т. Веблена.

85. Социально-правовой подход Дж. Коммонса и статистическо-конъюнктурный институционализм У. Митчелла.

86. Неоинституционализм и его особенности. Теории прав собственности.

87. Основные проблемы теории трансформации капитализма.

88. Теории постиндустриального общества и смешенной экономики.

89. Теоретические разработки советских экономистов в 20-40-е годы.

90. Альтернативные направления в советской экономической мысли 20-30-х годов.

91. Кризис командной экономики и его отражение в дискуссиях 50-70-х гг.

Экономическая теория о проблемах перехода от командной к рыночной экономике.

 

Date: 2015-07-22; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию