Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Модульно-рейтинговой системы
Модульное обучение – система организации учебного процесса, основанная на структурировании учебной информации в виде логически завершенных частей, обеспечивающих достижение поставленных дидактических целей. При модульно-рейтинговой системе комплекс знаний, приобретенный студентами в процессе изучения Уголовно-процессуального права России, оценивается в рейтинговых баллах. Рейтинговые баллы набираются в течение всего периода обучения по данной дисциплине и фиксируются путем занесения в единую ведомость при проведении контролирующих мероприятий. Данная система организации учебного процесса включает в себя две подсистемы: - структурирование учебной информации в автономные организационно-методические единицы (модули). - рейтинговая система оценки освоения модулей. Модуль – часть образовательной программы или часть учебной дисциплины, автономная и логически завершенная по отношению к установленным целям и результатам обучения, воспитания. Дисциплинарный модуль – часть учебной дисциплины (Уголовно-процессуальное право), направленная на формировании определенной компетенции, и завершающаяся модульным рейтингом. Входной модуль – часть учебной дисциплины, предназначенная для выявления базовых знаний и умений по предшествующим смежным дисциплинам. Базовый модуль – части учебной дисциплины, содержащие материал, обязательный для освоения студентами. Вариативный модуль – дополнительные задания, предназначенные для добора дополнительных баллов по дисциплине (может использоваться также для добора недостающих баллов студентами, по уважительным причинам не набравшими рейтинг по дисциплине в общеустановленные сроки). Итоговый модуль – часть учебной дисциплины, отводимая на самостоятельную подготовку и проведение аттестации (зачет по общей части уголовного процесса/экзамен по всему курсу дисциплины Уголовно-процессуальное право). Количество модулей зависит от трудоемкости дисциплины «уголовно-процессуальное право». Целостность модуля не должна быть нарушена сессией, каникулами, практикой и т.п. Изучение модуля предполагает использование комбинации разных форм и методов обучения и завершается контролем. Необходимым элементом модульного обучения выступает рейтинговая система оценки освоения студентами учебной дисциплины. Рейтинг — индивидуальная кумулятивная (накопительная) оценка учебных достижений студента. Таким образом, рейтинговая технология оценивания результатов обучения студентов основана на учете и суммировании баллов за выполнение учебных поручений и контрольных заданий по освоенному материалу каждого модуля дисциплины. По назначению различают следующие виды рейтинга: Входной рейтинг (ВР) – оценка (в баллах) уровня подготовки студента к освоению дидактических единиц изучаемой дисциплины. Входной рейтинг осуществляется в рамках входного модуля для установления уровня остаточных знаний по предыдущим смежным дисциплинам (конституционного права, уголовного права, логики, криминалистики и т.п.). Результат может использоваться преподавателем для корректировки содержания и методики преподавания уголовно-процессуального права. Результат входного рейтинга может включаться в суммарный рейтинг студента по дисциплине (дисциплинарный рейтинг). В случае включения результатов входного рейтинга величина его оценки должна составлять не более 5% суммарного рейтинга дисциплины. Модульный рейтинг (МР) – сумма баллов (с нарастающим итогом), полученная студентом по результатам изучения модуля. Модульный рейтинг складывается из баллов, полученных студентами за выполнение всех видов учебной работы, предусмотренных модулем. В качестве форм контроля могут выступать: - устный опрос на практических и семинарских занятиях; - выполнение письменных домашних заданий (практическое решение задач по темам семинарских занятий); - выполнение рефератов, схематических заданий; - изучение, анализ архивных уголовных судебных дел в аспекте изучаемых вопросов; - участие в аудиторном просмотре видеофильмов по тематике «Следствие вели», «Легенды преступного мира», «Криминальная Россия». Участие в практических выступлениях по результатам их разбора; - выполнение контрольных работ; - тестирование (письменное или компьютерное); - контроль самостоятельной работы студентов (в письменной или устной форме) - выступление по проблемам уголовно-процессуального права на «Катановских чтениях», вузовских и межвузовских конференциях. Конкретные сроки проведения и виды контрольных мероприятий в рамках освоения модуля студентом устанавливаются преподавателем при разработке рабочей программы дисциплины. Преподаватель осуществляет учет текущей учебной работы студента по освоению модуля. Результаты изучения модулей фиксируются в рейтинг - карте студента. Модульный контроль осуществляется преподавателями непрерывно, используя все формы учебной деятельности: лекции, практические, семинарские, индивидуальные занятия, консультации, контрольные, курсовые работы, защиты рефератов, выполнение домашних заданий (письменное решение задач, изучение, анализ, выступления на семинарских занятиях по архивным судебным уголовным делам; выступления по публикационным материалам) участие в просмотре видеофильмов по следственно-судебной тематике; посещение судебных заседаний по конкретным уголовным делам и др. Итоговый рейтинг (ИР) - сумма баллов, полученных студентом в период сессии как результат промежуточной аттестации (зачет, экзамен). Дисциплинарный рейтинг (ДР) – сумма баллов нарастающим итогом на момент окончания изучения всех дисциплинарных модулей (всего уголовно-процессуального права). ДР = ВР + МР1 + МР2 + МР3 + …+ МРn+ ИР ВР – входной рейтинг; МР1 – модульный рейтинг (дисциплинарный модуль № 1) МР2 - модульный рейтинг (дисциплинарный модуль № 2) МР3 - модульный рейтинг (дисциплинарный модуль № 3) МРn – промежуточный рейтинг ИР – итоговый рейтинг Количество баллов по дисциплине в целом и по отдельным формам работы устанавливается ведущим преподавателем, отражается в рабочей программе и утверждается кафедрой. В каждом модуле определяется минимальное и максимальное количество баллов. Сумма максимальных баллов по всем модулям равняется 100%-ному освоению материала – 100 баллов. Минимальное количество баллов в каждом модуле является обязательным и не может быть заменено набором баллов в других модулях. Студент должен набрать не менее 60% баллов, предусмотренных по дисциплине (при условии набора всех обязательных минимальных баллов). Таким образом, сумма баллов минимальных границ диапазонов всех дисциплинарных модулей должна составлять 60 баллов, а максимальных – 100 баллов. Результат входного рейтинга по входному модулю включается в рейтинговую оценку по дисциплине по решению кафедры. Перевод баллов в академическую оценку осуществляется по следующей схеме: оценка «удовлетворительно» 60-72 баллов, «хорошо» 73-86 баллов, «отлично» 87-100 баллов. Рейтинговые баллы распределяются по дисциплинарным модулям в зависимости от значимости и трудоемкости модулей. Date: 2015-07-25; view: 397; Нарушение авторских прав |