Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Программа самостоятельной познавательной деятельности студента





 

Подверженность уголовно-процессуального закона изменениям постоянно актуализирует одну из основных задач высшего профессионального (юридического) образования, состоящую в привитии умений и навыков самостоятельного пополнения своих знаний.

Программа самостоятельной познавательной деятельности студентов соответствует программе курса «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс), содержит темы и планы заданий с методическими рекомендациями, вопросы самостоятельной работы студентов, формы контроля за самостоятельной работой студентов.

Во время самостоятельной работы студенты

- повторяют лекционный материал,

- исследуют темы, предназначенные для самостоятельного изучения,

- знакомятся с рекомендованными нормативными правовыми актами, Постановлениями Пленума Верховного суда РФ, Определениями Конституционного суда РФ, специальными литературными источниками, публикациями по изучаемой теме в периодической юридической печати,

- выполняют самостоятельные работы, рекомендованные преподавателем,

- выполняют задания базовых и вариативных модулей

- работают со справочно-правовыми системами «Консультант +» и «Гарант»;

- в порядке самоконтроля решают тестовые задания;

- осуществляют подготовку к зачету.

Образовательный процесс в высшем учебном заведении имеет две стороны. Одна – это деятельность преподавателя. От его мастерства и компетентности зависит, какой объем сведений, накопленных человечеством, будет изложен в виде учебной информации, в какой форме будут даны алгоритмы профессионального опыта, какой стиль профессионального взаимодействия сложится[1]. Вторая - и самая важная сторона образовательного процесса – это активность обучающегося, которая выражается в самостоятельной работе студента – решение процессуальных казусов, участие в просмотре и обсуждении видеофильмов по следственно-судебной тематике, изучении архивных следственно-судебных дел и их анализ по задаваемым преподавателям заданиям.

Самостоятельная работа студентов способствует эффективному усвоению знаний, полученных в ходе лекционных форм работы, позволяет укрепить полученные навыки, проявить активность и независимость личности, инициативность и ответственность, при этом удовлетворяется потребность в самосовершенствовании по изучаемому курсу за пределами обязательного образовательного материала.

Можно выделить два основных типа самостоятельной работы студентов.

Первый, так называемая автономная самостоятельная работа студентов, когда студент сам формулирует цель своей работы, сам выбирает ее содержание, средства достижения поставленной цели, сам создает условия для ее выполнения, сам ограничивает себя сроками и сам несет ответственность за качество выполняемой работы.

Второй вид самостоятельной работы можно определить как зависимая самостоятельная работа, когда преподаватель определяет:

- цели самостоятельной работы;

- задачи самостоятельной работы;

- основные действия для достижения целей, поставленных в рамках самостоятельной работы;

- средства (исследования, опросы, анкетирование, анализ, решение задач (казусов) и т.д.), источники, необходимые для достижения целей, поставленных в рамках самостоятельной работы;

- сроки выполнения самостоятельной работы;

- правила оформления самостоятельной работы.

В рамках курса «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) предлагается использование как автономной, так и зависимой самостоятельной работы.

Самостоятельную работу можно подразделить по типу[2]:

1. Воспроизводящие самостоятельные работы, когда определенный стереотип самостоятельной работы задается преподавателем: определяется объем заданий, предлагается расшифровка проблемы, вопросы и задания для самоконтроля, назначаются корректирующие консультации. Воспроизводящие самостоятельные работы способствуют накоплению знаний, умений работать по инструкции, предполагают действия студентов по алгоритму, предложенному преподавателем, что приводит к формированию умения самостоятельно выбрать метод решения поставленной задачи.

2. Реконструктивные самостоятельные работы имеют целью инициировать студентов к самостоятельному решению сообщаемой преподавателем общей проблемы, основываясь на имеющихся знаниях, умениях, развивают умения находить свой способ решения учебной задачи.

3. Эвристические самостоятельные работы предполагают нестандартные ситуации, нетиповые задачи. Способствуют развитию умения применения знаний в нетипичной ситуации. В основе работы поиск: самостоятельная формулировка и обоснование идеи и путей ее решения.

4. Исследовательские самостоятельные работы носят творческий характер. В ходе выполнения такой самостоятельной работы проявляется самый высокий уровень самостоятельности и познавательной активности студента. Через творческое задание студент глубоко проникает в смысл исследуемого вопроса, находит новые пути решения поставленной задачи.


 







Date: 2015-07-25; view: 408; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию