Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в профессиональной подготовке выпускника





а) актуальность введения учебной дисциплины;

В действующем УПК РФ по сравнению с его предшественником появился массив абсолютно новых норм, применение которых сопряжено с определенными затруднениями, испытываемыми дознавателями, следователями, судьями, прокурорами, адвокатами, специализирующихся на уголовных делах и работающих в сложной криминогенной обстановке. Поэтому углубленное обучение студентов, специализирующихся по «юриспруденции», связанной с уголовно-правовой направленностью - дело важное и актуальное.

Значение и применение уголовно-процессуальных норм, судебной практики России по уголовным делам является основанием для справедливого и обоснованного судопроизводства, защиты прав граждан, юридических лиц вовлекаемых в процесс судопроизводства, потерпевших от преступлений и обоснованного наказания совершивших преступления лиц.

Это позволяет констатировать, что уголовное судопроизводство представляет собой основополагающую, фундаментальную часть, ядро применения уголовно-процессуального закона в следственной и судебной практике.

При применении уголовно-процессуальных норм фактически аккумулируются самые многочисленные проблемы правоприменения в самых разнообразных сочетаниях, выявляются проблемы законодательства и практики, неточности, разнополярности теоретических концепций и т.д.

Теоретические основы уголовно-процессуального законодательства призваны снабдить будущего юриста исходными знаниями, методологией применения уголовно-процессуального закона, судебной практики по каждому конкретному случаю совершения лицом общественно опасного деяния.

Решению этой задачи подчинено преподавание в юридических вузах страны уголовно-процессуального права.

Указанное выше представляется достаточным для заключения о необходимости изучения этого права.

б) роль и место дисциплины в структуре учебного плана, связь данной учебной дисциплины с другими дисциплинами;

Законодательные основы уголовно-процессуального права базируются на концептуальных положениях Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права, Постановлениях Конституционного и Верховного судов Российской Федерации.

Процесс изучения уголовно-процессуального права России представляет собой конкретно-применительную, мыслительно-познавательную деятельность, осуществляемую по общим правилам методологии и логики.

Данная учебная дисциплина органически связана с уголовным, гражданским правом, криминалистикой, логикой, психиатрией, другими отраслями права в сфере борьбы с преступностью, основными направлениями адвокатской деятельности, оперативно-розыскной деятельностью, судебной медициной, правоохранительными органами.

Студент, не располагающий исходными знаниями и навыками, либо вообще уклоняется от понимания природы, целей и смысла уголовно-процессуального права, либо, что еще хуже, создает себе превратное представление о них, прежде всего в особой значимости соблюдения законодательных принципов уголовного процесса.

в) соответствие РП учебной дисциплины требованиям к уровню профессиональной компетенции, предъявляемым ГОС ВПО;

Учебная программа специального курса «Уголовно-процессуальное право» разработана на основе учебного плана по специальности 030501 «Юриспруденция» и соответствует требованиям ГОС ВПО.

- объем и сроки изучения

Учебная дисциплина «Уголовно-процессуальное право» общим объемом 240 часов. Изучается в течение 2-х семестров.

г) принципы отбора содержания и организации учебного материала;

Предпочтение при отборе содержания дисциплины отдается изучению досудебной, судебной и постсудебным стадиям судопроизводства, вопросам международного уголовного судопроизводства.

Содержание настоящей дисциплины основано на традициях преподавания уголовно-процесссуального права в юридических образовательных учреждениях России, при этом учитывается специфика предмета и его задачи, а так же достаточно высокий уровень профессиональной подготовленности студентов 3-го курса.

Одна из основных особенностей курса как раз состоит в том, что он изучается после усвоения программных курсов «Уголовное право», «Конституционное право» где рассматриваются вопросы, имеющие непосредственное отношение к уголовно-процессуальному праву России.

Вместе с тем содержание и структура курса отражают как изменения уголовно-процессуального законодательства и практики его применения в различных стадиях, происходящие в последние годы, так и перемены, происходящие в системе подготовки профессиональных специалистов-юристов, включая выделения двух этапов обучения бакалавриата и магистратуры.

Общая цель дисциплины состоит в методическом обеспечении овладения обучаемыми уголовно-процессуальной компетенцией, т.е. знаниями и навыками, необходимыми и для сдачи соответствующих экзаменов, зачетов и - главное - для вступления в профессию юриста.

Дисциплина «Уголовно-процессуальное право» (Уголовный процесс) должна помочь студенту-юристу научиться:

- работать с информацией различных публицистических источников, законами, Постановлениями Верховного суда РФ, Определениями Конституционного суда РФ, необходимой для решения практических уголовно-процессуальных казусов (задач), включая поиск, анализ и использование как необходимой специализированной социальной и иной информации, так и правовых актов, относящихся к уголовно-процессуальному праву (уголовному процессу) в объеме, необходимом для толкования и восполнения бланкетности уголовно-процессуального закона, выдвижения либо опровержения суждений и их содержание и правовое значение;

- обосновывать и отстаивать позиции по вопросам применения норм уголовно-процессуального права. Именно в данной сфере деятельность юриста во многом носит оценочный характер, основывается на его практическом опыте, и в то же время она детально не регламентирована.

Изучаемая дисциплина решает две основные задачи.

Первая - учебно-методическая - состоит в том, чтобы на первой ступени обучения дать возможность студенту-юристу на основе компактно и четко изложенного материала освоить теоретические положения о субъектах уголовно-процессуальной деятельности, их прав и обязанностей, следственно-судебных действий и законодательных требований, предъявляемым к ним. При этом усвоение обучающимся соответствующих уровню практикующего и востребованного на рынке труда специалиста-юриста знаний, умений и навыков позволит идти к разрешению конкретных случаев от твердого знания основных положений Общей и Особенной частей уголовного процесса, от решения конкретного случая к повторению и углублению знаний теории, нормативного материала и судебной практики России.

Вторая задача - учебно-практическая - заключается в овладении собственно профессиональной уголовно-правовой компетенцией, т.е. обеспечение готовности к вступлению в юридическую профессию. Для достижения этой задачи студентам предлагается изучение решений по конкретным делам, Постановлений Пленумов Верховного Суда РФ, материалы следственно-судебной практики России, а также организуется просмотр с последующим разбором видеофильмов под рубрикой «Следствие вели…» (автор Л. Каневский), организуется решение большого количества казусов по общей и особенной частям уголовного процесса, изучение архивных следственно-судебных дел по Республике Хакасия с последующим разбором каждого из них на практических занятиях, позволяющих применять полученные теоретические знания при самостоятельной уголовно-процессуальной оценке по конкретным казусам и уголовным делам, анализе спорных в теории и практике вопросов.

Профессиональный успех приходит к тем юристам, кто умеет разрабатывать правильные и аргументированные позиции по самым различным спорным вопросам, возникающим в практической деятельности субъектов процесса, так или иначе сталкивающихся с применением норм уголовно-процессуального права и оценкой жизненных ситуаций с его позиций.

Работа с документами, архивными уголовными делами, решение практических казусов развивает у студентов живой интерес к изучению теории, позволяет убедиться в том, как трудно без прочных теоретических знаний решать конкретные правовые вопросы, ориентироваться в сложных ситуациях, возникающих при расследовании, судебном рассмотрении и разрешении уголовных дел. С другой стороны, анализ сформулированных правовых позиций позволяет приблизить занятия к практике, слить воедино теоретическую и практическую подготовку.

Программой дисциплины предусмотрено чтение лекций, проведение семинарских занятий, практическое решение уголовно-процессуальных казусов (задач), а также самостоятельная работа студентов.

Date: 2015-07-25; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию