Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производство
- Анализ требований потребителей;
- Сравнение характеристик и свойств продукта с требованиями потребителей;
- SWOT-анализ; Стратегические решения.
Принципиальная схема документооборота в системе «1С – Купец»
Схема движения и контроля товарно-денежных потоков на торгово-закупочной фирме типа «Гепард»
Тема 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО) МАРКЕТИНГОВЫХ ИС
8. Структурные единицы и формы представления экономической (маркетинговой) информации.
Содержательный уровень ЭИ
Машинный уровень ЭИ
Запись о студенте в БД
NЗК
| ФИО
| Ф-т
| Курс
| Специальность
| Дом. адрес
| Телефон
| Место раб.
|
Фамилия
работающего
| Табельный номер
| Код детали
| Количество деталей
| Иванов
|
|
|
| Реквизиты-признаки
|
Реквизит-основание
| Показатель
9. Принципы классификации и кодирования экономической (маркетинговой) информации.
Шахматный код применятся для кодирования двухпризначных номенклатур, например
Причины
простоя
| Виновники простоя
| Поставщики
| Администрация
| Рабочие
| Отсутствие
электроэнергии
|
|
|
| Отсутствие
инструментов
|
|
|
| Отсутствие
комплектующих
|
|
|
|
Сальдовая ведомость учета материалов по складам
Код склада
| Код материала
| Фактически поступило
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по коду 1000
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого по коду 1001
|
| Итого по коду 12
|
|
|
10. Файловая организация маркетинговых данных.
Элемент
| Описание
| Поле
| Элементарная единица логической организации данных, которая соответствует отдельной, неделимой единице информации — реквизиту
Для описания поля используются характеристики: имя (например, Номер, Фамилия, Имя, Отчество, Дата); тип (например, символьный, числовой, дата); длина (например, 20 байт, причем определяется максимально возможным количеством символов); точность для числовых данных (например, два десятичных знака для отображения дробной части числа)
| Запись
| Совокупность логически связанных полей Структура записи определяется составом и последовательностью входящих в нее полей, каждое из которых содержит элементарное данное
Запись соответствует составной единице информации — документу
| Файл (таблица)
| Именованная совокупность одинаковых по структуре экземпляров записей
Каждый экземпляр записи однозначно идентифицируется уникальным ключом записи
В структуре записи файла указываются поля, значения которых являются ключами: первичными (они идентифицируют экземпляр записи) и вторичными (они выполняют роль поисковых или группировочных признаков) Файл (таблица) соответствует составной единице информации — информационному массиву
|
Пример. Структура записи в файле ПОСТАВКА.
Имя файла Р08ТАУСА
| Имя поля
| Формат поля
|
тип
| длина
| точность
| Имя поставщика Код поставщика Дата поставки Количество товара Единица измерения
Стоимость товара
| симв симв дата числ симв числ
|
4 8 8
|
0 00
|
11. Структурированные и полнотекстовые базы данных (БД). Документальный и фактографический поиск в БД.
12. Понятие модели данных. Реляционные БД и их применение при решении маркетинговых задач.
ПОСТАВЩИКИ ДЕТАЛЕЙ
Код поставщика
| Код детали
| Количество
| Код поставщика
| Наименование поставщика
| Адрес поставщика
| KP
| KD
| Q
| KP1
| NP
| AP
| П1
|
|
| П1
| Заря
| Москва
| П2
|
|
| П2
| Восход
| Тверь
| П3
|
|
| П3
| Рассвет
| Тула
| Рис. 5.13. Результат выполнения оператора «СОЕДИНЕНИЕ»
ПОСТАВКИ
Код поставщика
| Код детали
| Количество
(шт.)
| КР
| KD
| Q
| П1
|
|
| П1
|
|
| П2
|
|
| П3
|
|
| П3
|
|
| П4
|
|
| П4
|
|
|
Рис. 5.10. База данных «ПОСТАВКИ»
ПОСТАВЛЕННЫЕ ДЕТАЛИ
Код
поставщика
| Код
детали
| Количество
(шт.)
| КР
| KD
| Q
| П1
|
|
| П2
|
|
| П4
|
|
| Рис. 5.11. Результат выполнения оператора «ВЫБОРКА»
13. Централизованные и распределенные БД в ИС. Доступ к данным БД на основе архитектуры «файл-сервер» и «клиент-сервер».
Архитектура централизованной БД.
запрос запрос
ответ ответ
14. Хранилища данных (ХД): назначения и принципы построения. Многомерное представление данных ХД. Особенности хранения маркетинговой информации в ХД.
Структурная схема хранилища данных
Тема 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ
8. Состав и содержание типовых АИТ. Общая характеристика их применения в маркетинговых ИС.
9. Решение расчетных и аналитических задач маркетинга на основе технологии электронных таблиц.
10. OLTP – технологии решения маркетинговых задач.
11. OLAP - технологии решения маркетинговых задач на основе ХД.
12. Технологическая поддержка маркетинга в рамках ERP-систем.
13. Технологии и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ в маркетинге и коммерции. Структура рынка электронной коммерции.
Таблица 1.
Товарная группа
| Себестоимость продаж в традиционных системах, дол. США
| Себестоимость продаж в Интернет, дол. США
| Программное обеспечение
|
| 0,2-0,5
| Банковские услуги
| 1,08
| 0,13
| Авиабилеты
|
|
| Биллинг
| 2,22-3,32
| 0,65-1,1
| Страховые полисы
| 400-700
| 200-350
| Торговая наценка на продовольствие, %
| 25-50
| 5-10
|
14. Интеллектуальные технологии формирования маркетинговых решений: системы обработки знаний, Data Mining, системы на основе нечеткая логика.
Тема 7. РЕШЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ В СИСТЕМ «ОЛИМП: Маркетинг»
1. Решение задач сегментирования рынка и отбора целевых сегментов в программной системе «ОЛИМП: Маркетинг».
где аi-доля i - го конкурента.
Интерпретация количественных значений этого индекса выполняется по следующей схеме:
О - конкуренция отсутствует ввиду отсутствия продавцов на данном рынке;
(0-0.2) - чистая конкуренция (множество мелких продавцов схожего товарного ассортимента, работающих в узком диапазоне цен);
(0.2-0.4)-монополистическая конкуренция (множество продавцов, работающих в широком диапазоне цен, среди которых выделяется подмножество наиболее крупных;
(0.4-1.0)-олигополистическая конкуренция (небольшое количество продавцов, чутко реагирующих на изменение цен):
1.0 - чистая монополия (отсутствие товарной конкуренции, ввиду наличия только одного продавца).
2. Решение задач позиционирования товара на рынке в программной системе «ОЛИМП: Маркетинг».
Таблица 1
Характеристика эталонного уровня товара экспертами
Параметры
| Количество ремонтов
| Эластичность
| Модность
| Срок службы
| Единица измерения
| шт./год
| балл
| балл
| год
| Эталон
| 0,50
| 10,00
| 10,00
| 4,00
| Худший
| 2,00
| 0,00
| 0,00
| 0,00
| Таблица 2
Оценка важности параметров товаров
Эксперт
| Количество ремонтов
| Эстетичность
| Модность
| Срок службы
| Дисбаланс
| Иванов
| 20,00
| 20,00
| 40,00
| 20,00
| 0,00
| Сидоров
| 22,00
| 25,00
| 35,00
| 18,00
| 0,00
| Петров
| 25,00
| 25,00
| 30,00
| 20,00
| 0,00
| Климов
| 20,00
| 20,00
| 35,00
| 25,00
| 0,00
| Горчаков
| 25,00
| 30,00
| 30,00
| 15,00
| 0,00
| Оводов
| 20,00
| 30,00
| 30,00
| 20,00
| 0,00
| Среднее
| 22,00
| 25,00
| 33,00
| 19,67
|
| Таблица 3.
Эксперт
| Количество ремонтов, шт./год
| Эстетичность, баял
| модность, баял
| Срок службы, год
|
|
|
|
|
| Эталон
| Иванов
| 1,00
| 9,50
| 9,50
| 3,50
| Сидоров
| 0,50
| 9,00
| 9,00
| 4,00
| Петров
| 1,00
| 9,00
| 8,00
| 3,00
| Климов
| 0,60
| 10,00
| 9,00
| 3,50
| Горчаков
| 0,50
| 8,00
| 10,00
| 3,00
| Оводов
| 0,50
| 10,00
| 8,50
| 4,00
| Среднее
| 0,68
| 9,25
| 9,00
| 3,50
|
| Товар нашей фирмы
| Иванов
| 1,50
| 8,00
| 9,00
| 2,00
| Сидоров
| 0,50
| 7,00
| 8,00
| 2,00
| Петров
| 1,00
| 8,00
| 8,00
| 3,00
| Климов
| 1,50
| 7,00
| 9,00
| 1,00
| Горчаков
| 1,00
| 8,00
| 8,00
| 1,50
| Оводов
| 1,50
| 9,00
| 8,00
| 2,00
| Среднее
| 1,17
| 7,83
| 8,33
| 1,92
|
| Товар конкурента-1
| Иванов
| 1,50
| 7,00
| 9,00
| 3,00
| Сидоров
| 1,00
| 8,00
| 8,00
| 3,00
| Петров
| 2,00
| 9,00
| 8,00
| 3,00
| Климов
| 2,00
| 7,0
| 9,00
| 2,00
| Горчаков
| 1,00
| 8,00
| 7,00
| 2,00
| Оводов
| 1,50
| 10,00
| 7,00
| 2,00
| Среднее
| 1,50
| 8,17
| 8,00
| 2,50
|
| Товар конкурента-2
| Иванов
| 1,50
| 3,00
| 8,00
| 2,00
| Сидоров
| 2,00
| 5,00
| 7,00
| 1,50
| Петров
| 2,00
| 5,00
| 8,00
| 0,00
| Климов
| 2,00
| 6,00
| 7,00
| 2,00
| Горчаков
| 1,00
| 4,00
| 6,00
| 2,00
| Оводов
| 2,00
| 5,00
| 7,00
| 2,00
| Среднее
| 1,75
| 4,67
| 7,17
| 1,58
|
| Товар конкурента-3
| Иванов
| 2,00
| 7,00
| 8,00
| 2,00
| Сидоров
| 1,00
| 8,00
| 8,00
| 1,50
| Петров
| 1,00
| 6,00
| 8,00
| 2,00
| Климов
| 0,50
| 6,00
| 6,00
| 2,00
| Горчаков
| 1,00
| 5,00
| 7,00
| 2,00
| Оводов
| 2,00
| 8,00
| 7,00
| 2,00
| Среднее
| 1,25
| 6,67
| 7,33
| 1,92
|
| Товар конкурента-4
| Иванов
| 2,00
| 6,00
| 9,00
| 2,00
| Сидоров
| 1,00
| 7,00
| 8,00
| 3,00
| Петров
| 1,00
| 6,00
| 8,00
| 2,00
| Климов
| 0,50
| 6,00
| 9,00
| 3,00
| Горчаков
| 1,00
| 5,00
| 7,00
| 1,00
| Оводов
| 2,00
| 6,00
| . 7,00
| 4,00
| Среднее
| 1,25
| 6,00
| 8,00
| 2,50
|
| Товар конкурента-5
| Иванов
| 1,00
| 4,00
| 6,00
| 2,00
| Сидоров
| 1,00
| 5,00
| 5,00
| 3,00
| Петров
| 1,00
| 6,00
| 4,00
| 2,50
| Климов
| 0,50
| 7,00
| 6,00
| 2,00
| Горчаков
| 1,20
| 5,00
| 6,00
| 2,50
| Оводов
| 1,50
| 4,00
| 7,00
| 2,00
| Среднее
| 1,03
| 5,17
| 5,67
| 2,33
|
Таблица 4.
|