Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематическая структура курса





«ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА»

 

Тема 1. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1. Информатизация общества. Ее особенности на современном этапе и тенденции развития.

1.1. Информационное общество – постиндустриальная стадия развития человечества.

1.2. Понятие инфокоммуникационной технологии (ИКТ). Состав ИКТ. Виды сетей и порталов в ИКТ.

1.3. Основные направления развития сетевой экономики в России.

2. Информационные ресурсы, продукты и процессы.

3. Типовые информационные процедуры.

4. Информационные системы (ИС), их роль и место в управлении экономическими объектами. Потоки и виды информации в ИС. Классы решаемых задач.

5. Автоматизированные информационные технологии (АИТ). Состав технических средств и программного обеспечения АИТ. Иерархическая структура АИТ. Базовые АИТ.

6. Понятие информационного сервиса и информационной инфраструктуры.

 

Тема 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1. Классификация информационных систем.

2. Автоматизированные информационные системы (АИС). Их состав и структура.

3. Два подхода к построению АИС: функционально-позадачный, процессный.

4. Интегрированные и корпоративные АИС. Их состав и общая характеристика.

5. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – основное средство автоматизации работы специалистов. АИС как иерархическая сеть АРМов.

6. Электронный документооборот на предприятиях. Системы управления документооборотом.

7. Методы и средства защиты информации в АИС.

 

Тема 3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.

1. Маркетинговая информация. Источники возникновения и потоки маркетинговой информации на предприятии.

2. Основные типы маркетинговых задач. Информационные потребности службы маркетинга.

3. Характеристика и классификация информационных ресурсов используемых в маркетинге.

4. Методологические основы маркетингового анализа. Общая характеристика методов формирования маркетинговых решений.

5. Организация компьютерной среды маркетинга на основе базовых программных средств.

 

Тема 4. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ МАРКЕТИНГА

1. Автоматизированные маркетинговые информационные системы (ИС). Их базовые функции, состав и назначение компонент.

2. Структурные особенности маркетинговых ИС.

3. Общая структура и содержание информационного обеспечения маркетинговых ИС.

4. Аналитические средства маркетинговых ИС.

5. Маркетинговые АРМы. Организационные формы их использования в маркетинговых ИС.

6. Сферы применения и разновидности маркетинговых ИС.

7. Российский рынок маркетинговых программных продуктов.

 

Тема 5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВНУТРИМАШИННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ИО) МАРКЕТИНГОВЫХ ИС

1. Структурные единицы и формы представления экономической (маркетинговой) информации.

2. Принципы классификации и кодирования экономической (маркетинговой) информации.

3. Файловая организация маркетинговых данных.

4. Структурированные и полнотекстовые базы данных (БД). Документальный и фактографический поиск в БД.

5. Понятие модели данных. Реляционные БД и их применение при решении маркетинговых задач.

6. Централизованные и распределенные БД в ИС. Доступа к данным БД на основе архитектуры «файл-сервер» и «клиент-сервер».

7. Хранилища данных (ХД): назначения и принципы построения. Многомерное представление данных ХД. Особенности хранения маркетинговой информации в ХД.

 

Тема 6. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В МАРКЕТИНГЕ

1. Состав и содержание типовых АИТ. Общая характеристика их применения в маркетинговых ИС.

2. Решение расчетных и аналитических задач маркетинга на основе технологии электронных таблиц.

3. OLTP – технологии решения маркетинговых задач.

4. OLAP-технологии решения маркетинговых задач на основе ХД.

5. Технологическая поддержка маркетинга в рамках ERP-систем.

6. Технологии и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ в маркетинге и коммерции. Структура рынка электронной коммерции.

7. Интеллектуальные технологии формирования маркетинговых решений: системы обработки знаний, Data Mining, системы на основе нечеткая логика.

 

 

Тема 1. Информатизация экономической деятельности

1.Информатизация общества. Ее особенности на современном этапе и тенденции развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Информационные ресурсы, продукты и процессы.

 

 

 

Популярные мировые информационные ресурсы приведены в табл. 1

Таблица 1

Мировые информационные ресурсы

Название базы данных Содержание Период, за который предоставляются данные
World Bank e-Library (Всемирный банк) www.wordbank.org 1400 наименований финансовой информации по регионам   С1987 по настоящее время
Организация экономического сотрудничества и развития (OECD) www.oecd.org 34 статистические базы данных по 30 странам членам OECD и 70 странам дополнительно   С 1977 по настоящее время
ООН (UNCDB) Данные из 435 статистических рядов С 1940 по настоящее время

 

 

3. Типовые информационные процедуры.

 

 

4. Информационные системы (ИС), их роль и место в управлении экономическими объектами. Потоки и виды информации в ИС. Классы решаемых задач.

 

 

 

 

5. Автоматизированные информационные технологии (АИТ). Состав технических средств и программного обеспечения АИТ. Иерархическая структура АИТ. Базовые АИТ.

 

 

 

 

6. Понятие информационного сервиса и информационной инфраструктуры.

 

 

Тема 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

1. Классификация информационных систем.

 

2. Автоматизированные информационные системы (АИС). Их состав и структура.

 

 

3. Два подхода к построению АИС: функционально-позадачный, процессный.

 

 

4. Интегрированные и корпоративные АИС. Их состав и общая характеристика.

 

5. Автоматизированное рабочее место (АРМ) – основное средство автоматизации работы специалистов. АИС как иерархическая сеть АРМов.

 

 

6. Электронный документооборот на предприятиях. Системы управления документооборотом.

 

7. Методы и средства защиты информации в АИС.

 


Рис. 9.1. Виды угроз информационной системе

 

 

Рис. 9.2. Виды вредоносного ПО

 
 

 
 

Рис. 9.3 Методы и средства защиты ИС документ.

 

Тема 3. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СРЕДА МАРКЕТИНГА, ПОДДЕРЖИВАЕМАЯ КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ.

1. Маркетинговая информация. Источники возникновения и потоки маркетинговой информации на предприятии.

 

 

2. Основные типы маркетинговых задач. Информационные потребности службы маркетинга.

 


Направления маркетинговых исследований

 

 

 
 

Элементы микроэкономического маркетинга

 

 

 

 

 

 

 

3. Характеристика и классификация информационных ресурсов, используемых в маркетинге.

 

Таблица 1.

Статистические ежегодники Публикации
Статистические отчеты фирм и предприятий Результаты конкурсов
Сообщения союзов предпринимателей Благодарственные письма
Информация отраслей Рекламации
Сообщения бирж Отчеты представителей
Информация банков Таблицы курсов акций
Юбилейные сборники Протоколы заседаний руководителей фирм
Судебные решения Информационно-аналитические бюллетени
Деловая корреспонденция фирмы Специальные книги и журналы
Радиосообщения Словари и энциклопедии
Телевизионные новости Ежедневные газеты
Репортажи об экономических событиях Иллюстрированные журналы
Комментарии событий Газеты бесплатных объявлений
Объявления «Экстра М», «Товары со склада», «Центр плюс» и др.
Проспекты  

 

 

4. Методологические основы маркетингового анализа в информационных технологиях. Общая характеристика методов формирования маркетинговых решений.

 

Таблица " Стоимость – эффективность "

Варианты решений Общие затраты Общие доходы Отношение дохо- дов к затратам Ранг варианта
В1     1,7  
В2     1,55  
В3     1,27  
В4     3,2  

 

Таблица "Стоимость – критерий"

 

  Варианты решения   Критерий К1   Критерий К2   Критерий К3 Общая оценка по всем критериям   Ранг варианта
В1          
В2          
В3          
В4          
Коэффициент значимости критерия 0,6 0,3 0,1    
Общие издержки

 

Date: 2015-07-25; view: 560; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию