Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Или - Кто толкает вперед электропоезд?





 

На небе разгоралось ужасное сражение. Мрачные облака, сгущаясь, превращались в огромных чудищ. Навстречу им ползли драконы, расправляя на ходу свои огромные крылья, вооруженные когтями. Вся земля затаила дыхание. На потемневшей горе затрепетали цветы, а звери в страхе заползали в свои норы. Добрые крестьяне гасили свет в жилищах и хлевах — в темноте они молились Господу Богу, и просили защитить их от бури.

 

И вот, с высокого неба слетел ангел. Он взял немного света от вечно сияющего солнца, и, сотворив из него Небесного посланника с сияющими крыльями, послал его в самую гущу битвы, где столкнулись облачные животные. Ребенок, увидев это, закричал: «Мама, сверкнула молния!»

 

И когда Посланник солнца, сверкая сквозь мрак облаков, спускался к земле, затрубили в трубы небесные воинства. И в раскатах грома, сотрясавшего воздух, Посланец света соединился с облачными чудовищами. Проливным дождем сошел он на землю, чтобы с любовью оросить всю природу.

 

И тогда Господь Бог благословлил облака за то, что они принесли в жертву всю свою великую ярость борьбы. А гора, что впитала в себя дождь, а также все звери и растения сердечно благодарили облака за их благостную влагу. Солнечная дождевая вода пришла к ним веселым ручейком и теперь чудесно освежала и радовала их. По камням и корням растений спешил ручей — вниз по горному склону. Ведь там, внизу, Посланника солнца с нетерпением ожидали столько малышей-цветов, мышек в своих норках и косуль в лесных чащах. Всем желал он принести новую жизнь и всех хотел щедро напоить солнечной водой, даже корни больших деревьев, застрявшие глубоко во мраке земли. А крестьяне, возделывающие в горах свои маленькие поля, с благодарностью встречали дорогого гостя. Они были так счастливы, глядя, как он, искрясь и пенясь, стремится вниз по высоким утесам. И они совсем не боялись его неудержимого озорства.

 

Но вдруг перед солнечным ручейком, словно пасть огромного хищника, разверзлось мрачное подземелье, и он беспомощно погрузился в темную, узкую глотку этого чудовища — в трубу, что проходила внутри горы. Горько опечалился теперь Посланец солнца. С какой радостью прыгал бы он по долине веселым ручейком, однако теперь он был заперт в узкой темнице в скалах. Все вокруг было очень мрачным. Спускаясь все глубже и глубже, он чувствовал, как его солнечные крылья исчезают и он становится блеклым, как червь. Наконец где-то глубоко внизу бедное солнечное существо увидело маленькое окошечко. Посланец так хотел выпрыгнуть из него, чтобы снова вернуться к цветам и животным. И он прыгнул на волю. Но едва он снова успел увидеть отца своего, Солнце, как оказался в хищных когтях огромного лопастного колеса и сильная боль пронзила его: его живое платье из небесной воды было сорвано. Усталый и измученный, влачился он по широкой долине в прорытом людьми канале. И он, Посланец самого Солнца, он чувствовал себя всего лишь бескрылым червем. Он был жадно схвачен сотнями проводов, что свернувшись кольцами, словно змеи, все время двигались по кругу на каком-то колесе. Провода говорили ему: «Забудь о своей небесной родине. Теперь ты должен светить людям, варить их обеды, толкать вперед их электрические поезда». И сказал Посланец: «Но как же я смогу делать это? Я ведь никогда этому не учился». Тогда провода прошипели ему в ответ: «Слушайся нас, мы всюду тебя проведем. Мы возникли из камней, жаровые огни высосали нас из земли и вытягивают нас все дальше и дальше через все страны мира. Они горят внутри нас и ты тоже будешь вовлечен в это».

 

Пришлось Солнечному свету следовать по длинному-предлинному проводу, мимо железных столбов, высоко-высоко над всей землей. Он становился все бледнее и тоньше и с грустью ощущал, что уже почти забыл и о своей небесной родине, и о веселой жизни маленького горного ручья.

 

Наконец, провод привел его в большой дом, в котором жило много людей. Там глубокими ночами сидел в своем маленьком кабинете старый человек. Он размышлял о тайнах земли и о том, как помочь людям в их тяжких заботах.

 

Провод подступил к маленькому, нежному стеклянному сосуду грушевидной формы и стал едва заметным. Тогда он сказал Посланнику: «Отныне тебе не нужно думать обо мне. Покажи теперь сам, что ты умеешь, покажи, что ты некогда был солнцем». И Посланник солнца снова ощутил себя почти свободным, и уже забытое воспоминание об отце Солнце, о своей небесной родине еще раз вернулось к нему с такой силой, что он принялся радостно светить, сиять, освещая все вокруг. Он рассказывал старику обо всем, что пережил на небе и на земле, прежде, чем пришел сюда. Старик же записывал это на протяжении многих ночей, так что получилась большая книга.

 

Но однажды мрачный пламень в проводе сказал небесному сыну: «Теперь ты опять должен забыть, откуда ты пришел и что пережил. Темная земля зовет тебя. В свой мрак потянет она тебя».

 

Несчастный сын неба снова стал больным и бледным. Он все больше вытягивался в длину, чтобы дальше с молниеносной быстротой мчаться лугами, полями и лесами. Нигде нельзя было медлить. Наконец, на одном маленьком вокзале проник он в провод, который, словно невиданной длины змея, тянулся над рельсами вдоль железной дороги. Как раз в это время там готовился к отправлению поезд, и маленький мальчик по имени Михаил стоял на перроне со своими родителями, собираясь сесть в него. Родители отвозили сына в город, где он должен был многому научиться в школе, чтобы позже стать таким же умелым, как все взрослые. Мальчик часто задумывался над тем, кто же все-таки тянет тяжелый состав с одного места на другое с такой скоростью. И вдруг он увидел, как локомотив впереди поезда коснулся своими приемниками проводов над рельсами и на мгновение показался болезненно-голубой луч молнии, который, прыгнув с провода в локомотив, тут же исчез. Так мальчик стал догадываться, кто же толкает вперед поезд. И возгорелось в нем желание узнать, откуда же пришел луч света, лишь на мгновение увиденный им. Но локомотив не выдавал своей тайны. Исчезнувший в нем луч света не мог больше разговаривать.

 

Прибыв в большой город, мальчик пошел в школу и долго учился. Но мысль о бледно-голубом луче, увиденном им тогда на вокзале, не покидала его.

 

Как-то наступила весна, которая вызвала у взрослых серьезные опасения. Цветы и злаки на крестьянских полях прорастали из земли так же, как и в прежние годы. Однако некоторые люди начали замечать, что растения росли и развивались не такими красивыми и крепкими, как раньше. Они были похожи на ребенка, который ночью видел плохой сон и вот, проснувшись утром, кажется немного грустным.

 

Потом пришло лето и расцвели цветы, и яблони принялись из середины своих бледно-розовых лепестков создавать яблоки, и злаки посылали небу лучи своих колосьев. Все люди радовались. Но качали головами старые люди и говорили: «Цветы и деревья уже не кажутся такими радостными, как прежде. Что с ними? Растения будто бы чуть-чуть опустили свои цветы и листья.»

 

И когда пришло время собирать урожай и люди превращали золотое зерно в хлеб, ели сладкие яблоки и выкапывали из земли красную морковь, все снова радовались. Но одна мать сказала: «Мои дети уже не так радостны, как прежде, когда они едят хороший хлеб и плетут из цветов венки. Кажется, будто цветы и злаки гложет какая-то тайная печаль. Что же случилось с ними?» Ни один человек не мог дать ответа на этот вопрос. Осенние цветы выглядели печально. Они ничего не могли сказать. И никто не знал, как быть.

 

Однажды ночью Михаилу приснился чудесный сон: он видел, как дева в розовых одеждах подошла к его кровати и знаком пригласила следовать за ней. Она вела его улицами города, и привела в какую-то незнакомую лесистую местность. Там, в глубочайших лесных дебрях, он со своей проводницей спустился в темную пещеру. Они шли во мраке по какому-то длинному коридору, и Михаил с удивлением заметил, что этот коридор ведет их по направлению к сердцу земли. Постепенно его глаза привыкли к темноте: и во тьме начинали проступать большие, зловещие фигуры, которые беспрестанно рылись в земле. Страстно буравя землю, они, казалось, чего-то ищут. Это были очень большие, черные не то змеи, не то черви. Своими острыми зубами в жутких челюстях они прогрызали землю и всюду, где находили корни растений, жадно впивались в них. Они пытались высосать из растений силы света, и Михаил исполнился сострадания к растениям, которые больше не могли сиять прежней красотой.

 

Но прекрасная дева повела Михаила еще глубже в землю. Наконец коридор расширился, и они оказались в большом помещении, окруженном скалами. Здесь темная земля становилась все более прозрачной во все стороны. Михаил видел, как ужасные змеи без отдыха буравили скалы. Но посередине зала сидел старый человек и читал темным существам какую-то толстую книгу. Михаил не испугался. Он мужественно подошел к старику, поздоровался с ним и спросил, о чем тот читает этим жутким существам. Старик приветливо отвечал ему. Он рассказал, как одно солнечное существо, пока оно светило ему в его лампе, много рассказывало о своем происхождении и о своей прежней жизни. Много ночей подряд записывал он все это в большую книгу, потому что было видно, что Посланник солнца лишь с большим трудом мог вспомнить свое происхождение, начиная навсегда забывать, откуда явился.

 

И старик рассказал Михаилу о том, что записал, и мальчик вдруг понял тайну голубой искры, увиденной им на вокзале. Ибо старик говорил: «Потом мне удалось проследить, как бедное солнечное дитя вырвали из провода железные клешни и увлекли в колеса локомотива. И как блеснул он в последний раз бледно-голубым лучом. Колеса внутри локомотива говорили ему: «Крути нас. Ты должен теперь завершить свою земную работу».

 

Небесный Посланник крутил и крутил колеса с огромной силой, пока совсем не ослабел. Он не заметил, как превратился в отвратительного черного червя и, соскользнув с колес машины на рельсы, ушел в мрачную землю. Теперь вместе со всеми своими братьями он вынужден рыть землю и жадно высасывать из корней растений силы света. Ведь все эти существа испытывали жажду по свету.

 

Они превратились в этих мрачных созданий служа человеку. Теперь их беспрестанно тянет искать свою небесную родину, которую они забыли. Однако я записал все, что поможет их снова вывести на небо. Мне позволено каждую ночь спускаться сюда в подземелье и читать этим беспокойным существам то, о чем они должны узнать. Но в электрических машинах они стали такими мрачными и бессознательными, что уже больше не могут понимать моего языка. И все мои старания напрасны. Но ты можешь им помочь, если каждый вечер будешь молиться Богу и просить Его помочь этим несчастным. Молиться о том, чтобы они постепенно научились понимать книгу о своей небесной родине, и однажды они смогут снова отыскать путь к небу».

 

С этим дева отвела Михаила домой в его комнату.

 

Проснувшись утром, Михаил твердо решил каждый вечер думать о темных существах, находящихся глубоко в земле. Каждый вечер он молился о них.

 

Прошло время, Михаил уже немного вырос и однажды ночью ему снова приснился сон: вновь пришла дева в розовом одеянии и позвала его за собой. Снова спускались они глубоко в землю. Но мальчику теперь показалось, что под землей уже не было так темно, как в первый раз. Роющие черви как будто бы чуть-чуть светили сквозь свою темную кожу. И когда Михаил подошел к старику, тот приветливо заговорил с ним: «Твои молитвы помогают несчастным: они уже начинают чуточку прислушиваться к моим словам. Вновь пробужденные воспоминания о небе делают их все светлее и светлее, пока они наконец не найдут обратного пути туда, откуда некогда пришли. И тогда снова станут они светлейшим солнечным сиянием.

 

 

В данной статье мы говорили об образном рассказывании для шести-семилетних детей. Но образной разработки учебного материала развитие детей требует во всех классах школы. Только стиль образов, конечно, должен сильно изменяться в зависимости от возраста детей, должен учитывать их быт и душевные переживания. Вот еще один пример для более старших детей:

 

Date: 2015-07-25; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию