Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Птички и корова





 

 

В один солнечный зимний день на растоптанном снегу крестьянской усадьбы птицы клевали рассыпанные зернышки. При этом они то и дело склонялись головой вниз к земле: тюк, тюк, тюк…

 

В это же время у открытой двери в хлеву корова жевала жвачку. Она долго смотрела на маленьких птиц, пока наконец не спросила: «Милые птички, почему вы все время преклоняетесь?»

 

На этот вопрос коровы птицы ответили: «Мы преклоняемся перед высокими звездами в небе. Мы их так любим и уважаем, что все время хочется преклоняться. Но ты — корова — почему ты все время жуешь и жуешь все то же самое сено? Как тебе это не надоедает?»

 

А корова отвечает птицам: «В траве вся жизнь земли, вся сила ее. Из любви к земле я жую, жую и жую ее подарок и не могу насытиться».

 

Пришла весна и птицы улетели в лес. Там они стали петь так радостно, что на пастбище их услышала корова и она поняла: «Ангелы в звездах благодарят птиц за то, что те их зимою не забывали, и поют теперь свои ангельские песни через горлышки милых птичек». И мощным голосом корова ответила небесным жителям: «Му-у-у-у…!»

 

И тогда птицы узнали: «В коровьем мычании звучали глубокие недра земли. Неустанной любви коровы к темной своей глубине земля отвечает тем, что мощно звучит через ее сильное горло. И получается у коровы громообразный голос».

 

 

Правильно оценивать значение образов мы можем только, если мы понимаем, что человек есть что-то большее нежели механизм. Законами материи мы даже не можем объяснить, что такое «жизнь». Но именно нашей жизненной организации — мы можем ее называть «жизненным телом» — наша современная цивилизация постоянно наносит вред. Однако переживание образов помогает ребенку укреплять свое жизненное тело, свое физическое здоровье, поэтому с их помощью он станет менее зависимым от негативных проявлений внешнего мира.

 

Образное рассказывание станет реальной помощью для ребенка только в том случае, если учитель стремится, чтобы история исходила из него как совершенно свободное творение. Он может сочинять ее сам и рассказывать, не записывая.

 

В первом классе также большую роль играет рассказывание народных сказок. О них иногда говорят, что они жестоки и иллюзорны. Но так может говорить только человек, который не понимает, что сказки не хотят прямо отражать физический мир. Они направляют наш взгляд на то духовное, что скрывается за материальной оболочкой этого физического мира.

 

К примеру, иллюзорным можно было бы считать то, что в сказке «Теремок» шестеро животных — муха, комар, лягушка, зайчик и волк — помещаются и живут вместе в одном кувшине. Но ведь это можно ощущать как правдивый образ человеческой жизни. Мы ведь сами рождаемся таким маленьким кувшином и в течение своей жизни воспринимаем в себя самые большие впечатления и переживания — и все они помещаются и живут в нас. Кто из ученых-биологов мог бы лучше объяснить 7—8 летним детям суть человеческой жизни?

 

Но насчет жестокости… «Пришел Медведь-Лесной Гнет… и всех раздавил!». Непременно «раздавил», не «разогнал»! Можно ли лучше объяснить детям, что и наша жизнь окончится так же, что кувшин разломается и наша душа со всеми своими переживаниями отойдет в мир ангелов?

 

Детям мы об этом не будем говорить. Но всю эту сказку, если мы ее ставим на сцене, они радостно переживают, а когда медведь раздавливает «животных», то для самих «животных» это наибольшая потеха. Конечно, все зависит также от душевного настроения учителя. Народные сказки будут, конечно, действовать значительно лучше, если учитель не читает их детям, а творчески свободно пересказывает.

 

Образными историями мы возбуждаем также интерес к родной местности:

 

 

Киев

 

Давным-давно, в то время, когда люди еще слышали и понимали, что говорят реки земле и что земля говорит рекам, тогда, как и сегодня, великая река Днепр протекала из полуночной стороны туда, где солнце в полдень поднимается на небе наиболее высоко. В середине своего пути из сердца Северной земли в Черное море, в котором она открывает свою душу всему необъятному небу, река чувствовала, что влажное скольжение по земному руслу исчерпает ее великий дух, и тогда она обратилась к земле:

 

«Милая земля, я устаю в длинном своем земном пути. Чтобы набраться сил, мне нужно наблюдать восход солнца. Вид красного освобождения солнца из земли будет давать мне силы легкости, будет помогать мне странствовать дальше. Но я не могу подняться из своего глубокого русла. Не можешь ли ты мне помочь?»

 

Ответила на это земля: «Здесь на правой стороне твоего течения я поднимаю два возвышения с крутыми спусками прямо над тобою. Люди здесь будут строить славный город с блестящими белыми церквями и золотыми куполами. Эти церкви с высоты своей будут отражать для тебя всю живую силу утреннего подъема солнца. А все другие церкви, которые будут строиться ниже, подхватят это солнечное сияние. Вся долина будет озарена небесным сиянием».

 

На левом берегу земля добавила: «А здесь я опускаюсь вниз почти до уровня реки, чтобы благоговеть перед ангелами солнечного восхода».

 

 

Даже когда мы имеем дело с дисциплинарными вопросами или с вопросами социальной жизни, мы будем стараться не давать рассудочных, интеллектуальных указаний, а рассказывать образную историю. Это будет созидательно действовать на жизненное тело и на душу ребенка:

 

 

Date: 2015-07-25; view: 315; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию