Характеристика рекомендуемых форм и методов обучения и воспитания
Основными методами и технологиями обучения, отвечающим целям и задачам изучения дисциплины являются:
- деятельный тип содержания обучения, обеспечивающий не только формирование знаний, но и способов мышления и деятельности;
- элементы проблемного обучения (проблемное изложение, вариативное изложение, частично-поисковый метод), реализуемые на лекционных занятиях;
- использование современных педагогических методик и технологий, способствующих самостоятельному поиску студентами знаний и освоению опыта решения разнообразных задач;
- элементы исследовательской деятельности, реализация творческого подхода, реализуемые на практических занятиях и при самостоятельной работе;
- реализация контролируемой самостоятельной работы студентов;
- применение средств диагностики формируемых компетенций (задания разного уровня сложности, тесты и др.);
- использование современных информационных технологий для сопровождения учебного процесса.
Основными методами воспитания являются:
- необходимость формирования потребностно-мотивационной сферы;
- значение и способы проявления тех или иных качеств;
- развитие соответствующих чувств, взглядов и убеждений;
- выработка навыков и привычек поведения.
1.5 Организация самостоятельной работы студентов.
При изучении дисциплины конкретными формами самостоятельной работы могут быть:
- подготовка к лекциям, семинарским, практическим занятиям;
- изучение учебных пособий;
- изучение и конспектирование законов и сборников документов;
- изучение тем и проблем, не выносимых на лекции и семинарские занятия;
- выполнение контрольных работ;
- написание тематических докладов, рефератов и эссе на проблемные темы;
- выполнение исследовательских и творческих заданий;
- написание курсовых работ;
- участие студентов в составлении тестов;
- анализ статей уголовного кодекса, касающихся экономических преступлений;
- написание рекомендаций по проведению судебного заседания на основании уголовно-процессуального кодекса;
- присутствие в судебном заседании при рассмотрении уголовных дел.
В качестве контроля самостоятельной работы используются следующие формы:
- итоговые семестровые зачеты и экзамены;
- индивидуальные беседы и консультации с преподавателем;
- проверка рефератов и письменных докладов;
- коллоквиумы;
- проверка письменных отчетов;
- тестирование;
- проведение групповых письменных контрольных работ с их проверкой;
- проверка конспектов практических занятий, источников, действующего законодательства (законов, постановлений Правительства, Указов и Декретов Президента Республики Беларусь и судебной практики Верховного Суда Республики Беларусь).
Date: 2015-07-25; view: 324; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|