Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Заказов
Производственным заказом называется разовое производственное задание на изготовление определенной продукции в требуемом объеме в заданные сроки. Сформируем производственный заказ на печать 5 тыс. экз. учебного пособия «Информатика» с использованием сформированных в разд. ДЗ параметров техпроцесса - материальных и трудовых норм: Производство → Документы → Производственные заказы → [F7] - создание нового заказа (рис. Д.26).
В окне редактирования производственного заказа вводятся его реквизиты и формируется спецификация - перечень изделий. Окно состоит из двух панелей. Верхняя панель содержит информацию о производственном заказе, нижняя панель имеет табличную форму и позволяет вводить состав данного заказа. Контекстное меню верхней панели окна обеспечивает связь производственных заказов с ДО на продажу и на отпуск в производство. Через контекстное меню спецификации запускается процедура задания способов изготовления изделия. Верхняя панель содержит следующие поля с соответствующей информацией: • Год - год открытия производственного заказа, формируется модулем автоматически и равно текущему году, его можно изменить, если необходимо; • Номер заказа - порядковый номер заказа, формируется системой автоматически при создании новой записи; • Наименование - наименование заказа, вводится с клавиатуры; • Комментарий - краткая информация о заказе; • Дата открытия - дата открытия заказа, по умолчанию равна дате создания записи; • Дата закрытия - дата полного выполнения заказа, формируется автоматически в модуле ТЭП или вводится с клавиатуры; • Дата запуска в производство - дата запуска в производство последнего пункта из состава заказа, свидетельствует о том, что в заказе не осталось ни одного не запущенного в производство пункта, формируется автоматически в модуле ТЭП или вводится с клавиатуры. Нижняя панель включает следующие столбцы с соответствующей информацией: • Наименование изделия; • Код - выбирается из каталога матценностей с помощью клавиши [F3]. Не допускается ввод позиций с одинаковым наименованием для производства в одном и том же месяце; • Месяц - месяц текущего года, в котором должно быть произведено данное изделие по данному заказу. При включении в заказ нового изделия автоматически устанавливается текущий месяц из системной даты компьютера. Если изделие должно быть изготовлено в другом месяце, значение столбца можно изменить; • Ед. изм. - единица измерения объема выпуска изделия по данному заказу, по умолчанию устанавливается учетная единица измерения; • Объем - количество изделий, которое должно быть произведено в указанном месяце, вводится с клавиатуры; • Зап - признак запуска данного пункта в производство, устанавливается в модуле ТЭП. Если «пункт спецификации» запущен в производство, то в этом столбце появляется знак «+». Поле недоступно для редактирования. В последнем столбце спецификации система автоматически устанавливает признак «*» (если для данного изделия установлен источник комплектования) или «**» (если дополнительно установлены материальные нормы). Сформируем материальные нормы для выпускаемого изделия. В окне Спецификация производственного заказа (см. рис. Д.26) из контекстного меню нижней панели выбираем пункт Установка источника комплектования. Переходим в окно Установка способов изготовления изделий (рис. Д.27).
Из контекстного меню нижней панели окна рис. Д.27 выберем пункт Параметры формирования мат. норм для ДО (рис. Д.28).
Заполняем столбцы в верхней и нижней панелях окна рис. Д.27. Столбцы Наименование, Код, Ед. изм., Количество заполняются автоматически из окна Спецификация производственного заказа (см. рис. Д.26). В столбце Источник компл. устанавливаем источник комплектования - набор либо техпроцесс. Выбираем техпроцесс, а в столбце Наименование источника отмечаем имя используемого техпроцесса - Учебное пособие «Информатика». После этого происходит автоматическое заполнение столбца Подраздел, в верхней панели, а также таблицы в нижней панели, где приведены потребности МЦ на выполнение заказа. Подчеркнем, что при заполнении нижней панели окна рис. Д.27 система произвела расчет автоматически с учетом материальных норм на техпроцесс (введены в разд. Д.З), а также количества экземпляров в заказе, заданного в окне Спецификация производственного заказа {см. рис. Д.26). Если у предприятия возникнет необходимость в допечатке тиража данного учебного пособия, то ввод нового заказа не займет много времени - фактически нужно указать объем тиража и используемый техпроцесс. После этого расчет потребности МЦ на выполнение заказа производится автоматически. Можно также использовать данный техпроцесс и для другой книжной продукции. Имеется возможность автоматического формирования ряда документов, например ДО (ЛЗК), сопутствующих заказу. Из окна рис. Д.26 с помощью комбинации клавип1 [Ctrl]+[P] можно перейти в окно выбора отчета по данному заказу (рис. Д.29).
Разумеется, имеет смысл переходить к просмотру и распечатке отчетов лишь после изготовления готовой продукции по данному заказу. Заметим, что механизм заказов реализует важное преимущество корпоративных информационных систем. Суть его состоит в объединении множества разрозненных документов (ДО (ЛЗК), накладных, актов, ордеров) в единое учетное поле - номер партии изделий, изготовляемой по конкретному заказу. Последний же связывается с документами-основаниями на продажу, которые формируются в модуле Управление сбытом. Такой подход позволяет достаточно точно контролировать в реальном производстве количественные затраты материалов на выпуск конкретных изделий, что, в свою очередь, становится основой для расчета фактических затрат и себестоимости продукции. Кроме того, последовательность действий «от счета на продажу (ДО на продажу)» во многих случаях лучше соответствует реальной ситуации - ведь в рыночных условиях предприятия чаще работают «под конкретный заказ», а не «на склад». В этом случае, прежде чем непосредственно переходить к формированию заказа, создается счет (ДО на продажу) той продукции, которая будет изготовлена по данному заказу: Управление сбытом → Документы → Счета, ДО на продажу → [F7] - создание нового ДО. Формируем производственный заказ: Производство → Документы → Производственные заказы → [F7] - создание нового производственного заказа. В окне Спецификация производственного заказа (см. рис. Д.26) из контекстного меню верхней панели выбираем функцию Формирование спецификаций по ДО на продажу. Устанавливаем курсор на необходимый счет (ДО) на продажу и нажимаем клавишу [Enter]. В результате осуществляется связь коммерческого заказа с производственным заказом. Дальнейшие действия по формированию заказа полностью аналогичны приведенным выше в данном разделе. Д5. Date: 2015-07-25; view: 389; Нарушение авторских прав |