Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление доступом к информации в локальной сети





Средства управления доступом позволяют специфицировать и контролировать действия, которые субъекты (пользователи, процессы) могут выполнять над объектами (информацией и другими компьютерными ресурсами).

Речь идет о логическом управлении доступом, который реализуется программными средствами. Логическое управление доступом - это основной механизм многопользовательских систем, призванный обеспечить конфиденциальность и целостность объектов и их доступность путем запрещения обслуживания неавторизованных пользователей.

Контроль прав доступа производится разными компонентами программной среды - ядром операционной системы, дополнительными средствами безопасности, системой управления базами данных, посредническим программным обеспечением и т.д.

При принятии решения о предоставлении доступа обычно анализируется следующая информация:

· Идентификатор субъекта (идентификатор пользователя, сетевой адрес компьютера) – подобные идентификаторы являются основой добровольного управления доступом;

· Атрибуты субъекта (метка безопасности, группа пользователя); метки безопасности - основа принудительного управления доступом;

· Место действия (системная консоль, надежный узел сети);

· Время действия (большинство действий целесообразно разрешать только в рабочее время);

· Внутренние ограничения сервиса (число пользователей согласно лицензии на программный продукт).

Если есть необходимость предоставить одинаковые права доступа некоторой группе сотрудников, лучше пользоваться не специализированными, а групповыми входами. В этом случае каждый пользователь входа имеет как бы отдельный «подвход» с собственным идентификатором и паролем, однако всем абонентам группового входа предоставляются равные права при работе с сетевой системой.

Каждый сотрудник ООО “М.видео Менеджмент”, допущенный к ЭВМ имеет свой личный идентификатор (логин) и пароль, который он использует для входа в систему обработки информации и доступа к данным, определенным его служебной деятельностью и функциональными обязанностями. Для повышения безопасности и защиты информации можно дополнительно разграничить доступ к данным в ЛВС по IP-адресам и MAC-адресам.

IP-адрес – сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP, является уникальным адресом в как в локальной, так и в глобальной сети. MAC-адрес – это уникальный идентификатор, сопоставляемый с различными типами оборудования для компьютерных сетей.

Пользовательские входы и пароли – это первая линия обороны системы защиты. После того как пользователь получил доступ к сети, введя правильный идентификатор (логин) и пароль, он переходит ко второй линии, предлагаемой системой защиты: сеть определяет привилегии, которые имеет данный пользователь. Все пользователи сети были задуманы как равные сотрудники одной системы. Но некоторые из них имеют определенные дополнительные права (привилегии) – они отличают таких пользователей от остальных сотрудников.

Обычно права доступа распространяются на целые каталоги, хотя возможно установить и специальный доступ к некоторым отдельным файлам или группам файлов. При этом используется специализированное имя файла. В большинстве сетей права доступа устанавливаются на весь каталог целиком и распространяются на все подкаталоги. Конечно если только на какие-нибудь из подкаталогов, не наложены специальные права. Не обязательно, чтобы каждый пользователь имел доступ ко всем серверам. В целях безопасности системы лучше, если пользователю будет предоставлен доступ только к тем серверным компьютерам, которые нужны ему непосредственно для работы.

Во многих сетях администраторский вход открывается автоматически при установке системы. Идентификатор пользователя и пароль, используемые в этом входе, должны быть отражены в сетевой документации. Они одинаковы для любой системы данного типа. В целях безопасности и защиты информации от злоумышленников необходимо сменить пароль на таком входе, иначе любой пользователь, знающий стандартные идентификатор и пароль, устанавливаемые системой на администраторском входе, сможет работать в сети с неограниченными возможностями доступа к любым компонентам системы.

Рассмотренные способы защиты, предоставляются сетевым программным обеспечением. Но существует много других возможностей защитить сетевую информацию от постороннего вторжения. Вот несколько вариантов подобной защиты. Все компьютеры сети должны быть расположены в надежных и безопасных местах.

Если в сети установлен модем, позволяющий пользователю получать доступ к системе с удаленного компьютера, то посторонних вторжений можно ожидать и со стороны модема. В данном случае необходимо, чтобы каждый идентификатор пользователя был защищен паролем.


2.4 Политика безопасности ООО “М.видео Менеджмент” при его информатизации

2.4.1 Концепция безопасности ЛВС ООО “М.видео Менеджмент”

Рассмотрим локальную сеть, которой владеет ООО “М.видео Менеджмент” (Приложение 1), и ассоциированную с ней политику безопасности среднего уровня.

Информация, циркулирующая в рамках локальной сети, является критически важной. Локальная сеть позволяет пользователям разделять программы и данные, что увеличивает риск. Следовательно, каждый из компьютеров, входящих в сеть, нуждается в более сильной защите.

На заводе должна быть разработана инструкция по обеспечению безопасности информации преследующая две главные цели:

· продемонстрировать сотрудникам важность защиты сетевой среды, описать их роль в обеспечении безопасности,

· распределить конкретные обязанности по защите информации, циркулирующей в сети, равно как и самой сети.

В сферу действия данной политики попадают все аппаратные, программные и информационные ресурсы, входящие в локальную сеть завода. Политика ориентирована также на людей, работающих с сетью, в том числе на пользователей, субподрядчиков и поставщиков.

Целью ООО “М.видео Менеджмент” является обеспечение целостности, доступности и конфиденциальности данных, а также их полноты и актуальности.

Частными целями являются:

· Обеспечение уровня безопасности, соответствующего нормативным документам.

· Следование экономической целесообразности в выборе защитных мер (расходы на защиту не должны превосходить предполагаемый ущерб от нарушения информационной безопасности).

· Обеспечение безопасности в каждой функциональной области локальной сети.

· Обеспечение подотчетности всех действий пользователей с информацией и ресурсами.

· Обеспечение анализа регистрационной информации.

· Предоставление пользователям достаточной информации для сознательного поддержания режима безопасности.

· Выработка планов восстановления после аварий и иных критических ситуаций для всех функциональных областей с целью обеспечения непрерывности работы сети.

· Обеспечение соответствия с имеющимися законами и общеорганизационной политикой безопасности.

Перечисленные группы людей отвечают за реализацию сформулированных ранее целей.

· Руководители подразделений отвечают за доведение положений политики безопасности до пользователей и за контакты с ними.

· Администраторы локальной сети обеспечивают непрерывное функционирование сети и отвечают за реализацию технических мер, необходимых для проведения в жизнь политики безопасности.

· Администраторы сервисов отвечают за конкретные сервисы и, в частности, за то, чтобы защита была построена в соответствии с общей политикой безопасности.

· Пользователи обязаны работать с локальной сетью в соответствии с политикой безопасности, подчиняться распоряжениям лиц, отвечающих за отдельные аспекты безопасности, ставить в известность руководство обо всех подозрительных ситуациях.

Нарушение политики безопасности может подвергнуть локальную сеть и циркулирующую в ней информацию недопустимому риску. Случаи нарушения со стороны персонала должны рассматриваться руководством для принятия мер вплоть до увольнения.


2.4.2 Обеспечение безопасности при групповой обработке информации в подразделениях и отделах ООО “М.видео Менеджмент”

Для обеспечения защиты информации в офисе должны быть разработаны и введены в действие инструкции для всех категории персонала, в которых должны найти отражение следующие задачи для каждой категории:

Руководители подразделений обязаны:

· Постоянно держать в поле зрения вопросы безопасности. Следить за тем, чтобы то же делали их подчиненные.

· Проводить анализ рисков, выявляя активы, требующие защиты, и уязвимые места систем, оценивая размер возможного ущерба от нарушения режима безопасности и выбирая эффективные средства защиты.

· Организовать обучение персонала мерам безопасности. Обратить особое внимание на вопросы, связанные с антивирусным контролем.

· Информировать администраторов локальной сети и администраторов сервисов об изменении статуса каждого из подчиненных (переход на другую работу, увольнение и т.п.).

· Обеспечить, чтобы каждый компьютер в их подразделениях имел хозяина или системного администратора, отвечающего за безопасность и имеющего достаточную квалификацию для выполнения этой роли.

Администраторы локальной сети обязаны:

· Информировать руководство об эффективности существующей политики безопасности и о технических мерах, которые могут улучшить защиту.

· Обеспечить защиту оборудования локальной сети, в том числе интерфейсов с другими сетями.

· Оперативно и эффективно реагировать на события, таящие угрозу. Информировать администраторов сервисов о попытках нарушения защиты.

· Оказывать помощь в отражении угрозы, выявлении нарушителей и предоставлении информации для их наказания.

· Использовать проверенные средства аудита и обнаружения подозрительных ситуаций.

· Ежедневно анализировать регистрационную информацию, относящуюся к сети в целом и к файловым серверам в особенности.

· Следить за новинками в области информационной безопасности, сообщать о них пользователям и руководству.

· Не злоупотреблять данными им большими полномочиями. Пользователи имеют право на тайну.

· Разработать процедуры и подготовить инструкции для защиты локальной сети от зловредного программного обеспечения.

· Оказывать помощь в обнаружении и ликвидации зловредного кода.

· Регулярно выполнять резервное копирование информации, хранящейся на файловых серверах.

· Выполнять все изменения сетевой аппаратно-программной конфигурации.

· Гарантировать обязательность процедуры идентификации и аутентификации для доступа к сетевым ресурсам.

· Выделять пользователям входные имена и начальные пароли только после заполнения регистрационных форм.

· Периодически производить проверку надежности защиты локальной сети. Не допускать получения привилегий неавторизованными пользователями.


Администраторы сервисов обязаны:

· Управлять правами доступа пользователей к обслуживаемым объектам. Оперативно и эффективно реагировать на события, таящие угрозу.

· Информировать администраторов локальной сети о попытках нарушения защиты.

· Оказывать помощь в отражении угрозы, выявлении нарушителей и предоставлении информации для их наказания.

· Регулярно выполнять резервное копирование информации, обрабатываемой сервисом.

· Выделять пользователям входные имена и начальные пароли только после заполнения регистрационных форм.

· Ежедневно анализировать регистрационную информацию, относящуюся к сервису.

· Регулярно контролировать сервис на предмет зловредного программного обеспечения.

· Периодически производить проверку надежности защиты сервиса. Не допускать получения привилегий неавторизованными пользователями.

Пользователи обязаны:

· Знать и соблюдать законы, правила, принятые в организации, политику безопасности, процедуры безопасности.

· Использовать доступные защитные механизмы для обеспечения конфиденциальности и целостности своей информации.

· Использовать механизм защиты файлов и должным образом задавать права доступа.

· Выбирать хорошие пароли, регулярно менять их. Не записывать пароли на бумаге, не сообщать их другим лицам.

· Помогать другим пользователям соблюдать меры безопасности. Указывать им на проявленные упущения.

· Информировать администраторов или руководство о нарушениях безопасности и иных подозрительных ситуациях.

· Не использовать слабости в защите сервисов и локальной сети в целом.

· Не совершать неавторизованной работы с данными, не создавать помех другим пользователям.

· Всегда сообщать корректную идентификационную и аутентификационную информацию, не пытаться работать от имени других пользователей.

· Обеспечивать резервное копирование информации с жесткого диска своего компьютера.

· Знать принципы работы зловредного программного обеспечения, пути его проникновения и распространения, слабости, которые при этом могут использоваться.

· Знать и соблюдать процедуры для предупреждения проникновения зловредного кода, для его обнаружения и уничтожения.

· Знать слабости, которые используются для неавторизованного доступа.

· Знать способы выявления ненормального поведения конкретных систем, последовательность дальнейших действий, точки контакта с ответственными лицами.

· Знать и соблюдать правила поведения в экстренных ситуациях, последовательность действий при ликвидации последствий аварий.

Реакция на нарушения режима безопасности.

Программа безопасности, принятая заводом, должна предусматривать набор оперативных мероприятий, направленных на обнаружение и нейтрализацию вторжений хакеров и зловредного кода. Важно, чтобы в подобных случаях последовательность действий была спланирована заранее, поскольку меры нужно принимать срочные и скоординированные. Реакция на нарушения режима безопасности преследует две главные цели:

· блокирование нарушителя и уменьшение наносимого вреда;

· недопущение повторных нарушений.

В офисе должен быть человек, доступный 24 часа в сутки (лично, по телефону или электронной почте), отвечающий за реакцию на нарушения. Все должны знать координаты этого человека и обращаться к нему при первых признаках опасности.

Для недопущения повторных нарушений необходимо анализировать каждый инцидент, выявлять причины, накапливать статистику. Каковы источники зловредного кода? Какие пользователи имеют обыкновение выбирать слабые пароли? На подобные вопросы и должны дать ответ результаты анализа.

Очень важными являются программно-технические меры, которые образуют последний и самый важный рубеж информационной защиты. Основную часть ущерба наносят действия легальных пользователей, по отношению к которым операционные регуляторы не могут дать решающего эффекта. Главные враги - некомпетентность и неаккуратность при выполнении служебных обязанностей, и только программно-технические меры способны им противостоять.

Физическую защиту, целесообразно необходимости, поручить интегрированным компьютерным системам, что позволяет одновременно отслеживать перемещения сотрудников и по пространству предприятия, и по информационному пространству. Это вторая причина, объясняющая важность программно-технических мер.

В случае умышленного нарушения информационной безопасности выражающуюся в утере, хищении, уничтожении, модификации информации, внесении программ-вирусов, осуществлении действий, в результате которых наносится ущерб информационной целостности организации и раскрытие конфиденциальной информации сотрудники данного учреждения согласно Закону привлекаются к ответственности в зависимости от нанесенного ущерба от административной ответственности до лишения свободы сроком до 10 лет.

 








Date: 2015-07-25; view: 901; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию