Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава сорок девятая
Шел дождь. Он покрыл бусинками влаги ее волосы. Его крошечные капли серебрились на ее плаще. Странная, таинственная тишина воцарилась на улице. Миа почти физически ощущала, как частички влаги парят в воздухе, проникая повсюду, и чувствовала застойный, болотный запах влажной почвы. В нескольких домах в окнах горел свет. Миа переминалась с ноги на ногу. Она ждала уже почти целый час. В нескольких шагах от себя она видела скамейку, но не хотела садиться на нее, так как боялась упустить его из виду. С того места, где она стояла, был хорошо виден подъезд белого оштукатуренного здания, украшенного тщательно выделанными железными решетками и элегантными колоннами. Эш никогда не приглашал ни ее, ни Ника к себе домой, и ей никогда не приходило в голову, что в этом есть что-то необычное. Когда они общались втроем, как-то так сложилось, что это все время происходило у нее. Квартира Эша располагалась всего в трех милях от ее студии, но казалось — совершенно в другом мире. Это была весьма фешенебельная улица в весьма фешенебельном квартале — здесь было тихо, много зелени, все шикарно и уютно. Отсюда хорошо просматривалась макушка музея Виктории и Альберта.[62] Она взглянула на часы. Ему пора бы уже выйти. Каждую пятницу в шесть часов Джей Си проводил занятия по боксу, и Эш посещал их регулярно. Было уже пятнадцать минут шестого. Мимо нее прошла пара. Женщина все пыталась взять мужчину под руку, и наклон ее головы говорил о том, что она жаждет ему угодить. Он же, словно не замечая ее потуг, даже не пошевельнулся. Женщина повернула голову и взглянула в лицо Миа. Скрытое отчаяние, которое она уловила в ее взоре, поразило Миа и еще некоторое время занимало ее мысли, пока пара не прошла мимо и не скрылась за углом. Дождь постепенно стих, но улицы оставались пустыми. Она снова посмотрела на часы. К этому времени Ник уже должен был добраться до Института исследования снов в Эксмаре. Было даже как-то удивительно, что Эш рассказал Нику правду о своей предыдущей работе. В конце концов, поскольку он столько раз выступал под вымышленными именами, можно было предположить, что и имя Эдриан Эштон — тоже фальшивка, а все детали его прошлой жизни, которые он сообщил, — не более чем вымысел. Но нет. Эдриан Эштон действительно работал в институте в Эксмаре. Ник поговорил по телефону с одной из его прежних коллег и договорился о встрече. — Ты правда считаешь, что стоит встретиться с этой женщиной? — Миа одолевали сомнения. — Она не имеет ничего общего с единоборствами. Ник потряс головой. — Я хочу посмотреть, где Эш работал, хочу поговорить с его коллегами. Он упоминал, что у них были разногласия. Я хочу узнать какие. Вдруг лицо его скривилось от боли, он потрогал рукой спину. — В чем дело? — Миа настороженно взглянула на него. — Похоже, я потянул мышцу, когда боролся с этим подонком вчера. — Ник расправил плечи. — Но это ничего, ерунда. Не беспокойся. Это не помешает мне во время поединка. Прежде чем уехать, он крепко обнял ее. — Будь осторожна. — Постараюсь. — Не делай глупостей. Держись подальше от Эша. — Хорошо. Нет, она вовсе не обманула Ника. Она же не собиралась приближаться к Эшу. Просто хотела взглянуть на его жилище. Дверь открылась, и он появился на ступенях. Она почувствовала, как от волнения у нее свело живот. Он был одет в джинсы и кожаную куртку, а в руках нес спортивную сумку. Темно-русые волосы были слегка взъерошены. Он посмотрел сначала в одну сторону улицы, потом в другую и свернул по направлению к Бромптон-роуд. Она дождалась, пока он полностью не исчез из вида, а потом быстро пошла к зданию. Она рассчитывала нажимать кнопки на домофоне, пока кто-то из жильцов не впустит ее внутрь. Обычно, когда люди слышат женский голос и видят на экране вполне приличную женщину, не вызывающую подозрений, они особенно не задумываются, кто она и что ей нужно. Но ей повезло. Как только она подошла к дверям парадного, они открылись. Вышли няня и ее подопечный. Маленький мальчик был одет в резиновые ботинки, которые казались слишком большими для него, в руках он держал ярко-красный зонтик. Миа подержала дверь, пока няня выкатила коляску, и женщина поблагодарила ее. В списке жильцов рядом с домофоном она обнаружила пять фамилий. Эдриан Эштон занимал квартиру номер четыре. Миа вошла в здание, и красиво украшенная дверь бесшумно закрылась за ней. Внутри царила мертвая тишина. Старомодный металлический лифт стоял на первом этаже с раскрытыми дверями. Но Миа решила все-таки воспользоваться лестницей. Ступени были покрыты темно-красной дорожкой с золотой окаемкой, сбоку возвышались отполированные и изящно украшенные поручни. Внушительных размеров канделябры красовались на матовых стенах бледно-розового цвета. Она медленно поднялась по лестнице. Густой ковер скрадывал ее шаги. Похоже, на каждом этаже было только по одной квартире. Дойдя до лестничной площадки четвертого этажа, она остановилась и выглянула в окно, почувствовав какую-то странную отстраненность от эфемерного, обманчивого мира за стеклом. Мрачное, оловянного оттенка небо стало ослепительно белым. На улице внизу деревья с их мокрыми кронами поблескивали асфальтово-черными, дрожащими листьями. Она давно заметила, что Эш носит при себе только один ключ, и потому не удивилась, обнаружив, что в двери квартиры номер четыре один замок. Если бы это оказался брамовский замок,[63]то ей ничего не оставалось бы, как повернуться и уйти. Но замок оказался куда проще. Донни научил ее, как открывать такие замки с закрытыми глазами. Донни Брайт был одним из ее клиентов, отсидевшим за воровство со взломом. Освободившись из тюрьмы, он дал слово, что покончит с прежним, и решил сделать себе татуировку, чтобы отметить таким образом начало новой жизни. Поскольку у него было трудно с деньгами и он не мог заплатить ей полную сумму, Донни предложил в качестве оплаты научить ее вскрывать замки с помощью отмычек. Она согласилась, потому что давно хотела узнать, как это делается. Теперь же наука Донни очень ей пригодилась. Прежде чем извлечь из кармана набор отмычек — «выпускной» подарок от Донни, — она посмотрела вверх, проверяя, не установлена ли здесь камера наблюдения. Камеры не было. Тогда она принялась ковырять замок, заставляя себя действовать спокойно и не суетиться. В этом деле спешка была вредна. Все надо делать с чувством, толком и расстановкой. Если она позволит взять верх эмоциям, то наверняка у нее ничего не получится. Почти бесшумно дверь поддалась и открылась. Миа перешагнула порог — дверь также тихо закрылась за ее спиной. Он оставил лампу на рабочем столе зажженной, в ее свете она увидела довольно большую комнату, элегантно обставленную. Высокие окна со скользящими рамами выходили на улицу. Потолки тоже были высокими и казались воздушными. В конце коридора, ведущего направо, за неплотно прикрытой дверью она увидела край кровати. Она прошла в гостиную. Мебели в ней было немного, но вся первоклассная, даже роскошная, в угольно-серых и темно-зеленых тонах, напоминающих цвет мокрого лесного мха. Перед камином, украшенным горшками с белыми гортензиями, стоял мягкий кожаный диван. Напротив окна — полированный письменный стол, на котором поблескивал гладкой поверхностью закрытый ноутбук. Здесь было очень много книг. Расположенные на стеллажах, они заполняли собой целую стену. Она наклонила голову, рассматривая их. Рядом с книгами, названия которых ей совершенно ни о чем не говорили, вроде «Сверхпроводимость при комнатной температуре без куперовских пар», она увидела книги, написанные по-китайски, изящными и таинственными знаками. Вполне вероятно, что все они были посвящены медицине, так как, раскрыв их, она увидела внутри множество анатомических иллюстраций. Но были и другие книги, более старые, с потертыми обложками. И снова Миа не смогла прочитать текст в них, но она точно знала, что это за книги. Это были книги, посвященные древнеяпонскому воинскому искусству бугей. Они содержали в себе наставления по технике ведения поединков, которая по большей части была уже утрачена, просто исчезла со временем. Ее заменила практика боевых искусств, которая считалась менее опасной. Она взяла с полки одну из книг. Затаив дыхание, раскрыла ее, прикоснувшись пальцами к страницам. На стенах висело несколько гравюр. Но ее внимание приковал к себе свиток, выполненный золотой, бирюзовой и алой красками. На этом свитке были изображены монахи, которые сидели, покорно склонив головы, перед толстым Буддой с миндалевидными глазами. Она не понимала символического значения сцены, которая была изображена на картине, но отдавала себе отчет, что перед ней. Это был один из рисунков тхангка. Странствующие тибетские монахи рисовали такие картины и брали их с собой в путешествие, чтобы совершать над ними медитации. Этот рисунок, скорее всего, имел отношение к медицине и исцелению. Внизу под рамой она увидела слова, выгравированные золотом: «Менциканк/Лхаса». Миа охватило волнение, и мурашки побежали по телу. Она знала наверняка, что точно такие свитки с собой носили и хранительницы. Почти идентичный рисунок тхангка висел в пристанище. Вообще, меньше всего этот дом походил на приют убийцы. Скорее перед ней было жилище образованного человека, не чуждого красоте. Она и сама не знала, что хотела найти в квартире Эша. Надеялась, что поймет, когда увидит. Ведь человек был преступником, он убивал других — но как он это делал? Уж где-где, а в его собственном доме, где он жил и чувствовал себя в безопасности, могло обнаружиться что-то, что выдало бы его секреты. Компьютер был выключен. Когда она включила его, на экране немедленно высветилась надпись, требующая ввести пароль, и ей ничего не оставалось, как снова выключить его. Однако на столе рядом с ноутбуком она увидела фотоальбом в кожаной обложке, обшитой красной тесьмой. Кое-где кожа потрескалась, на ней остались пятна, точно кто-то много раз прикасался к ней пальцами в течение не одного года. Она отстегнула ремешок, который скреплял две половины обложки, и раскрыла альбом. У нее перехватило дух. Весь альбом был набит фотографиями мертвецов — точнее, мумий. Картины были просто удручающие и пугающие, от них бросало в дрожь. Высохшие лица, напоминающие обезьяньи, когда-то наполненные жизнью тела, от которых остались только кожа, кости и некоторые фрагменты мускулов. Некоторые фигуры выглядели так, будто смерть застала их в момент большого веселья, — перегнувшись от смеха, точно парализованные, они скалили зубы в гротескных улыбках. Другие стояли прямо, но рты их были раскрыты, словно в них застыл предсмертный крик. Их было очень много. Она перелистывала страницы альбома, заполненные глянцевыми снимками. На одной из фотографий, снятой широкоугольным объективом, она увидела ряды таких тел, стоявших друг за другом, растянувшись на довольно большое расстояние. Сколько же их, этих высохших трупов? Наверное, тысячи. На самой последней странице альбома она увидела фотографию маленькой спящей девочки. Ее лицо, по форме напоминающее сердечко, было совершенно невинным и умиротворенным. Эта фотография казалась абсолютно чуждой, попавшей случайно в этот каталог ужаса. И, только присмотревшись внимательно, Миа вдруг осознала, что перед ней всего лишь еще одно мертвое тело, еще одна мумия. Внизу под фотографией была надпись: «Розалия Ломбардо, 1920». Розалия. Такое красивое, женственное имя. В мозгу вдруг вспыхнуло воспоминание, как Эш произносит: — Особа, которая несет полную ответственность за то, кем я стал, это маленькая девочка. Ее зовут Розалия. Она недоуменно на него смотрит, а он улыбается ей в ответ: — Может быть, в один прекрасный день я расскажу тебе эту историю. Но так и не рассказал. Миа всматривалась в фотографию Розалии Ломбардо, маленькой девочки, которая вдохновила человека стать убийцей, и не понимала почему. Почему? Возле входной двери послышался приглушенный звук, похожий на шарканье ног, — кто-то подошел. Миа вскинула голову. Донесся едва различимый глухой стук — словно сумка упала на толстый ковер. А потом она услышала, совершенно четко, как кто-то вставляет ключ в замочную скважину. В гостиной негде было спрятаться. Не раздумывая, Миа захлопнула альбом и устремилась в узкий коридор. Боковым зрением она успела заметить просторную кухню и ванную комнату, расположенную слева. Но ей хотелось скрыться из гостиной как можно дальше. И она юркнула в спальню, которая находилась в самом конце коридора, в тот самый момент, когда замок щелкнул и входная дверь начала открываться. В спальной комнате спрятаться можно было либо в гардеробной, либо за дверью. Гардеробная была совершенно незнакомой для нее территорией. И меньше всего ей хотелось пробираться сквозь пиджаки, куртки и ботинки. Она спряталась за дверью и затаила дыхание. Входная дверь, щелкнув, закрылась. Она услышала, как звякнул ключ, когда его бросили на поднос, потом все стихло. Миа напряженно размышляла, что делать дальше. Кроме того, не оставила ли она в гостиной какие-либо следы своего пребывания? Ноутбук она выключила и закрыла. Кожаный альбом с фотографиями положила, возможно, и не на то же самое место, откуда взяла, но почти рядом. Так что вряд ли можно заметить разницу. Что еще? И вдруг ее охватил озноб. Книга по боевым искусствам. Она не поставила ее на место. Она оставила ее на сиденье драпированного материей стула рядом со стеллажами, и именно она, эта книга, попалась ей на глаза перед тем, как она выбежала из комнаты. В квартире по-прежнему царила тишина. Но спустя несколько мгновений она услышала короткую мелодию. Он подошел к рабочему столу и включил компьютер. Мелодия, которая донеслась до нее, была приветствием «Windows». Потом она различила, как он быстро и как-то сбивчиво стучит пальцами по клавишам. Сердце отчаянно колотилось у нее в груди, заглушая все остальные звуки. Она заставила себя успокоиться. Если она продолжит испускать сигналы тревоги, он почувствует ее присутствие. То, что ей необходимо было сделать, так это совершенно «вычистить» из головы какие бы то ни было мысли и закрыть ему доступ к ее сознанию. Подняв голову, она взглянула на окно напротив и попыталась сосредоточить свое внимание на нем. Небо за окном стало совершенно черным. Мокрые листья вьюнка, дрожа, скользили по стеклу. Сколько времени она уже стоит здесь, Миа не знала. В комнате было темно. А мягкий свет, струящийся из гостиной, оказался слишком слабым, чтобы она могла разглядеть время на часах. Пока она ждала, дождь на улице усилился. Он барабанил по стеклу, а вьюнок раскачивало ветром. По комнате бесшумно скользили полупрозрачные тени. Она четко различала очертания стула, а на подоконнике разглядела вазу, чернеющую на фоне еще более черного вечернего неба, ее элегантные бока напоминали изгиб женского бедра. На столике рядом с кроватью стояла фотография в рамке, но в сумерках ей не удалось различить, что на ней изображено. Она терпеливо ждала. Вдруг стук клавиш прекратился. Послышался хруст бумаги, а потом он вышел из гостиной и направился в спальню. Он зажег свет в коридоре, и спальня тоже мгновенно осветилась, ослепительно ярко. Теперь она могла разглядеть фотографию, которая стояла на столике рядом с его кроватью. Взглянув на нее, она с ужасом узнала на ней себя. Когда его тень уже приблизилась к порогу спальни, внезапно зазвонил телефон. Он как-то шумно вздохнул — точнее, раздраженно выдохнул воздух, — и она почувствовала, что он удаляется. Телефон перестал звонить, и она услышала его голос, хотя слова остались неразборчивы. Миа неотрывно смотрела на свой портрет в раме. Она никогда прежде не видела этой фотографии. Похоже, он сам сфотографировал ее, не поставив в известность. Это был снимок, сделанный с близкого расстояния. Скорее всего, он использовал камеру с удлиненной линзой, на фото она была снята в профиль, где-то в три четверти от полного роста. Она улыбалась, одной рукой смахивала с лица случайно упавшие волосы. Благодаря особой игре света ее волосы словно пылали — как будто из чистого золота, — и даже тело, казалось, лучилось. Ее взгляд был совершенно спокоен. Она выглядела счастливой. Он перестал говорить, и она почувствовала, как у нее заныло под ложечкой. Но вместо того, чтобы снова направиться в спальню, он вошел в ванную и плотно закрыл за собой дверь. Она не раздумывала ни секунды. Мысленно благословляя ковер, который делал ее шаги бесшумными, она заставила себя пройти — не пробежать — по коридору и снова войти в гостиную. Книга лежала там, где она оставила ее. Миа сунула ее назад на полку и бесшумно устремилась к входной двери. Мучительно медленно она открыла дверь и с облегчением закрыла ее за собой, стараясь, чтобы замок не щелкнул громко. А вот потом она дала волю чувствам и что было мочи понеслась вниз по лестнице. Толкнув дверь подъезда, она выбежала на крыльцо — в темноту ночи, под дождь и ветер. Она остановилась только на противоположной стороне улицы. Остановилась и обернулась. Скользнув взглядом по стене здания, она нашла несколько окон на четвертом этаже. Снизу она могла видеть часть книжного шкафа и рисунок тхангка, его яркие цвета поблескивали, точно драгоценные украшения. Она стояла, ожидая увидеть в проеме окна его высокую фигуру, освещенную бледно-желтым светом. Но никто так и не появился — окно оставалось пустым. Подождав еще немного, она повернулась и пошла прочь.
Date: 2015-07-25; view: 272; Нарушение авторских прав |