Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания для самостоятельной работы. Вариант 1. Себестоимость некоторой продукции изменяется, как показано в табл
Вариант 1. Себестоимость некоторой продукции изменяется, как показано в табл. 2.30.
Таблица 2.30. Изменение себестоимости продукции, усл. ед.
Сделать прогноз снижения себестоимости на два месяца вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; б) экспоненциальной модели. Указать, какой прогноз более точен. Ответ: линейные прогнозы: 33; 30.
Вариант 2. В табл. 2.31 приведены годовые данные о трудоемкости производства 1 т цемента.
Таблица 2.31. Годовые данные о трудоемкости производства 1 т цемента,
Сделать прогноз по этому показателю на два года вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; б) экспоненциальной модели. Определить, какой прогноз более точен. Ответ: линейные прогнозы: 3,97; 3,53.
Вариант 3. В табл. 2.32 приведено количество студентов вузов Республики Беларусь.
Таблица 2.32. Количество студентов вузов Республики Беларусь, тыс. чел.
Сделать прогноз количества студентов на 2 года вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; б) экспоненциальной модели. Выяснить, какой прогноз более точен. Ответ: экспоненциальные прогнозы: 324,9; 349,2.
Вариант 4. Число общеобразовательных школ Республики Беларусь по годам приведено в табл. 2.33.
Таблица 2.33. Число общеобразовательных школ Республики Беларусь
Сделать прогноз числа школ на два года вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; б) экспоненциальной модели. Указать, какой прогноз более точен. Ответ: линейные прогнозы: 4679; 4631.
Вариант 5. Имеются данные о продаже холодильников некоторой фирмой за 10 недель ее работы (табл. 2.34). Таблица 2.34. Данные о продаже холодильников
Сделать прогноз количества продаж на две недели вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; б) экспоненциальной модели. Выяснить, какой прогноз более точен. Ответ: экспоненциальные прогнозы: 93; 112.
Вариант 6. Имеются данные об объеме продаж некоторой фирмы (табл. 2.35).
Таблица 2.35. Данные об объеме продаж
Сделать прогноз числа продаж на две недели вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; Ответ: экспоненциальные прогнозы: 75; 81.
Вариант 7. Доля сельского населения Гомельской области показана в табл. 2.36.
Таблица 2.36. Доля сельского населения Гомельской области,
Сделать прогноз по этому показателю на два года вперед с помощью стандартных функций Excel на основании: а) линейной модели; б) экспоненциальной модели. Указать, какой прогноз более точен. Ответ: линейные прогнозы: 30,3; 29,9.
Вариант 8. Данные по численности населения Гомельской области приведены в табл. 2.37.
Таблица 2.37. Данные по численности населения Гомельской области
Сделать прогноз по этому показателю на два года вперед с помощью стандартных функций Excel используя: а) линейную модель; Ответ: экспоненциальные прогнозы: 1521,5; 1515,3. Контрольные вопросы 1. Какие стандартные функции Excel можно использовать для определения параметров линейного тренда? Какие функции позволяют получить прогноз по линейной модели? 2. Какие стандартные функции Excel применяются для определения параметров экспоненциальной трендовой модели? Какие функции позволяют получить прогноз по этой модели? 3. В чем отличие функции ПРЕДСКАЗ() от функции ТЕНДЕН-ЦИЯ()? 4. Как можно получить дополнительную статистику по регрессии? 5. Как вводятся функции, дающие результат не в одной ячейке, а в диапазоне ячеек? 6. Какой смысл имеет аргумент Константа в функциях ЛИНЕЙН(), ТЕНДЕНЦИЯ(), ЛГРФПРИБЛ() и РОСТ()?
СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ Лабораторная работа 7. Date: 2015-07-25; view: 427; Нарушение авторских прав |