Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Расчет сводных показателей эффективности ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Итак, мы рассчитали эффективность каждого предложения, теперь необходимо соединить их и рассчитать суммарный эффект от всех предложений. В таблице 3.4 приведены сводные данные по мероприятиям. Таблица 3.4 Сводная таблица показателей по мероприятиям
На рисунке 3.1 представлен вклад каждого мероприятия в увеличение роста валовой прибыли. Итак, максимальный рост обеспечивает применение факторинга в расчетах с поставщиками (доля вклада 84,91%), так как это позволяет в два раза увеличить средства в обороте, расширить номенклатуру товаров. Так как основным тормозом в расширении бизнеса является как раз недостаток средств в обороте, то данное мероприятие позволит также более полно реализовать потенциал предприятия. Доля вклада организации работы на заказ составляет 9,71%. Это тоже высокий показатель.
Рис. 3.1. Вклад каждого мероприятия в рост прибыли от продаж ООО «IT Реутов»
Организация работы на заказ позволяет, с одной стороны, повысить экономические показатели работы компании, а, с другой стороны, повысить качество обслуживания покупателей, степень удовлетворения запросов. Это, в свою очередь, повышает конкурентоспособность предприятия. Заключение долгосрочных договоров вносит вклад в общий рост валовой прибыли в размере 4,41%, а апгрейд компьютеров – на 0,98%. Хотя вклад данных мероприятий не сильно высок, однако заключение долгосрочных договоров способствует упрочнению связей с поставщиками, а организация апгрейда – привлекает новых клиентов и повышает конкурентоспособность компании. Теперь рассмотрим, какой прирост валовой прибыли обеспечивают разработанные мероприятия (табл. 3.5 и рис. 3.2).
Таблица 3.5 Прирост валовой прибыль вследствие внедрения мероприятий
Таким образом, рост прибыли от продаж составит 3581,31 тыс. руб., что в относительном выражении составит 317,49%. За счет заключения долгосрочных договоров валовая прибыль возрастет на 14%, применение факторинга в расчетах с поставщиками позволит увеличить прибыль от реализации на 269,57%, организация работы на заказа – на 30,82%, организация апгрейда компьютеров – на 3,1%. Рис. 3.5. Прирост прибыли от реализации вследствие внедрения мероприятий
Теперь рассчитаем основные экономические показатели после внедрения мероприятий. При расчете следует учесть то, что плата за факторинг будет включена в издержки обращения, а все остальные изменения себестоимости будут включены в себестоимость реализованных товаров. Операционные и внереализационные расходы останутся без изменений. Расчет основных экономических показателей приведен в таблице 3.6.
Таблица 3.6 Расчет основных экономических показателей ООО «IT Реутов» до и после внедрения мероприятий
Таким образом, внедрение мероприятия приведет к росту товарооборота на 14236 тыс. руб., что составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%. Валовая прибыль возрастет на 6828,9 тыс. руб., что составит 141,21% прироста. Уровень валовой прибыли возрастет на 8,7%. Издержки обращения возрастут на 1779,2 тыс. руб. (50,68%), а их уровень снизится на 4,21%. Прибыль от продаж возрастет на 3581,3 тыс. руб. (317,49%), а рентабельность продаж – на 8,48%. Прибыль до налогообложения возрастет на 3581,3 тыс. руб., а рентабельность предприятия – на 9,83%, Налоговые платежи возрастут на 864,35 тыс. руб. Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%. Динамика данных показателей говорит о том, что внедрение данных мероприятий целесообразно. Таким образом, обобщая результаты работы в рамках третьей главы, модно сделать следующее заключение. Для повышения прибыли и рентабельности ООО «IT Реутов» предлагается: - Совершенствование работы с поставщиками товаров - Организация работы на заказ - Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров Совершенствование работы с поставщиками заключается в том, чтобы заключить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается снижение закупочных цен. Также при расчетах с поставщиками целесообразно использовать факторинг, который позволяет увеличивать средства в обороте по сравнительно невысокой цене. Организация работы на заказ позволит в большей мере удовлетворять запросы клиентов, так как ряд комплектующих компьютеров не пользуются постоянным спросом, но потребность в них все же есть. При организации работы под заказ возможно привлечение дополнительных клиентов. Расчет эффективности по каждому мероприятия позволяет сделать вывод: - Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров позволит также увеличить число клиентов. - Экономия от заключения долгосрочных договоров составит 157,91 тыс. руб. - При применении факторинга в расчетах с покупателями, даже неся дополнительные затраты по оплате услуг факторинговой фирмы, предприятие имеет рост прибыли от продаж почти в два раза. Это связано с двукратным ростом средств в обращении. - При организации работы под заказ рост прибыли от реализации составит 347,6 тыс. руб. - Организация апгрейда позволит увеличить прибыль на 35 тыс. руб. Внедрение мероприятия приведет к росту товарооборота на 14236 тыс. руб., что составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%. Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%. Динамика данных показателей говорит о том, что внедрение данных мероприятий целесообразно. Заключение
Целью выполнения данной работы является изучение факторов, влияющих на прибыль предприятия и повышение суммы прибыли на предприятии. Цель работы достигнута. Для достижения этой цели были решены следующие задачи: - Рассмотреть теоретические основы прибыли как экономической категории - Провести оценку и анализ формирования прибыли и рентабельности исследуемого предприятия - Разработать мероприятия по повышению прибыли и рентабельности исследуемого предприятия - Дать экономическую оценку предложенным мероприятиям. Проведенный анализ деятельности ООО «IT Реутов» позволяет сказать, что: - Предприятие имеет рост товарооборота на 5,48%, при этом сумма валовой прибыли возросла на 17,81%, а ее уровень на 3,05%, издержки обращения выросли на 20,04%, а их уровень на 2,71%. Рост уровня издержек обращения оценивается отрицательно, так как это свидетельствует о перерасходе средств. - Наблюдается снижение внереализационных доходов на 98,15%, и снижение внереализационных расходов на 63,41%. Проценты к уплате снизились на 30 тыс. руб. (10,2%) - Рост операционных доходов составил 1 тыс. руб., а операционных расходов 37 тыс. руб. (23,42%.). - Прибыль до налогообложения возросла на 105 тыс. руб. (19,59%), рентабельность от обычной деятельности возросла на 0,42%. Снижение налогов составило 85 тыс. руб. (36,32%). - Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль предприятия составила 492 тыс. руб. в 2003 году. Рост показателя составил 190 тыс. руб. (62,91%). - Численность персонала и его структура не изменилась. - Производительность труда выросла на 5,48%, труда ТОП – на 5,48%. Анализ доходов ООО «IT Реутов» показал, что доходы предприятия практически полностью (98,7% в 2002 году и 99,96% в 2003 году) составляет валовая прибыль предприятия. Факторный анализ показателей прибыли позволяет сказать, что на валовую прибыль оказывают влияние динамика товарооборота и уровень торговой надбавки. Рост товарооборота на 863 тыс. руб. привел к росту валовой прибыли на 225,01 тыс. руб. Рост торговых набавок привел к росту валовой прибыли на 505,99 тыс. руб. Таким образом, максимальное влияние на валовую прибыль оказал рост торговой надбавки. Рост товарооборота и рост уровня валовой прибыли оказали на прибыль от продаж положительные влияние. Рост объема товарооборота привел к росту прибыли от продаж на 55,69 тыс. руб. Рост уровня валовой прибыли привел к росту прибыли от продаж на 505,99 тыс. руб. Рост уровня издержек обращения привел к снижению прибыли от продаж на 449,68 тыс. руб., однако, положительное влияние других факторов компенсировало отрицательное влияние роста уровня издержек обращения. По всем показателям рентабельности наблюдается рост. Операционная рентабельность возросла на 3,05%, рентабельность финансово-хозяйственной деятельности – на 0,34%, рентабельность общей деятельности – на 0,46%, рентабельность конечной деятельности – на 1,04%, рентабельность затрат- на 1,61%, рентабельность продукции – на 5,81%. Рост чистой прибыли привел к росту рентабельности на 1,21%, а рост товарооборота – к снижению рентабельности конечной деятельности на 1,04%. Для повышения прибыли и рентабельности ООО «IT Реутов» предлагается: - Совершенствование работы с поставщиками товаров - Организация работы на заказ - Организация работы по апгрейду (обновлению) компьютеров Экономия от заключения долгосрочных договоров составит 157,91 тыс. руб. При применении факторинга в расчетах с покупателями, даже неся дополнительные затраты по оплате услуг факторинговой фирмы, предприятие имеет рост прибыли от продаж почти в два раза. Это связано с двукратным ростом средств в обращении. Для покупателя это выгодно, так как из оборота на срок в среднем 30 дней не отвлекаются средства, плата за них также меньше стоимости кредита, он может направить их на расширение товарооборота. Также следует отметить, что получение кредита в банке сопряжено с трудностями оформления и требуется залог имущества, а при факторинге залога не требуется. Максимальный рост обеспечивает применение факторинга в расчетах с поставщиками, так как это позволяет в два раза увеличить средства в обороте, расширить номенклатуру товаров. Так как основным тормозом в расширении бизнеса является как раз недостаток средств в обороте, то данное мероприятие позволит также более полно реализовать потенциал предприятия. При организации работы под заказ рост прибыли от реализации составит 347,6 тыс. руб. Организация апгрейду позволит увеличить прибыль на 35 тыс. руб. Внедрение мероприятия приведет к росту товарооборота на 14236 тыс. руб., что составит 85,72%. Рост производительности труда составит также 85,75%. Прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль возрастут на 2717 тыс. руб. (652,23%), а рентабельность конечной деятельности – на 7,44%. Динамика данных показателей говорит о том, что внедрение данных мероприятий целесообразно. Список литературы
1. Налоговый Кодекс Российской Федерации. – М.: Дело, 2003 2. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 г. №2300 – в редакции Федерального Закона от 9 января 1996 г. №2. 3. О применении контрольно-кассовых машин: Письмо Госналогслужбы РФ от 1. 07. 1998г. №ВК- 6 – 16 / 390 // Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию и бухгалтерскому учету. – 1998. - №8. – с. 61 –62. 4. Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002 5. Арустамов Э.А. Оборудование предприятий: Учебник для вузов. – М.: Дашков и К, 2000. 6. Баженов Ю.К., Васькин Е.В. Организация рекламы в магазине: Учебно-практическое пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1998. 7. Бакаева В.В. Организация и технология розничной торговли: Учебник для вузов. – Новосибирск: Центр союз РФ, Сибирский ун-т потребительской кооперации, 1999. 8. Балабанова Л.В. Оптовая торговля: маркетинг и коммерция. – М.: Экономика, 1990. – 206 с. 9. Бизнес-планирование: Учебник для ВУЗов / Под ред. В.М. Попова, С.И. Лапунова. — М.: Финансы и статистика, 2001 10. Бланк А.И. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем», изд-во ЭКМОС, 1998. 11. Валевич Р. П. Экономика торгового предприятия: Учебное пособие, Мн.: Вышэйшая школа, 1996 12. Виноградова С.Н. Коммерческая деятельность: Учебное пособие. - Минск: Высшая школа, 1998. 13. Герчикова И.Н. Международное коммерческое дело: Учебник. – М.: Банки и биржи; ЮНИТИ, 1996. 14. Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учебник для вузов. – 3-е изд. Перераб. И доп. – М.: Маркетинг, 2001. 15. Ермолович Л.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. пособие. — Мн.: Интерпрессервис, 2001. 16. Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА-М, 2002 17. Ильин А. Планирование на предприятии. В 2 ч. Стратегическое планирование. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, 2000. 18. Короткевич В. Г Практикум по экономике, организации производства и маркетингу на предприятии. – Мн.: Высшая школа, 2004 19. Микроэкономика: Учебник/Под общ. ред. Яковлевой Е.Б. Ассоциация авторов и издателей. - М.: Тандем, 2001 20. Организация коммерческой деятельности: справочное пособие. / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др. - Минск: Высшая школа, 2000. 21. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2002 22. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. М.: Инфра-М, 2001 23. Российская торговая энциклопедия в 5 т. / Министерство торговли РФ; Академия экономических наук и предпринимательской деятельности России; гл. ред. Я.Л.Орлов – М.: РООИ и П «За социальную защиту и справедливость налогообложения», 2003. – 496 с. 24. Рыбина М.Н. Особенности формирования конкурентоспособности малого предприятия/ Менеджмент в России и за рубежом. – 2002. -№4. – с. 4-5. 25. Соломатин А. Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник - 2-е изд., перераб. и доп. – М. ИНФРА-М, 2003 26. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / под ред. Е.С.Стояновой..- М.: Перспектива.-2003
[1] Налоговый Кодекс Российской Федерации [2] Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002 [3] Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2002 [4] Альбеков А.У., Согомонян С.А. Экономика коммерческого предприятия. Серия «Учебники, учебные пособия». – Ростов н/Д: Феникс, 2002 [5] Ефимова М.Р., Петрова Е.В., Румянцев В.Н. Общая теория статистики. – М.: ИНФРА-М, 2002 Date: 2015-07-25; view: 742; Нарушение авторских прав |